Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_chudesnyy_mir_krasok.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного занятия

в подготовительной логопедической группе

МАДОУ ДСКВ №10 «Берёзка»

Тема:  «Чудесный мир красок»

Воспитатель: Капуста Л. Я.

Цель: формирование умения использовать цвет, как средство выразительности при создании художественного образа.

Программные задачи:

Учить смешивать краски для получения нового цвета.

Учить пользоваться палитрой.

Совершенствовать технику рисования гуашью и «тычком».

Закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой».

Формировать представление об основных базовых эмоциях.

Развивать чувство цвета, зрительное восприятие.

Воспитывать эстетический вкус.

Материал: мольберт,  акварельные краски, гуашь фиолетового цвета, кисти для рисования, кисти для клея, клей ПВА,  простые карандаши. Клеёнки, салфетки, тычки ( ватные палочки),  палитра, цветная бумага, коричневого и зелёного цвета,  листы – карточки, с нанесёнными мазками краски (чёрной. красной, коричневой, синей, голубой, жёлтой, тёмно-зелёной, светло-зелёной), листы с зашифрованными воском  пиктограммами,  листы белой бумаги. Фонограмма «Звуки природы» (речка).

Предварительная работа:

Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

Составление описательного рассказа о фиалке.

Работа с пиктограммами.

Словарная работа:

Палитра, акварель, «тычок», фиалка, эмоция.

Структура занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Введение в тему.
  3. Практическая часть.
  4. Физминутка.
  5. Практическая часть.
  6. Итог занятия.

Ход.

Воспитатель приглашает детей к мольберту и выставляет две картинки: одна раскрашенная, другая – нет ( как в книжке - раскраске).

Воспитатель:  Ребята, какая картинка вам больше нравится?

Дети: Цветная.

Воспитатель:   Конечно, Ведь она такая яркая и красочная. А какие краски использовал художник?

( Ответы детей)

Воспитатель:   Верно.

 Художник использовал разные цвета.  А как вы думаете,  какая краска самая важная из всех?

( Ответы детей)

Воспитатель:   Послушайте, какой спор вышел однажды у красок.

( воспитатель читает стихотворение )

Л. Шкилева

Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я листья! Ну как без меня!?
Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...
Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым.
Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка - знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!

Воспитатель:   так какая же из красок самая главная, самая важная?

Дети:  Все краски важные.

Воспитатель:   Конечно!   Ведь мир вокруг нас такой яркий и разноцветный, что в нём сочетаются все цвета и краски.

Воспитатель:   Ребята, а вы хотите узнать, где живут все краски?

Дети: Да.

Воспитатель:  тогда садитесь на свои места и послушайте одну замечательную сказку.

( Дети садятся за столы)

Воспитатель:  Есть на свете одна чудесная  страна, называется она - Разноцветная. И жили  в этой стране необычные жители – краски.

В самой глубокой и тёмной пещере жила Чёрная краска.

( Воспитатель выставляет на мольберте карточку с чёрной краской).

Воспитатель:   Она была самой сердитой и тёмной никогда не улыбалась, всегда оставалась угрюмой и мрачной. Чёрная краска выходила из своей пещеры только ночью, а днём она пряталась  в ней, потому что солнечный свет лишал её силы.

В деревянной избушке жила Коричневая краска.

( Воспитатель выставляет на мольберте карточку с коричневой краской).

Хотя она  и была тёмной, но считалась вполне добродушной. К тому же она была очень трудолюбивой.  Много работала в саду и в огороде и очень загорела.

В дремучих лесах Разноцветной страны жила Зелёная краска.

( Воспитатель выставляет на мольберте соответствующую карточку).

Она была довольно сдержанной и спокойной. Но иногда в весёлой компании она могла развеселиться и становилась вот такой яркой.

( Воспитатель выставляет на мольберте карточку с ярко-зелёной  краской).

Через всю Разноцветную страну протекала весёлая речка, в которой всегда можно было застать Голубую краску.  Она была очень весёлой и все её любили.

( Воспитатель выставляет на мольберте соответствующую карточку).

Ближайшая родственница Голубой краски – Синяя жила в глубине океана. Она была очень уравновешенная, задумчивая и спокойная.

Полной противоположностью ей была Красная краска

( Воспитатель выставляет на мольберте соответствующую карточку).

Всегда шумная и весёлая она считала себя самой яркой. Но общаться с ней иногда становилось утомительно и тогда многие предпочитали общаться с Жёлтой краской.

( Воспитатель выставляет на мольберте соответствующую карточку).

Жёлтая краска была похожа на солнце. У неё бы лёгкий,  весёлый характер.

Когда была хорошая погода,  все краски любили купаться в речке Акварельке.  Плескаясь и ныряя, они смешивались в самых немыслимых сочетаниях и получались новые краски. Хотите  узнать,   какие?

Дети:  Да!

Воспитатель:   Возьмите свою палитру - и смешай те на ней жёлтую и красную краску.  Какой цвет у вас получился?

Дети: Оранжевый

Воспитатель:    Теперь смешайте жёлтую и синюю. Какая краска  получилась?

Дети: Зелёная.

Воспитатель:   Не забывайте промывать кисточку.

( затем воспитатель предлагает смешать красную и синюю, красную и белую, синюю и белую краски).

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, можно ли с помощью краски отобразить настроение?

(Ответы детей)

Воспитатель:   Настроение – это эмоции человека. У вас на столах листочки с квадратиками,  в квадратиках спрятались эмоции. Если мы закрасим их краской, то сможем их увидеть. В первом квадратике – злость.  Какой краской вы бы её обозначили?

( Дети зарисовывают  квадрат).

  Появляется,  нанесённая воском,  эмоция злости.  На втором квадрате -  эмоция грусти, на третьем – радости.

( Дети самостоятельно подбирают цвета для каждой  эмоции и объясняют свой выбор).

Физминутка:

Воспитатель:   Ребята, а хотите тоже поплавать в речке Акварельке?

Дети: Да!

Воспитатель:   Вставайте и подходите ко мне  давайте разделимся на две команды: одни будут лодочки, а другие волны.

Те,  кто лодочки, сложите ладошки лодочкой и произносите слова:

Две ладошки, друзья –

Это лодочка моя.

Паруса подниму

И по речке поплыву.

(Звучит фонограмма)

Дети -  « лодочки»   плывут, дети  - «волны» легонько подталкивают их.

Воспитатель:   Наши лодочки отправились в путешествие по речке Акварельке в солнечный  тихий денёк, а волны помогают им. Они такие ласковые, слегка толкают лодочки по воде и они чувствуют на себе ласковые прикосновения волны.  Они такие нежные и приятные.

( Затем дети меняются ролями).

Воспитатель:   Ребята, вам понравилось путешествие по речке Акварельке?

Дети: Да.

Воспитатель:   Тогда садитесь и  слушайте сказку дальше.  А ещё жила в этой стране крошечная чёрная Точка. И хотя была она маленькая и скромная, без неё не могли обойтись ни одно письмо, ни одна книга, потому что все они состояли из предложений, а в конце каждого предложения ставится Точка.

Маленькую чёрную Точку знали все: и учёные, и писатели. И учителя, и даже ученики. Но,  несмотря на свою известность у Точки была мечта – ей хотелось стать  большой, яркой и разноцветной, чтобы все смогли любоваться ею.  

Точка обратилась к Волшебнику, и  он познакомил её с красками. Теперь она могла превратиться в жёлтую,  красную, синюю, зелёную Точку. Но ей всё равно было грустно. Волшебник сказал, что это от того, что она одна. Вот если бы рядом с ней было много её подружек таких же точек, то они вместе могли бы превратиться в удивительные яркие картинки. Маленькая Точка призналась, что она очень любит цветы и больше всего на свете хотела бы превратиться  в цветочек.

Воспитатель:    Ребята, а давайте поможем нашей Точке осуществить её  мечту.

На улице ещё нет цветов, но у нас на окне расцвёл чудесный цветок.  Давайте,  вспомним как он называется.

Дети: Фиалка.

Воспитатель:   Мы недавно рассматривали её. Скажите,  какие цветы у неё?

Дети: Фиолетовые.

Воспитатель:   А сколько в цветке лепестков?

Дети: Пять, семь и больше.

Воспитатель:   А какой формы листья?

Дети: Круглые.

Воспитатель:  Молодцы, вы правильно ответили. Вот мы сегодня и попробуем изобразить  фиалку с помощью точек, используя гуашь и
«тычок».  Но прежде нам нужно сделать заготовку фиалки в горшочке из цветной бумаги.   У вас на столах лежат коричневые квадраты и зелёные прямоугольники. Из квадратов мы сделаем горшочек для фиалки, для этого надо сложить его пополам и срезать уголок.  

( Показ воспитателем приёма).

Воспитатель:    Приклеиваем горшочек на лист белой бумаги.

А  скажите, как можно сложить зелёный прямоугольник, что бы получилось сразу несколько одинаковых листиков?

Дети: Нужно сложить гармошкой.

Воспитатель:    Верно. Складываем прямоугольник гармошкой, наносим простым карандашом контур и вырезаем листочки для фиалки.

( Показ приёма).

Воспитатель:    Теперь красиво располагаем листочки в горшочке и приклеиваем.

Далее дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель контролирует, оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель:     Не забывайте, что листики у фиалки округлой формы, пользуйтесь клеёнками, салфетками, аккуратно работайте с клеем.

После того как все дети справились с заданием воспитатель продолжает:

Воспитатель:    Теперь,  когда горшочек с листьями готов,  мы сможем с помощью гуаши и «тычка»  нанести цветы фиалки. Посмотрите,  как это можно сделать.

( Показ приёма).

Воспитатель:    Набирайте краску аккуратно, не забывайте, что лепестков должно быть не меньше пяти-семи.

В ходе самостоятельной работы  детьми воспитатель подсказывает, поощряет  детей.

В конце занятия воспитатель выставляет все работы детей

Воспитатель:    Посмотрите, ребята, какие замечательные фиалки получились.

Цветы из точек такие необыкновенные,  чудесные,  яркие и красивые. Наконец-то исполнилась мечта нашей Точки. Я думаю, что теперь она счастлива и радуется вместе со своими подружками точками.

Ребята вам понравилось работать « тычком»?

Дети: Да.

Воспитатель:    Мы с  вами попробуем создать ещё много разных картин с его помощью на других занятиях. Согласны?

Дети: Да.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Комплексного занятия в подготовительной группе "Чудесная песня о горах"

Цель: учить детей воспринимать образное содержание рассказа-Развивать поэтический слух. Умение слушать и выделять в тексте выразительные средства.-Подвести к пониманию аллегории, содержавш...

Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».

Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подго...

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Мир музыки чудесной"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Мир музыки чудесной"...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"

Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...

Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок"  с элементами рисования Эбру...

Консультация для родителей "Чудесный мир красок"

Рекомендации для родителей по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста...