Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Зимнее путешествие» Звуки С – С’
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Никифорова Инна Резвановна

конспект по Обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Звуки С – С’ «Зимнее путешествие»

 Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать словарь детей по теме « Зима»
  2. Автоматизировать звуки «С-Сь» в слогах, словах , предложениях
  3. Обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
  2. Совершенствовать умение детей определять место звука «с» в слове (начало, середина, конец), называть его акустические признаки.
  3. Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова (на примере слова: СОМ).
  4. Упражнять в подборе слов с заданным звуком, родственных слов к слову «снег».
  5. Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.
  6. Формировать умение составлять предложение из заданного количества слов, анализировать предложение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Материал:

- Демонстрационный: проектор, экран, указка.

- Раздаточный: фишки синего, красного цвета; карточки для определения места звука в слове.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Дети свободно стоят на ковре.

Логопед:

Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева

И скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа

Ты улыбку передай,

Утра доброго желай,

С нами в путешествие приглашай!

II.Сообщение темы занятия.

Логопед: Чтобы узнать, какие звуки помогут нам сегодня путешествовать, отгадайте загадки. А ещё нам будет помогать волшебный экран.

Загадки:

1.Что видим мы, взглянув в оконце?

Нам ярким светом светит…(солнце).

2. Белое покрывало всю землю одело (снег) (отгадки на экране).

- Какой звук вы слышите в начале слов «солнце», «снег»? (звук «С»)

Логопед:Сегодня мы будем учиться слушать и выделять звуки «с–с’», а для этого я предлагаю вам отправиться в зимнее путешествие на поезде (имитация движения поезда под музыкальное сопровождение).

Логопед:Остановка на звук: с-с-с-с.

III.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

Остановка 1.

Логопед: Доехали до леса (картинка зимнего леса на экране). Как здесь легко дышится! Сделайте глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.

- Какой чистый воздух в лесу! Вдохните, на выдохе произнесите: «Прозрачный воздух чист и свеж!»

Дети выполняют упражнение на дыхание.

Продолжим наше путешествие. Занимайте свои места в поезде.

Дети садятся за столы.

Логопед: Какие звуки помогают нам сегодня путешествовать? (звуки «с-с’).

- Чтобы определить, что помогает нам произносить этот звук , произнесите звук С, глядя в зеркало.

Дети произносят.

Логопед: Что помогает нам произнести этот звук? (язык и нижние зубы).

Логопед: А теперь послушайте, поёт голосок или спит, когда мы произносим звук С? (спит). Значит звук «с» какой? (глухой).

- Звук «с» — согласный, глухой, в словах бывает твёрдый или мягкий. Твёрдый звук С обозначаем синей фишкой, а мягкий звук С’ – зелёной фишкой.

Логопед: Посмотрите на экран и по схеме расскажите о звуке С. (На экране появляется схема звука).

IV. Произношение звука в слогах, слоговых сочетаниях.

Остановка 2. Игра «Верни снежок».

Логопед: Выйдем из поезда и поиграем в снежки. Я вам бросаю снежок (слог со звуком «с»), а вы возвращаете мне такой же, но со звуком «с’»:

са – сясо – сё су – сюсы – си ас – ась ос – ось

Речевая игра «Эхо:

Раздаётся ниоткуда

Эхо, как лесное чудо.

Повторяйте все за мной,

Словно микрофон лесной.

ес – ес – ес – мы идём в лес,

са – са – са–в лесу живёт лиса,

ось – ось – ось – важно ходит лось,

сну – сну – сну – видим мы сосну.

V. Произношение звука в словах. Звуко – слоговой анализ слов.

Игра «Снежинки на дерево».

Логопед: Посмотрите на волшебный экран. Перед вами дерево (на экране), на нём только голые ветки, ему холодно.

Сейчас вы будете называть разные определения к слову «снег» и на дерево будут падать снежинки. Чтобы дерево не замёрзло в зимнюю стужу, нужно укутать его снежком. Слова должны быть со звуком «с» или «с’».

Логопед: Снег(какой?) (чистый, свежий, сырой, серебристый, красивый, светлый, пушистый, сверкающий, переливающийся, блестящий, искрящийся, скрипучий, рассыпчатый, хрустящий, настоящий).

Логопед:В поезде всем путешественникам обычно предлагают разные напитки. Назовите напитки со звуками «с»,«с’» (сок, морс, кисель).

- Разберём слово «сок».

- Какой 1-й звук? (звук «с»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и декоративному рисованию в старшей группе «В гостях у мастера карандаша».

В процессе образовательной деятельности дети закрепляют свои знания о звуках и народном искусстве Хохлома, раскрыта интеграция таких образовательных областей как: социально-коммуникативное развитие, р...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...

Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»

Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"

Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Цель: развитие связной речи детей, обобщение и систематизи...