Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.
Тема занятия: Развитие интоннационной выразительности и творческих способностей детей, посредством театральной деятельности по сказке "Теремок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности во 2 мл. группе
развитие творческих способностей через театрализованную деятельность
«В гости к сказке» (Теремок)
Вид НОД: интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, музыкально – художественная.
Цель: создавать условия для развития интереса к театрализованной деятельности
Задачи:
- Учить детей создавать образы живых существ с помощью пластических выразительных средств (мимика, жесты, движения).
- Развивать речь детей, обогащать словарь.
- Развивать творческое воображение, внимание, фантазию, коммуникативные навыки, умение перевоплощаться в игровые образы;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: зайчик (веселый, добрый, быстрый,трусливый…), волк (злой, голодный, сердитый…), мишка (косолапый, неуклюжий, большой…), лисичка (хитрая, быстрая, хвастливая, увертливая…), лягушка( зеленая, лупоглазая, квакушка),
Методические приемы: игры, загадывание загадок, вопросы, разыгрывание сказки.
Материал: элементы костюмов для разыгрывания сказки Теремок детьми, музыкальное сопровождение,театральная ширма оформленная как теремок,волшебный сундучок с шапочками главных героев.
Ход занятия.
- Орг. момент.
Ребята, посмотрите какой сегодня замечательный день! Хотите отправиться со мной в сказку? Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся, по тропинке мы пойдем, может в сказку попадем.
Сказку, детки, в гости звали?
Сказку, детки, очень ждали?
Отгадайте же загадки-
Сказка вновь придет к ребяткам!
Маленький шарик под полом шарит
.Кто это? (Мышка)
Ребятки, а мышки какие бывают? (Маленькие, писклявые, серенькие)
Молодцы!
Ну а это про кого?
Где же вы её найдёте? Ну конечно же, в болоте! Зелена, как трава, Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка).
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц).
В наше путешествие я взяла волшебную палочку. Трижды палочкой взмахну, всех вас в зайцев превращу. Покажите мне, какими бывают зайчики: веселыми, шустрыми, трусливыми, а еще их называют зайки -побегайки). Подвижная игра: «Зайка серенький сидит.»
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волк)
Ну-ка ребятки, палочкой сейчас взмахну всех в волков вас превращу.
Какой в сказках бывает волк?(Cтрашный, зубастуй, серый,бродит по лесу в поисках добычи, а еще его в сказках называют cерый волк- зубами щелк )
Звучит музыка и дети изображают волков.
Рыжая плутовка,
Хитрая, да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.(Лиса)
А какой в сказках бывает лиса? (Рыжая плутовка, хитрая, лисичка –сестричка)
А сейчас последняя загадка.
Зимой спит,
Летом –ульи ворошит. (Медведь)
Трижды палочкой взмахну всех в медведей превращу!
Игра «У медведя во бору» Ох какие у нас замечательные медведи получились: косолапые, неповоротливые, большие, толстые)
Вот мы шли, шли, шли, Теремок нашли.
Ребята, вы догадались, в какой сказке мы оказались?
А что это за волшебный сундучок стоит около теремка?
Хотите заглянуть в него? (дети открывают сундучок и достают шапочки главных героев сказки)
Игра на развитие интонационной выразительности: «Попросись в теремок»
Воспитатель: Кто хочет попроситься в теремок как мышка, заяц, лиса…
(Ребенок одевает шапочку героя и просится в теремок от лица героя. Обращать внимание интонационную выразительность реплики, мимику и жесты.
Разыгрывание сказки детьми.-
Ну что ж, артисты были хороши,
Похлопаем ребятам от души.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе
Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Цели: упражнять в чётком и правильном произношении звука [и] (изолированно, в слогах, словах);Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Наши гости»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки».
развитие речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»
Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. «Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе.«Звуковая культура речи: звук [ф] и [ф’]»...