Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudesnyy_mir_krasok.docx | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия
в подготовительной логопедической группе
МАДОУ ДСКВ №10 «Берёзка»
Тема: «Чудесный мир красок»
Воспитатель: Капуста Л. Я.
Цель: формирование умения использовать цвет, как средство выразительности при создании художественного образа.
Программные задачи:
Учить смешивать краски для получения нового цвета.
Учить пользоваться палитрой.
Совершенствовать технику рисования гуашью и «тычком».
Закрепить умение вырезать из бумаги, сложенной «гармошкой».
Формировать представление об основных базовых эмоциях.
Развивать чувство цвета, зрительное восприятие.
Воспитывать эстетический вкус.
Материал: мольберт, акварельные краски, гуашь фиолетового цвета, кисти для рисования, кисти для клея, клей ПВА, простые карандаши. Клеёнки, салфетки, тычки ( ватные палочки), палитра, цветная бумага, коричневого и зелёного цвета, листы – карточки, с нанесёнными мазками краски (чёрной. красной, коричневой, синей, голубой, жёлтой, тёмно-зелёной, светло-зелёной), листы с зашифрованными воском пиктограммами, листы белой бумаги. Фонограмма «Звуки природы» (речка).
Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений в уголке природы.
Составление описательного рассказа о фиалке.
Работа с пиктограммами.
Словарная работа:
Палитра, акварель, «тычок», фиалка, эмоция.
Структура занятия:
- Организационный момент.
- Введение в тему.
- Практическая часть.
- Физминутка.
- Практическая часть.
- Итог занятия.
Ход.
Воспитатель приглашает детей к мольберту и выставляет две картинки: одна раскрашенная, другая – нет ( как в книжке - раскраске).
Воспитатель: Ребята, какая картинка вам больше нравится?
Дети: Цветная.
Воспитатель: Конечно, Ведь она такая яркая и красочная. А какие краски использовал художник?
( Ответы детей)
Воспитатель: Верно.
Художник использовал разные цвета. А как вы думаете, какая краска самая важная из всех?
( Ответы детей)
Воспитатель: Послушайте, какой спор вышел однажды у красок.
( воспитатель читает стихотворение )
Л. Шкилева
Поспорили краски, какая важнее,
Какая, художнику, краска нужнее?
Кричала зеленая - Я! Это я!
Я - травка, я листья! Ну как без меня!?
Воскликнула синяя - Чем же я хуже?
Я - море и речка! Я - небо и лужи!
-А звезды и солнце раскрасите чем?
Я, желтая, тоже, полезная всем!
Обиделась красная: - Знаете сестры,
Конечно, нужны нам и небо и звезды,
Но красную, если ребята забудут,
Рисунки их, очень уж скучными будут...
Добавьте вы к желтому чуточку красной-
Оранжевый будет, весёлый и ясный.
А красного каплю добавите в синий,
То цвет фиолетовым станет, красивым.
Задумались краски: Какая важнее?
Вот с белым, конечно, рисунки нежнее,
И черная краска всегда пригодится:
Машины, деревья, дороги и птицы…
И кто же, скажите, спор наш рассудит:
Какая из красок здесь главная будет?
Сказала им кисточка - знаю ответ:
Из вас, ни одной, самой главной тут нет!
Любые цвета: зеленый, лиловый,
Сиреневый, белый и даже бордовый,
Оранжевый, розовый и голубой
Всегда пригодятся в палитре любой!
Воспитатель: так какая же из красок самая главная, самая важная?
Дети: Все краски важные.
Воспитатель: Конечно! Ведь мир вокруг нас такой яркий и разноцветный, что в нём сочетаются все цвета и краски.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, где живут все краски?
Дети: Да.
Воспитатель: тогда садитесь на свои места и послушайте одну замечательную сказку.
( Дети садятся за столы)
Воспитатель: Есть на свете одна чудесная страна, называется она - Разноцветная. И жили в этой стране необычные жители – краски.
В самой глубокой и тёмной пещере жила Чёрная краска.
( Воспитатель выставляет на мольберте карточку с чёрной краской).
Воспитатель: Она была самой сердитой и тёмной никогда не улыбалась, всегда оставалась угрюмой и мрачной. Чёрная краска выходила из своей пещеры только ночью, а днём она пряталась в ней, потому что солнечный свет лишал её силы.
В деревянной избушке жила Коричневая краска.
( Воспитатель выставляет на мольберте карточку с коричневой краской).
Хотя она и была тёмной, но считалась вполне добродушной. К тому же она была очень трудолюбивой. Много работала в саду и в огороде и очень загорела.
В дремучих лесах Разноцветной страны жила Зелёная краска.
( Воспитатель выставляет на мольберте соответствующую карточку).
Она была довольно сдержанной и спокойной. Но иногда в весёлой компании она могла развеселиться и становилась вот такой яркой.
( Воспитатель выставляет на мольберте карточку с ярко-зелёной краской).
Через всю Разноцветную страну протекала весёлая речка, в которой всегда можно было застать Голубую краску. Она была очень весёлой и все её любили.
( Воспитатель выставляет на мольберте соответствующую карточку).
Ближайшая родственница Голубой краски – Синяя жила в глубине океана. Она была очень уравновешенная, задумчивая и спокойная.
Полной противоположностью ей была Красная краска
( Воспитатель выставляет на мольберте соответствующую карточку).
Всегда шумная и весёлая она считала себя самой яркой. Но общаться с ней иногда становилось утомительно и тогда многие предпочитали общаться с Жёлтой краской.
( Воспитатель выставляет на мольберте соответствующую карточку).
Жёлтая краска была похожа на солнце. У неё бы лёгкий, весёлый характер.
Когда была хорошая погода, все краски любили купаться в речке Акварельке. Плескаясь и ныряя, они смешивались в самых немыслимых сочетаниях и получались новые краски. Хотите узнать, какие?
Дети: Да!
Воспитатель: Возьмите свою палитру - и смешай те на ней жёлтую и красную краску. Какой цвет у вас получился?
Дети: Оранжевый
Воспитатель: Теперь смешайте жёлтую и синюю. Какая краска получилась?
Дети: Зелёная.
Воспитатель: Не забывайте промывать кисточку.
( затем воспитатель предлагает смешать красную и синюю, красную и белую, синюю и белую краски).
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можно ли с помощью краски отобразить настроение?
(Ответы детей)
Воспитатель: Настроение – это эмоции человека. У вас на столах листочки с квадратиками, в квадратиках спрятались эмоции. Если мы закрасим их краской, то сможем их увидеть. В первом квадратике – злость. Какой краской вы бы её обозначили?
( Дети зарисовывают квадрат).
Появляется, нанесённая воском, эмоция злости. На втором квадрате - эмоция грусти, на третьем – радости.
( Дети самостоятельно подбирают цвета для каждой эмоции и объясняют свой выбор).
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, а хотите тоже поплавать в речке Акварельке?
Дети: Да!
Воспитатель: Вставайте и подходите ко мне давайте разделимся на две команды: одни будут лодочки, а другие волны.
Те, кто лодочки, сложите ладошки лодочкой и произносите слова:
Две ладошки, друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму
И по речке поплыву.
(Звучит фонограмма)
Дети - « лодочки» плывут, дети - «волны» легонько подталкивают их.
Воспитатель: Наши лодочки отправились в путешествие по речке Акварельке в солнечный тихий денёк, а волны помогают им. Они такие ласковые, слегка толкают лодочки по воде и они чувствуют на себе ласковые прикосновения волны. Они такие нежные и приятные.
( Затем дети меняются ролями).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие по речке Акварельке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садитесь и слушайте сказку дальше. А ещё жила в этой стране крошечная чёрная Точка. И хотя была она маленькая и скромная, без неё не могли обойтись ни одно письмо, ни одна книга, потому что все они состояли из предложений, а в конце каждого предложения ставится Точка.
Маленькую чёрную Точку знали все: и учёные, и писатели. И учителя, и даже ученики. Но, несмотря на свою известность у Точки была мечта – ей хотелось стать большой, яркой и разноцветной, чтобы все смогли любоваться ею.
Точка обратилась к Волшебнику, и он познакомил её с красками. Теперь она могла превратиться в жёлтую, красную, синюю, зелёную Точку. Но ей всё равно было грустно. Волшебник сказал, что это от того, что она одна. Вот если бы рядом с ней было много её подружек таких же точек, то они вместе могли бы превратиться в удивительные яркие картинки. Маленькая Точка призналась, что она очень любит цветы и больше всего на свете хотела бы превратиться в цветочек.
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашей Точке осуществить её мечту.
На улице ещё нет цветов, но у нас на окне расцвёл чудесный цветок. Давайте, вспомним как он называется.
Дети: Фиалка.
Воспитатель: Мы недавно рассматривали её. Скажите, какие цветы у неё?
Дети: Фиолетовые.
Воспитатель: А сколько в цветке лепестков?
Дети: Пять, семь и больше.
Воспитатель: А какой формы листья?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно ответили. Вот мы сегодня и попробуем изобразить фиалку с помощью точек, используя гуашь и
«тычок». Но прежде нам нужно сделать заготовку фиалки в горшочке из цветной бумаги. У вас на столах лежат коричневые квадраты и зелёные прямоугольники. Из квадратов мы сделаем горшочек для фиалки, для этого надо сложить его пополам и срезать уголок.
( Показ воспитателем приёма).
Воспитатель: Приклеиваем горшочек на лист белой бумаги.
А скажите, как можно сложить зелёный прямоугольник, что бы получилось сразу несколько одинаковых листиков?
Дети: Нужно сложить гармошкой.
Воспитатель: Верно. Складываем прямоугольник гармошкой, наносим простым карандашом контур и вырезаем листочки для фиалки.
( Показ приёма).
Воспитатель: Теперь красиво располагаем листочки в горшочке и приклеиваем.
Далее дети выполняют работу самостоятельно. Воспитатель контролирует, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Не забывайте, что листики у фиалки округлой формы, пользуйтесь клеёнками, салфетками, аккуратно работайте с клеем.
После того как все дети справились с заданием воспитатель продолжает:
Воспитатель: Теперь, когда горшочек с листьями готов, мы сможем с помощью гуаши и «тычка» нанести цветы фиалки. Посмотрите, как это можно сделать.
( Показ приёма).
Воспитатель: Набирайте краску аккуратно, не забывайте, что лепестков должно быть не меньше пяти-семи.
В ходе самостоятельной работы детьми воспитатель подсказывает, поощряет детей.
В конце занятия воспитатель выставляет все работы детей
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие замечательные фиалки получились.
Цветы из точек такие необыкновенные, чудесные, яркие и красивые. Наконец-то исполнилась мечта нашей Точки. Я думаю, что теперь она счастлива и радуется вместе со своими подружками точками.
Ребята вам понравилось работать « тычком»?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами попробуем создать ещё много разных картин с его помощью на других занятиях. Согласны?
Дети: Да.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Комплексного занятия в подготовительной группе "Чудесная песня о горах"
Цель: учить детей воспринимать образное содержание рассказа-Развивать поэтический слух. Умение слушать и выделять в тексте выразительные средства.-Подвести к пониманию аллегории, содержавш...
Конспект занятие в подготовительной группе «Чудесная вода».
Это конспект познавательного занятия, на котором дети знакомятся со свойствами воды, проводят опыты с водой, учатся делать логические выводы. Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подго...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Мир музыки чудесной"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Мир музыки чудесной"...
Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"
Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...
Конспектинтегрированного занятия в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники».
Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе в форме игры – викторины «Знайки и Умники»....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок"
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе "Радуга красок" с элементами рисования Эбру...
Консультация для родителей "Чудесный мир красок"
Рекомендации для родителей по нетрадиционным техникам рисования с детьми дошкольного возраста...