Путешествие Красной шапочки
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) на тему
Логопедическое занятие для детей подготовительного возраста с тяжёлыми нарушениями речи по лексической теме "Дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 121 комбинированного вида Выборгского района
Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
учителя-логопеда Михайловой Елены Сергеевны
с детьми подготовительного возраста(начало года)
«Путешествие Красной шапочки»
по лексической теме «Дикие животные»
Санкт-Петербург
2016 г
Программное содержание:
- Коррекционно-развивающие задачи:
- Закреплять в речи поставленные звуки;
- Продолжать работу над формированием звукослоговой структуры сложных слов;
- Развивать навыки языкового анализа и синтеза
- Совершенствовать связную речь, работать над сложноподчинёнными предложениями
- Работать над грамматическим строем речи
- Работать над развитием мелкой и общей моторики, дыханием
- Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей по лексической теме: «Дикие животные»;
- Продолжать работу по активизации словаря, формированию связной речи;
- Закреплять в речи употребление существительных-названий детёнышей животных;
- Воспитательные задачи:
- Расширять кругозор детей;
- Воспитывать умение работать самостоятельно и в команде;
- Развивать умение слышать и слушать взрослого и сверстников.
- Развивать интерес к занятиям через использование сказочного сюжета, красочных картинок, сюрпризного момента
Оснащение:
- Картинки с изображением диких животных и их детёнышей;
- Магнитная доска;
- «Звуковые часы» ;
- Массажные коврики «Травка»
- Сюрпризы детям
Предварительная работа:
- Чтение детям сказки «Красная шапочка»
- Беседы о диких животных, просмотр презентаций на эту тему
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят
Логопед: Жила-была девочка, никогда она не расставалась со своей Красной шапочкой, её так и назвали…
Дети: Красная шапочка.
Логопед демонстрирует детям куклу- Красную шапочку.
Логопед: И вот однажды послала её мама отнести бабушке гостинцев, а дорога к дому бабушки шла через густой-густой лес. Страшно Красной шапочке идти одной, и вот попросила она нас её проводить, чтобы ей было веселее идти и помочь, если потребуется помощь. Мы с вами уже большие, на следующий год идём в школу, ничего не боимся. Поможем Красной шапочке?
Дети: Да.
Логопед: Как вы думаете, что мы можем увидеть в лесу и кто нам может встретиться?
Дети: грибы, ягоды, белка, лиса, волк.
Логопед: А как называются одним словом белка, лиса, волк?
Дети: Дикие животные.
Логопед: Молодцы! А почему они называются дикими?
Дети отвечают.
Итак, отправляемся в путешествие.
Логопед: Идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей зверь, отгадайте, кто это?
Катя загадывает загадку про лису (описательный рассказ). Догадались кто это?
Дети: Лиса.
На доску выставляется картинка с изображением лисы.
Логопед: Лиса помахала нам хвостиком и побежала дальше.
Через некоторое время на лесной тропинке появился ещё один зверь. Илья знает кто это. Илюша, расскажи нам про него.
Ребёнок рассказывает описательный рассказ- загадку о лосе.
Логопед: Догадались кто это?
Дети: Да, это лось.
Логопед: Молодцы!
На доску выставляется картинка с изображением лося.
Идёт дальше Красная шапочка по лесу, и вдруг деревья расступились, и показалась волшебная полянка, травка на ней сейчас помассирует нам пальчики. Садитесь за столы.
Проводится пальчиковая гимнастика на массажных ковриках «Травка».
Идём мы дальше с Красной шапочкой по лесу, а путь нам преградил другой зверь. Андрей, расскажи нам про него.
Ребёнок рассказывает описательный-рассказ-загадку о волке.
Логопед: Догадались кто это?
Дети: Да, это волк.
Логопед: Правильно. А волк и говорит Красной шапочке: «Пропущу тебя, если поможешь мне разобраться с волшебными звуковыми часами, которые потеряла здесь сова.
Поможем Красной шапочке? Тем более мы знакомы с такими часами и их механизм нам известен.
Дети: Поможем.
Проводится игра на фонематический анализ с часами, одна стрелка которых ставится ребёнком на порядковый номер анализируемого звука в слове, вторая-на его условное обозначение(красный кружок-гласный звук, синий квадрат- твёрдый согласный звук, зелёный квадрат- мягкий согласный звук).
Задания: второй звук в слове «ЛОСЬ», последний звук в слове «БЕЛКА», третий звук в слове «ЛИСА», первый звук в слове «МЕДВЕДЬ», второй звук в слове «ОЛЕНЬ».
Логопед: Мы молодцы, помогли волку разобраться с часами, и он нас пропустил.
В лесу осенью холодно, и чтобы нам не замёрзнуть, давайте с вами немножко подвигаемся , погреемся вместе с Красной шапочкой.
Проводится физкультминутка.
Мы походим на носках,
А потом на пятках,
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый.
И как заинька-трусишка,
И как серый волк, волчишко,
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог,
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.
Вдох-выдох- 3 раза.
Идёт Красная шапочка дальше, а из-за куста торчат чьи-то уши. Артём, расскажи нам про этого зверька (описательный рассказ-загадка о зайце).
Логопед: Кто это?
Дети: Заяц.
На доску выставляется картинка с изображением зайца.
Логопед: Продолжается наше путешествие по лесу. Идём дальше и видим- на полянке плачут звери, они потеряли своих малышей-детёнышей. Поможем им?
Дети: Да.
На доске изображения диких животных и их детёнышей.
Дети ставят пары- мама-малыш и называют: у лосихи- лосёнок, у белки-бельчонок, у волчицы- волчонок, у медведицы- медвежонок, у ежихи- ежонок…
Логопед: мы помогли животным и двигаемся дальше. Приближается к концу наше путешествие. И на самом выходе из леса нам повстречался ещё один зверь. Миша Ш. расскажи нам про него (описательный рассказ о белке).
На доску выставляется изображение белки.
Итоги занятия.
И вот лес расступился и на горке показался домик бабушки. Красная шапочка очень рада, что шла в такой весёлой компании, ей было не страшно и она узнала много нового о животных, живущих в лесу, о диких животных. А вы, ребята, все молодцы. Красная шапочка в знак благодарности дарит вам маленькие сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие Красной шапочки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе....
Конспект занятия по художественному творчеству в национальной (средней) группе на тему: "Путешествие Красной Шапочки"
Занятие по аппликации...
"Путешествие Красной Шапочки"
Закрепить знания детей о деревьях и птицах....
"Путешествие Красной Шапочки в Новый год" - новогодний утренник в группах старшего возраста. Музыкальный руководитель Гутова Надежда Николаевна
Новогодние утренники доставляют приятные хлопоты не только дошкольникам, но и воспитателям. Что показать детям? Чем их удивить?...
Конспект занятия в старшей группе" Путешествие Красной Шапочки".
Упражнять в приминении приемов ТРИЗа...
План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"
Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям, устанавливать причинно-следственные свя...
Конспект итогового занятия во 2-й младшей группе "Путешествие Красной шапочки"
Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о деревьях, о птицах; - уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных; - закреплять название посуды. - закреплять название м...