Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.

«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и [ф’] и звукоподражательные слова с этим звуком.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и [ф’]и звукоподражательные слова с этим звуком,

-закреплять знания детей о предметах.

Развивающие:

-способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики,

- развивать интонационную выразительность речи,

-развивать воображение.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать  речь окружающих,

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарная работа: ежи-ежей, мыши-мышей, фартук, кофта, туфли.

Материалы и оборудование: корзинка, записка с загадкой, кукла бибабо «ежик»; волшебный мешочек с мелкими игрушками, поднос; фланелеграф, бумажные фигуры героев - дед, баба, три ежа, меховые «мышки»; картинки с предметами: фартук, фонарь, флажок, шкаф, телефон, конфета, кофта, туфли.

Содержание образовательной деятельности:

1.Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмём друг друга за руки:

За руки мы все взялись

И друг другу улыбнулись!

Ведь мы веселые друзья,

И нам ссориться нельзя!

Воспитатель: Молодцы, сели на стульчики!

Артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Жил-был в своем домике Язычок. Решил он погулять и пошёл на улицу (показать язычок). Посмотрел он на небо – там весеннее солнышко светит (поднять к верхней губе). Посмотрел на дорожку – там снежок тает (опустить к нижней губе). Понравилось Язычку на улице и захотелось ему побегать и поиграть (быстрые и четкие движения вправо и влево). Устал Язычок, вернулся домой и закрыл дверь (спрятать язычок и закрыть ротик).

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, там кто-то стучится. Давайте посмотрим. Никого нет, только одна корзинка. Интересно, что там. Какая-то записка. Что же в ней написано. А в ней загадка. Давайте, мы ее дружно отгадаем.

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец...  

Дети: Ежик!

Воспитатель: Правильно, ежик. (Одевает в корзине, куклу бибабо ёжик).

2. Ежик: Здравствуйте, дети!

Воспитатель и дети: Здравствуй, ежик!

Ежик: Я очень рад, что попал в ваш детский сад.

Я весёлый ёжик, четверо ножек,
На спине грибы ношу и песенку пою:
Ф-Ф-Ф-Ф - самый сильный я в лесу!

Воспитатель: Ребята, как поёт ёжик? (Ф-Ф-Ф-Ф). Давайте вместе с ёжиком споём его песенку.

Дети: Ф-Ф-Ф-Ф

Ёжик: Но когда я был маленьким, то пел другую песню

Я маленький ёжик, четверо ножек,
На спине грибок ношу и песенку пою:
Фь-Фь-Фь-Фь – скоро, скоро вырасту!

Воспитатель: Ребята, как пел ёжик, когда был маленьким? (Фь-Фь-Фь-Фь). Давайте вместе с ёжиком споём.

Дети: «Фь-Фь-Фь- Фь».

Ёжик: Ребята, приглашаю вас вместе со мной сходить в лес за грибами.

Физ. минутка

Ходил ёжик по полянке (ходьба на месте).

И искал грибы опятки (присели, встали).

Глазки щурил, открывал (прищуриться и открыть глаза),

Но грибов не увидал (развести руки в стороны).

Вверх смотрел он, вниз глядел (посмотреть вверх- вниз),

Через плечики смотрел (повернуть голову влево (вправо), посмотреть  назад),

Смотрел влево, смотрел вправо (голова неподвижна, посмотреть влево – вправо)

Вдруг увидел гриб на славу (закрыть и широко открыть глаза)!

Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке (ходьба на месте).

Ф-Ф-Ф-Ф.

Воспитатель: Так как ежик у нас в гостях, значит, мы должны его угостить чем-нибудь вкусненьким. Угощения для ёжика лежат в волшебном мешочке. Я буду к вам подходить, вы должны будете вытащить одним предмет, показать его всем и угадать, понравится он ежику или нет. Когда ежики довольны, то они говорят «фи-фи-фи», а когда им что-то не нравится, то они произносят «фу-фу-фу». Если вкусное угощение для ёжика, то произносим?  Правильно фи-фи-фи и кладём в корзинку. Если не вкусное угощение для ёжика, то произносим? Правильно фу-фу-фу и кладём на поднос.

Воспитатель: Итак, давайте посмотрим, что же понравилось ежику.

Дети: Яблоки, груши, ягоды.

Ежик: Спасибо, ребятки за угощение! А я вам расскажу сказку, про моих друзей ёжиков (показ на фланелеграфе).

«На лесной опушке, в избушке жили-были дед и баба (выставляет домик, деда, бабу).  А в лесу, недалеко от их домика, жили три ежа (выставляет ежей). Звали их так: Фук, Фок, Фэк. Как их звали? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши (устанавливает меховые серые комочки). Они разгуливали по всему дому и грызли все подряд. (Выставлеят предметные картинки из коробки, укрепляет их на флаленеграфе). Что погрызли мыши? (дети проговаривают названия предметов, хоровые и индивидуальные ответы). Решили  дед и баба: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей»:

Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идите

И мышей вы прогоните!

Ребята, помогите позвать ежей! (Дети проговаривают громко имена ежей)

Пошли ёжики в избушку. Поможем ежикам прогнать мышей? (Да). Поднимаемся, идём по кругу и поём песенку:

По тропинке мы идем - Фук, Фок, Фэк!

К деду с бабушкой идем - Фук, Фок, Фэк!

И, тихонечко поем - Фук, Фок, Фэк!»

Пришли ёжики похлопали, а потом потопали и стали сильно дуть, мышей прогонять (Дети группами проходят к фланелеграфу и дуют на меховые комочки, пытаясь их сдуть). Прогнали ёжики мышей и отправились в обратный путь, напевая песенку:

По тропинке мы идем - Фук, Фок, Фэк!

Мы от дедушки идем, Фук, Фок, Фэк!

Мы от бабушки идем, Фук, Фок, Фэк!

Громко песенку поем, Фук, Фок, Фэк!»

Воспитатель: Спасибо ёжик за сказку. А вам ребята сказка понравилась? Давайте скажем, как довольные ёжики.

Дети: Фи – Фи – Фи.

Ёжик: А мне пора прощаться, да в лес возвращаться. До свидания.

Дети: До свидания.

3. Воспитатель: Понравился наш гость ёжик? Какую песенку поют маленькие ёжики? Какую песенку поют большие ёжики? Молодцы, ребята, вы теперь знаете, как ёжики умеют разговаривать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук з-зь »

Звуковая культура речи: звук з-зь. Познакомить со звком з-зь, научить его произносить, находить слова, где есть звук з-зь, формировать у детей интерес к устному народному творчеству, читоговоркам и за...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и».

Конспект организованной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе. Тема: «Звуковая культура речи: звук и»....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе«Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]»Задачи:Образовательные:упражнять детей в правил...