Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе "В сказочном лесу"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Обучение певческим навыкам, автоматизация звука "Л"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-v_lesu_.2.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
- развивать артикуляционную моторику , дикцию;
-добиваться мягкого вдоха через нос и равномерного выдоха;
-закреплять правильное положение рта при пропевании гласных на одном звуке, способствующее укреплению голосового аппарата детей и расширению диапазона голоса;
-учить выполнять движения вместе с пением;
-продолжать закреплять навыки детей в правильном произнесении гласных и согласных звуков;
-автоматизация звука Л, дифференциация звуков Л-ЛЬ ( чистоговорка );
-продолжать знакомить детей со звучанием музыкальной пьесы в оркестровом исполнении;
-расширять словарный запас; обогащать синонимами-прилагательными (низкая, зловещая, страшная, тревожная, сказочная…) ;
-учить выполнять движения вместе с пением;
-создавать условия для воспитания чувства взаимопомощи, желания помочь.
Предварительная работа:
-разучивание с детьми песни Г. Струве « Пестрый колпачок» ;
-слушание музыкальной пьесы А. Лядова « Баба Яга»;
-разучивание танца с зонтами на музыку М. Дунаевского;
-знакомство с коммуникативной игрой « Яблочко»;
-разучивание чистоговорки;
Музыкальный репертуар:
-Г. Струве «Пёстрый колпачок»;
-А. Лядов «Баба Яга»;
-М. Дунаевский «Непогода»
Оборудование:
-Осеннее яблочко ( муляж);
-свечи из картона с « огоньками» из органзы – для каждого ребенка;
-пособие «Баба Яга»;
-магнитная доска с нарисованным нотным станом;
-три снежинки на магнитах;
-искусственная ель, шишки для ели;
-указка.
1.ЗВУЧИТ МУЗЫКА. Дети вбегают в зал.
МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ. (Дети вместе с логопедом поют, сопровождая слова движениями)
ТИ-ТИ-ТИ-ЗДРАВСТВУЙТЕ , ГОСТИ! ( вытянуть руки вперед )
ЛИ-ЛИ-ЛИ-ХОРОШО , ЧТО К НАМ ЗАШЛИ. ( правой рукой пригласить к себе )
ЕС-ЕС-ЕС-ЖДЕТЕ ВЫ ОТ НАС ЧУДЕС . ( указательным пальчиком «погрозить» )
ЭМ-ЭМ-ЭМ-МЫ ИХ ВАМ ПОКАЖЕМ . ( взмахнуть обеими руками вперед и в стороны)
2.СЛЫШЕН ШУМ ДОЖДЯ. Дети разбирают зонты и строятся.
РЕБЕНОК: Все зиме мы радуемся,
С осенью прощаемся!
Осень, осень, не грусти,
Дарим тебе танец мы!
ТАНЕЦ С ЗОНТАМИ.
3.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Непогода! Не очень приятное природное явление: сырость ,слякоть. НО поздняя осень, ребята, может быть разной: дождливой и солнечной, а иногда сказочно - таинст –венной. И, чтобы в этом убедиться, давайте с вами заглянем в лес. А нашим провожатым будет осеннее яблочко, яблочко золотое, яблочко наливное.
КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА «ЯБЛОЧКО».
ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЯ.
4. ЗВУЧИТ СКАЗОЧНАЯ МУЗЫКА.
ЛОГОПЕД: Яблочко остановилось в самой чаще леса. Деревья стоят без листвы, качают своими ветками, слушая песню пролетающего ветра. И мы сейчас попробуем пропеть песенку ветра.
5.ФОНОПЕДИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Потоки ветра устремились ввысь -« У-У-У»
И вниз - « У-У-У».
Играет ветер опавшими листьями – « Ш-Ш-Ш ».
И вдруг ветер стал сильным и порывистым « Ф- Ф-Ф».
И не удержался последний берёзовый листок «И-и-и».
А вот мне на ладонь упала первая снежинка «О»,
А за ней ещё одна « А».
Только старое дерево недовольно скрипело, раскачиваясь на ветру « ХХХ».
6. ЛОГОПЕД: Что-то потемнело вокруг. Как же нам найти дорогу ? Наше яблочко укатилось ,пока мы наблюдали за природой. А давайте, ребята, зажжём свечи. Огоньки свечей осветят нам дорогу
Дети берут свечи, разбегаются по залу.
7.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А чтобы нам не скучно было идти, мы поиграем с огоньками свечей. Но дуть надо так, чтобы пламя не погасло, а лишь слегка отклонилось.
Мягким делать вдох старайся,
Вдыхай носом , а не ртом.
( Левой рукой, лежащей на животе, дети контролируют дыхание)
ЗВУЧИТ МУЗЫКА П.ЧАЙКОВСКОГО « СЛАДКАЯ ГРЕЗА». ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ ПОД МУЗЫКУ.( Кладут свечи, садятся на ковры).
2
8.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Мы пришли на заснеженную поляну. Но, что я слышу? Шум , гром ,свист. ЗВУЧИТ ПЬЕСА А.Н.ЛЯДОВА « БАБА ЯГА»
ЛОГОПЕД: Что же это такое? ( Отв.) Да, вы правы. Это баба Яга летит в своей ступе. А как вы догадались? Какая была музыка ? (Низкая, зловещая, страшная, тревожная, сказочная…) Какую картину вы себе представляете? ( Баба Яга свистит, пролетает над лесом в своей ступе. Лес тёмный , дремучий, трещат сломанные сучья). Какой композитор написал эту пьесу? ( Лядов ).
9.ДЕТЯМ ПОКАЗЫВАЮТ МУЗЫКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ « БАБА ЯГА» С ГЛАСНЫМИ БУКВАМИ.
ЛОГОПЕД: Попробуем ,ребята, с помощью этих гласных звуков изобразить полёт бабы Яги.
ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ НА ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ.
10.МУЗ.РУКОВОДИТЕЛЬ: Баба Яга покружила над поляной и сказала, что это она похитила осеннее яблочко. Не желает Яга, чтобы в её владениях бродили непрошенные гости. Ребята , мы должны вернуть осеннее яблочко. Посмотрите ,перед вами волшебная ель. От полёта бабушки Яги все шишки упали на землю .Но ,если мы вернём ей прежний наряд, яблочко будет опять у нас в руках. На ёлку можно повесить шишки в том случае, если мы будем правильно и красиво петь. А вы любите петь? ( Да!) Тогда начнем. Сначала сядем красиво.
ДЕТИ ПРОПЕВАЮТ УПРАЖНЕНИЕ, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.
11.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Правильная осанка помогает голосу звучать ярко, звонко. На нашу ель повесим первую шишку.
ЛОГОПЕД: Чтобы было интересней,
Будем петь мы с вами песни.
Только, дети, вы старайтесь,
Слова чётко пропевайте.
Не в ладоши хлопайте,
Язычком работайте.
12. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА.
ПОВЕРНУЛСЯ ЯЗЫЧОК -ДЕТИ ГЛАДЯТ ЯЗЫКОМ ОБЕ ЩЕКИ ПООЧЕРЕДНО.
ВПРАВО ,ВЛЕВО ,НА БОЧОК.
РОТИК ОТКРЫВАЕМ, - УПРАЖНЕНИЕ « БОЛТУШКА»
ЯЗЫЧКОМ БОЛТАЕМ.
А ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ , БЕЗ ШУТКИ –ПРОВОДЯТ ЯЗЫКОМ ПО ВЕРХНИМ И НИЖНИМ ЗУБАМ.
ЯЗЫЧКОМ ПОЧИСТИМ ЗУБКИ.
УЛЫБНЁМСЯ ВСЕМ ДРУЗЬЯМ, -УЛЫБНУТЬСЯ ШИРОКО.
БЕЗ УЛЫБКИ ПЕТЬ НЕЛЬЗЯ!
(ПРИКРЕПЛЯЕМ ШИШКУ.)
13.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь исполним попевку и постараемся спеть её мелодию точно.
(Выкладываем на нотном стане три снежинки, располагая их по звукам тон трезвучия.
ИСПОЛНЯЕТСЯ ПОПЕВКА « СНЕГ».
ЗАТЕМ СНЕЖИНКИ ВЫСТРАИВАЮТ: 1-111-1; 5-5-1; 1-5-1.
3
(ПРИКРЕПЛЯЕМ ШИШКУ.)
14.ЛОГОПЕД: Чтобы ещё одну шишку мы смогли повесить на волшебную ель, давайте , дети, пропоем чистоговорку про нашего лесного гнома. Гном латал свой пёстрый колпачок , готовясь к зиме.
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ЧИСТОГОВОРКА НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ «Л-ЛЬ».
(МЕЛОДИЯ ТРАНСПОНИРУЕТСЯ.)
ЛИ-ЛИ-ЛИ-В ГОСТИ К ГНОМУ МЫ ПРИШЛИ.
ЛА-ЛА-ЛА-У НЕГО В РУКАХ МЕТЛА.
ЛУ-ЛУ-ЛУ-ВЗЯЛИ В РУКИ МЫ МЕТЛУ.
ЛИ-ЛИ-ЛИ-КОЛПАЧОК ШИТЬ ПОМОГЛИ.
( ВЕШАЕМ ШИШКУ.)
15.МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Голос мы подготовили. Можно начинать петь нашу любимую песню
Г. СТРУВЕ « ПЁСТРЫЙ КОЛПАЧОК».
ПЕРВЫЙ КУПЛЕТ: ПРИЁМ « Эхо» ПО МУЗЫКАЛЬНЫМ ФРАЗАМ.
ПРИПЕВ: ИГРА «Я И ВЫ».
ВТОРОЙ КУПЛЕТ: ИГРА « СПРЯЧЕМ МЕЛОДИЮ».
ТРЕТИЙ КУПЛЕТ: ИГРА С ВОЛШЕБНОЙ ПАЛОЧКОЙ.
( ВЕШАЕМ ШИШКУ.)
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь, дети, давайте попробуем исполнить нашу песню с аккомпониментом, стоя, как на концерте ,тем более, что в нашем зале так много зрителей.
Дети исполняют песню.
16.ИТОГ ЗАНЯТИЯ: А вот и наше золотое осеннее яблочко. Наше путешествие закончилось. А вам оно понравилось? ( Да.) Молодцы! Давайте попрощаемся с гостями.
( После исполнения песни дети находят под волшебной елью осеннее яблочко и под мелодию Г. Струве выходят из зала.)
4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по теме: "Зима"
Итоговое занятие по теме: "Зима"...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие в осенний парк»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема: "Чудесный мир красок"
Формирование умения использовать цвет, как средство выразительности, при создании художественного образа....
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьми Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Путешествие с Золушкой в страну электроприборов»
План – конспект совместной образовательной деятельности с детьмиИнтегрированное занятие в подготовительной логопедической группе«Путешествие с Золушкой в стра...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе по формированию целостной картины мира и конструированию по теме «Мебель»
Задачи:Уточнение и расширение представлений о мебели, ее назначении, частях, из которых она состоит. Совершенствование грамматического строя речи (понимание и употребление некоторых простых предлогов,...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Зимние узоры»" Зимние узоры "Цели:1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Развивать умени...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»
Данное интегрированное занятие проводится в подготовительной группе в конце первого периода обучения (по программе Н.В.Нищевой). По своему содержанию оно является итоговым, т. к. отражает полученные д...