Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "В сказочном лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме

Шабанова Ирина Олеговна

Обучение певческим навыкам, автоматизация звука "Л"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_-v_lesu_.2.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

ЦЕЛИ :

- развивать артикуляционную моторику , дикцию;

-добиваться мягкого вдоха через нос и равномерного выдоха;

-закреплять правильное положение рта при пропевании гласных на одном звуке, способствующее укреплению голосового аппарата детей и расширению диапазона голоса;

-учить выполнять движения вместе с пением;

-продолжать закреплять навыки детей в правильном произнесении гласных и согласных звуков;

-автоматизация звука Л, дифференциация звуков Л-ЛЬ ( чистоговорка );

-продолжать знакомить детей со звучанием музыкальной пьесы  в оркестровом исполнении;

-расширять словарный запас; обогащать синонимами-прилагательными (низкая, зловещая, страшная, тревожная, сказочная…) ;

-учить выполнять движения вместе с пением;

-создавать условия для воспитания чувства взаимопомощи, желания помочь.

Предварительная работа:

-разучивание с детьми песни Г. Струве « Пестрый колпачок» ;

-слушание музыкальной пьесы А. Лядова « Баба Яга»;

-разучивание танца с зонтами на музыку М. Дунаевского;

-знакомство с коммуникативной игрой « Яблочко»;

-разучивание чистоговорки;

Музыкальный репертуар:

-Г. Струве «Пёстрый колпачок»;

-А. Лядов «Баба Яга»;

-М. Дунаевский «Непогода»

Оборудование:

-Осеннее яблочко ( муляж);

-свечи из картона с « огоньками» из органзы – для каждого ребенка;

-пособие «Баба Яга»;

-магнитная доска с нарисованным нотным станом;

-три снежинки на магнитах;

-искусственная ель, шишки для ели;

-указка.


1.ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Дети вбегают в зал.        

МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ. (Дети вместе с логопедом поют, сопровождая слова движениями)

ТИ-ТИ-ТИ-ЗДРАВСТВУЙТЕ ,  ГОСТИ!  ( вытянуть руки вперед )

ЛИ-ЛИ-ЛИ-ХОРОШО , ЧТО К НАМ ЗАШЛИ. ( правой рукой  пригласить к себе )

ЕС-ЕС-ЕС-ЖДЕТЕ ВЫ ОТ НАС ЧУДЕС  .  ( указательным пальчиком  «погрозить» )

ЭМ-ЭМ-ЭМ-МЫ ИХ ВАМ ПОКАЖЕМ . ( взмахнуть обеими руками вперед и в  стороны)

2.СЛЫШЕН ШУМ ДОЖДЯ. Дети разбирают зонты и строятся.

РЕБЕНОК:        Все зиме мы радуемся,

                      С осенью прощаемся!

                      Осень, осень, не грусти,

        Дарим тебе танец мы!

ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ.

3.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Непогода! Не очень приятное природное явление: сырость ,слякоть. НО поздняя осень, ребята, может быть разной: дождливой и солнечной, а иногда сказочно - таинст –венной. И, чтобы в этом убедиться, давайте с вами заглянем в лес. А  нашим провожатым будет  осеннее яблочко, яблочко золотое, яблочко наливное.

КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЯБЛОЧКО».

ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.

4. ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА.

ЛОГОПЕД: Яблочко остановилось в самой чаще леса. Деревья стоят без листвы, качают своими ветками, слушая песню пролетающего ветра. И мы сейчас попробуем пропеть песенку ветра.

5.ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

Потоки ветра устремились ввысь -« У-У-У»

И вниз - « У-У-У».

Играет ветер опавшими листьями – « Ш-Ш-Ш ».

И вдруг ветер стал сильным и порывистым « Ф- Ф-Ф».

И не удержался последний берёзовый листок «И-и-и».

А вот мне на ладонь упала первая снежинка «О»,

А за ней ещё одна « А».

Только старое дерево недовольно скрипело, раскачиваясь на ветру « ХХХ».

6. ЛОГОПЕД: Что-то  потемнело вокруг. Как же нам найти  дорогу  ? Наше яблочко укатилось ,пока мы наблюдали за природой. А давайте, ребята, зажжём свечи. Огоньки свечей осветят нам дорогу

Дети берут свечи, разбегаются по залу.

7.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А чтобы нам не скучно было идти, мы поиграем с огоньками свечей. Но дуть надо так, чтобы пламя не погасло, а лишь слегка отклонилось.

     Мягким делать вдох старайся,

     Вдыхай носом , а не ртом.

( Левой рукой, лежащей на животе, дети контролируют дыхание)

ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.ЧАЙКОВСКОГО « СЛАДКАЯ ГРЕЗА». ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ ПОД МУЗЫКУ.( Кладут свечи, садятся на ковры).

        2

8.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Мы пришли на заснеженную поляну. Но, что я слышу? Шум , гром ,свист. ЗВУЧИТ ПЬЕСА А.Н.ЛЯДОВА « БАБА ЯГА»

 ЛОГОПЕД: Что же это такое? ( Отв.) Да, вы правы. Это баба Яга летит  в своей ступе. А как вы догадались?  Какая была музыка ? (Низкая, зловещая, страшная, тревожная, сказочная…)  Какую картину вы себе представляете? ( Баба Яга свистит, пролетает над лесом в своей ступе. Лес тёмный , дремучий, трещат сломанные сучья). Какой композитор написал эту пьесу? ( Лядов ).

9.ДЕТЯМ ПОКАЗЫВАЮТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ « БАБА ЯГА» С ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ.            

ЛОГОПЕД: Попробуем ,ребята, с помощью этих гласных звуков изобразить полёт бабы Яги.      

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ НА ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ.

10.МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Баба Яга покружила над поляной и сказала, что это она похитила осеннее яблочко. Не желает Яга, чтобы в её владениях бродили непрошенные гости. Ребята , мы должны вернуть осеннее яблочко. Посмотрите ,перед вами волшебная ель. От полёта бабушки  Яги все  шишки упали на землю .Но ,если мы вернём ей прежний наряд, яблочко будет опять у нас в руках. На ёлку можно повесить шишки в том случае, если мы будем правильно и красиво петь. А вы любите петь? ( Да!) Тогда начнем. Сначала  сядем красиво.

ДЕТИ ПРОПЕВАЮТ УПРАЖНЕНИЕ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.

11.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. На нашу ель повесим первую шишку.

ЛОГОПЕД:  Чтобы было интересней,

                     Будем петь мы с вами песни.

                     Только, дети, вы старайтесь,

                     Слова чётко пропевайте.

                     Не в ладоши хлопайте,

                    Язычком работайте.

12. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.

ПОВЕРНУЛСЯ ЯЗЫЧОК             -ДЕТИ ГЛАДЯТ ЯЗЫКОМ ОБЕ ЩЕКИ  ПООЧЕРЕДНО.

ВПРАВО ,ВЛЕВО ,НА БОЧОК.

РОТИК ОТКРЫВАЕМ,                      - УПРАЖНЕНИЕ « БОЛТУШКА»

ЯЗЫЧКОМ БОЛТАЕМ.

А ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ , БЕЗ ШУТКИ   –ПРОВОДЯТ ЯЗЫКОМ ПО ВЕРХНИМ И НИЖНИМ ЗУБАМ.

ЯЗЫЧКОМ ПОЧИСТИМ ЗУБКИ.

УЛЫБНЁМСЯ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ,     -УЛЫБНУТЬСЯ ШИРОКО.

БЕЗ УЛЫБКИ ПЕТЬ НЕЛЬЗЯ!

(ПРИКРЕПЛЯЕМ ШИШКУ.)

13.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь исполним попевку и постараемся спеть её мелодию точно.

(Выкладываем на нотном стане три снежинки, располагая их по звукам тон трезвучия.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПОПЕВКА « СНЕГ».

ЗАТЕМ СНЕЖИНКИ ВЫСТРАИВАЮТ: 1-111-1; 5-5-1; 1-5-1.                    

                                                                            3

          (ПРИКРЕПЛЯЕМ ШИШКУ.)        

14.ЛОГОПЕД: Чтобы ещё одну шишку мы смогли повесить на волшебную ель, давайте , дети, пропоем чистоговорку про нашего лесного гнома. Гном латал свой пёстрый колпачок , готовясь к зиме.

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЧИСТОГОВОРКА НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ «Л-ЛЬ».

(МЕЛОДИЯ ТРАНСПОНИРУЕТСЯ.)

ЛИ-ЛИ-ЛИ-В ГОСТИ К ГНОМУ МЫ ПРИШЛИ.

ЛА-ЛА-ЛА-У НЕГО В РУКАХ МЕТЛА.

ЛУ-ЛУ-ЛУ-ВЗЯЛИ В РУКИ МЫ МЕТЛУ.

ЛИ-ЛИ-ЛИ-КОЛПАЧОК ШИТЬ ПОМОГЛИ.

    ( ВЕШАЕМ ШИШКУ.)

15.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Голос мы подготовили. Можно начинать петь нашу любимую песню

Г. СТРУВЕ « ПЁСТРЫЙ КОЛПАЧОК».

ПЕРВЫЙ КУПЛЕТ: ПРИЁМ « Эхо» ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ ФРАЗАМ.

ПРИПЕВ: ИГРА «Я И ВЫ».

ВТОРОЙ КУПЛЕТ: ИГРА « СПРЯЧЕМ МЕЛОДИЮ».

ТРЕТИЙ КУПЛЕТ: ИГРА С ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ.

( ВЕШАЕМ ШИШКУ.)

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь, дети, давайте попробуем  исполнить нашу песню с аккомпониментом,  стоя, как на концерте  ,тем более, что в нашем зале так много зрителей.

Дети исполняют песню.

16.ИТОГ ЗАНЯТИЯ: А вот и наше золотое осеннее  яблочко. Наше путешествие закончилось. А вам оно понравилось? ( Да.) Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями.

( После исполнения песни дети находят под волшебной елью осеннее яблочко и под мелодию  Г. Струве выходят из зала.)

        4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»

Конспект интегрированного занятия  в  подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"

Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....

План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»

План – конспект   совместной образовательной   деятельности  с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической  группе«Путешествие с Золушкой в стра...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»

Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние узоры»" Зимние узоры "Цели:1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Развивать умени...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»

Данное интегрированное занятие проводится в подготовительной группе в конце первого периода обучения (по программе Н.В.Нищевой). По своему содержанию оно является итоговым, т. к. отражает полученные д...