Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по теме "Зима".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Гусакова Нелли Евгеньевна

 Занятие направленно на уточнение и расширение представлений о зиме.

Задачи:

 1.Коррекционно-образовательные.

- Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о её признаках.       - Уточнение знаний о зимующих птицах, и их внешнем виде.

-Активизация и расширение словаря за счёт слов – действий, слов – признаков.

- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения (образование слов путём сложения основ, образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными).

- Закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам.

- Закрепление и совершенствование навыков звуко - буквенного анализа и синтеза слов.

 2. Коррекционно-развивающие.

         - Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.

         - Развитие речевого слуха.

         - Развитие оптико-пространственных представлений.

         - Развитие мелкой моторики кисти рук.

         - Развивать творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира.

          - Учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур.

          - Развивать связную речь.

 3. Воспитательные.

         - Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, аккуратности, развитие способности к самооценке.

         - Воспитывать бережное отношение к птицам.

         - Формировать интерес к аппликации.

         - Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Зима».

Цель: уточнить и расширить представление о зиме.

Задачи:

 1.Коррекционно-образовательные.

- Обобщение и систематизация знаний детей о зиме, о её признаках.       - Уточнение знаний о зимующих птицах, и их внешнем виде.

-Активизация и расширение словаря за счёт слов – действий, слов – признаков.

- Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков словообразования и словоизменения (образование слов путём сложения основ, образование приставочных глаголов, согласование количественных числительных с существительными).

- Закреплять умение составлять предложения по предложенным схемам.

- Закрепление и совершенствование навыков звуко - буквенного анализа и синтеза слов.

 2. Коррекционно-развивающие.

         - Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления.

         - Развитие речевого слуха.

         - Развитие оптико-пространственных представлений.

         - Развитие мелкой моторики кисти рук.

         - Развивать творческие способности, умение ценить красоту и богатство окружающего мира.

          - Учить передавать образ синички с помощью геометрических фигур.

          - Развивать связную речь.

 3. Воспитательные.

         - Развитие личностных качеств: активности, любознательности, самостоятельности, аккуратности, развитие способности к самооценке.

         - Воспитывать бережное отношение к птицам.

         - Формировать интерес к аппликации.

         - Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

         

Оборудование: ИКТ (презентация);  видеозапись – пение птиц;  магнитная доска;  мольберт;  снежинки для упражнения на дыхание;   д/и «Собери снеговика»;  картинки с зимующими птицами;  д/и «Птичья столовая» ;   схемы для составления предложений;  цветные фишки (красные, синие, зелёные) для составления схемы слова;  цветные магниты; вырезанные заготовки синички для аппликации, клей, кисточки, салфетки, клеёнка.

Предварительная работа:

Изучение лексических тем: «Зима», «Зимние месяцы», «Зимующие птицы».

Наблюдения в природе, беседы по данным темам. Чтение художественной литературы.

Ход занятия.

I часть – логопед.

1.Организационный момент.

- Послушайте, ребята, я загадаю вам загадку.

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет? Кто знает?

Когда это бывает?  (зимой) Показ слайда зима.

- Почему вы решили, что это зима?

- Ответы детей: (стало холодно, вода в реках замёрзла, появился первый снег, птицы улетели на юг, люди стали одеваться тепло и т.д.)

- Какие дни становятся зимой?

- А ночи какие становятся?

- А что можно сказать о снеге? Какой он?

- А какой бывает лёд?

- Перечислите зимние месяцы.

- А какой праздник мы всегда  ждём зимой?

2. Основная часть.

- Ребята, пока мы с вами говорили, на улице пошёл снег и к нам прилетели настоящие снежинки.

- Скажите, какие они? Раздать каждому ребёнку снежинку на ниточке.

1) Упражнение на дыхание: «Снежинки». Развитие длительного направленного плавного выдоха.

- Давайте сделаем так, чтобы наши снежинки затанцевали.

Стоим ровно, плечи не поднимаем. Снежинки держим на уровне рта.

Делаем медленный глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный сильный выдох через рот. Щёки не надуваем.  Струя воздуха должна быть направлена на снежинку, чтобы она закружилась.

 Упражнение повторяется не более 3—5 раз, чтобы не спровоцировать головокружение у детей.

-Молодцы! Как красиво закружились снежинки в танце!

- Ребята, их выпало так много, что на улице стали большие сугробы.

- Давайте слепим снеговика.

2) Дидактическая игра «Слепи снеговика».

-На столе много разных снежинок с картинками. Нужно выбрать только те картинки, в названиях которых  слышится звук [С], и поместить их на круглый ком снега.

-Давайте мы будем выполнять задание по очереди.

-Где в этом слове слышится звук [С]? А в твоём слове? И т.д.

-Посмотрите какой красивый получился снеговик! Молодцы!

 

3) Вдруг кто-то громко и настойчиво застучал в окно.

-Кто это?  Это какая-то птица!

- Ребята, да это же синичка. Она наверное проголодалась и стучит к нам в окошко, просит, чтобы мы её покормили. Показ слайда.

- А синица – это какая птица зимующая или перелётная?

- А каких вы ещё знаете зимующих птиц? Сорока, дятел, ворона, воробей, сова, голубь, снегирь, клёст, синица. Дети  выставляют картинки зимующих птиц.  Показ слайда.

4) - Ребята, а про сороку в народе говорят сорока – белобокая птица.

- Почему её называют белобокая?

Дети: эту птицу называют белобокой, потому что у неё белые бока.

- А как назовут птичку с жёлтым брюхом – желтобрюхая. Это синица.

- А как назовут птичку с большими глазами – большеглазая. Это сова.

- А как назовут птичку с громким голосом – громкоголосая. Это ворона.

- А как назовут птичку с длинным клювом – длинноклювая. Это дятел.

- А как назовут птичку с красными перьями – краснопёрая. Это клёст.

- А как назовут птичку с красной грудкой – красногрудая. Это снегирь.

- А как назовут птичку с сизым крылом – сизокрылая – это голубь.

5) - Ребята, давайте составим предложение с этими красивыми словами по схеме.

Предлагается  одна схема логопедом. -Посмотрите – это схема.

-Кто составит предложение по этой схеме?

-Шустрый воробей сидит на кормушке.

-Затем один ребёнок у доски составляет схему, а остальные отвечают.

-Красногрудый снегирь подлетел к кормушке.

-Желтобрюхая синица подлетел к дереву.

-Длинноклювый дятел сидит на дереве и стучит.

-Желтобрюхая синица сидит на ветке и поёт.

-Молодцы! Мне очень понравилось как вы работали!

6) - Ребята, а вы знаете, что птицы красиво поют. Запись – пение птиц.

- Дятел что делает? Стучит.

- Сорока что делает? Трещит.

- Ворона что делает? Каркает.

- Воробей что делает? Чирикает.

- Голубь что делает? Воркует.

- Синица что делает? Тинькает.

-Снегирь что делает? Свистит.

-Сова что делает? Ухкает.

- Молодцы, как хорошо вы отвечали. А сейчас мы поиграем.

7) Пальчиковая гимнастика «Мы во двор гулять ходили».

Мы во двор гулять ходили.

Бабу снежную лепили.

С горки мы потом катались,

А затем в снегу валялись.

Все в снегу, пришли домой.

Съели суп и спать легли.

8) -Это кто? (воробей)

- Вы знаете, что эта птичка быстрая и шустрая. Ведь воробей не сидит на месте – он всё время летает.

Маленький, бойкий воробей с дерева на дерево … (перелетел).

Маленький, бойкий воробей к кормушке … (подлетел).

Маленький, бойкий воробей от кормушки … (отлетел).

Маленький, бойкий воробей вокруг кормушки … (облетел).

Маленький, бойкий воробей в кормушку … (залетел).

Воробышек зёрнышко схватил и с кормушки …(улетел).

-Где сидят голуби?

-Где сидят снегири?

-Где сидят воробьи?

-Где сидят синицы?

-Где летит голубь? И т.д.

9) - А давайте выложим схему слова  СОВА, ГОЛУБЬ, СИНИЦА  с помощью фишек.  (один ребёнок у доски, а остальные на своих местах).

- Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием.

II часть - воспитатель.

3. Заключительная часть.

Подвижная игра: « Улетают – не улетают».

- Когда я называю зимующую птицу вы должны хлопнуть в ладоши.

Перелетные: соловей, скворец, ласточка, журавль, аист, цапля, кукушка.

Зимующие: ворона, сорока, сова, воробей, дятел, клёст, голубь, снегирь, синица.

-Какую птичку я назвала последней. (синичку)

-Давайте с вами сделаем аппликацию «синичка».

-Какие цвета нам понадобятся? (желтый и черный).

-Какие части тела мы приготовили? (туловище, голова, крыло, глаз)

-Чего не хватает?

- Клюв и лапки мы дорисуем черным карандашом.

-Сначала мы туловище намазываем клеем и приклеиваем на листик. Затем намазываем клеем головку и приклеиваем сверху туловища. Крылышко приклеиваем в верхней части туловища сбоку. Затем приклеиваю глазик.

 -Вот какая у нас получилась красивая синичка. Клюв и лапки мы дорисуем черным карандашом.

-Вы  помните, что клей мы наносим на  детали с обратной стороны,  приклеиваем на лист, а лишний клей убираем с помощью салфетки.

-Теперь вы приступайте к работе.

-Молодцы ребята! Вы постарались. Посмотрите, как много получилось синичек!

-К нам сегодня синичка стучала в окошко. Она помощи просила. Ей очень понравилось у нас в гостях и она позвала своих подружек – синичек. Мы повесим кормушку на нашем участке, и синички будут прилетать к нам в гости и радовать своим пением!

-Логопед: Молодцы!

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- И гостям наверное понравилось!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»

Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние узоры»" Зимние узоры "Цели:1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Развивать умени...