Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему: «Зимнее путешествие» Звуки С – С’
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
конспект по Обучению грамоте
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Звуки С – С’ «Зимнее путешествие»
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать словарь детей по теме « Зима»
- Автоматизировать звуки «С-Сь» в слогах, словах , предложениях
- Обогащать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.
- Совершенствовать умение детей определять место звука «с» в слове (начало, середина, конец), называть его акустические признаки.
- Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова (на примере слова: СОМ).
- Упражнять в подборе слов с заданным звуком, родственных слов к слову «снег».
- Упражнять в составлении предложений по опорным картинкам.
- Формировать умение составлять предложение из заданного количества слов, анализировать предложение.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Материал:
- Демонстрационный: проектор, экран, указка.
- Раздаточный: фишки синего, красного цвета; карточки для определения места звука в слове.
Ход занятия.
I.Организационный момент.
Дети свободно стоят на ковре.
Логопед:
Поздоровайтесь друг с другом,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
А теперь соседу справа
Ты улыбку передай,
Утра доброго желай,
С нами в путешествие приглашай!
II.Сообщение темы занятия.
Логопед: Чтобы узнать, какие звуки помогут нам сегодня путешествовать, отгадайте загадки. А ещё нам будет помогать волшебный экран.
Загадки:
1.Что видим мы, взглянув в оконце?
Нам ярким светом светит…(солнце).
2. Белое покрывало всю землю одело (снег) (отгадки на экране).
- Какой звук вы слышите в начале слов «солнце», «снег»? (звук «С»)
Логопед:Сегодня мы будем учиться слушать и выделять звуки «с–с’», а для этого я предлагаю вам отправиться в зимнее путешествие на поезде (имитация движения поезда под музыкальное сопровождение).
Логопед:Остановка на звук: с-с-с-с.
III.Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.
Остановка 1.
Логопед: Доехали до леса (картинка зимнего леса на экране). Как здесь легко дышится! Сделайте глубокий вдох через нос и длительный выдох через рот.
- Какой чистый воздух в лесу! Вдохните, на выдохе произнесите: «Прозрачный воздух чист и свеж!»
Дети выполняют упражнение на дыхание.
Продолжим наше путешествие. Занимайте свои места в поезде.
Дети садятся за столы.
Логопед: Какие звуки помогают нам сегодня путешествовать? (звуки «с-с’).
- Чтобы определить, что помогает нам произносить этот звук , произнесите звук С, глядя в зеркало.
Дети произносят.
Логопед: Что помогает нам произнести этот звук? (язык и нижние зубы).
Логопед: А теперь послушайте, поёт голосок или спит, когда мы произносим звук С? (спит). Значит звук «с» какой? (глухой).
- Звук «с» — согласный, глухой, в словах бывает твёрдый или мягкий. Твёрдый звук С обозначаем синей фишкой, а мягкий звук С’ – зелёной фишкой.
Логопед: Посмотрите на экран и по схеме расскажите о звуке С. (На экране появляется схема звука).
IV. Произношение звука в слогах, слоговых сочетаниях.
Остановка 2. Игра «Верни снежок».
Логопед: Выйдем из поезда и поиграем в снежки. Я вам бросаю снежок (слог со звуком «с»), а вы возвращаете мне такой же, но со звуком «с’»:
са – сясо – сё су – сюсы – си ас – ась ос – ось
Речевая игра «Эхо:
Раздаётся ниоткуда
Эхо, как лесное чудо.
Повторяйте все за мной,
Словно микрофон лесной.
ес – ес – ес – мы идём в лес,
са – са – са–в лесу живёт лиса,
ось – ось – ось – важно ходит лось,
сну – сну – сну – видим мы сосну.
V. Произношение звука в словах. Звуко – слоговой анализ слов.
Игра «Снежинки на дерево».
Логопед: Посмотрите на волшебный экран. Перед вами дерево (на экране), на нём только голые ветки, ему холодно.
Сейчас вы будете называть разные определения к слову «снег» и на дерево будут падать снежинки. Чтобы дерево не замёрзло в зимнюю стужу, нужно укутать его снежком. Слова должны быть со звуком «с» или «с’».
Логопед: Снег(какой?) (чистый, свежий, сырой, серебристый, красивый, светлый, пушистый, сверкающий, переливающийся, блестящий, искрящийся, скрипучий, рассыпчатый, хрустящий, настоящий).
Логопед:В поезде всем путешественникам обычно предлагают разные напитки. Назовите напитки со звуками «с»,«с’» (сок, морс, кисель).
- Разберём слово «сок».
- Какой 1-й звук? (звук «с»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и декоративному рисованию в старшей группе «В гостях у мастера карандаша».
В процессе образовательной деятельности дети закрепляют свои знания о звуках и народном искусстве Хохлома, раскрыта интеграция таких образовательных областей как: социально-коммуникативное развитие, р...
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми 5-7 лет (старшая и подготовительная группы) по теме «Путешествие в зимний лес» Лексическая тема «Зимующие птицы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ. Презентация выложена отдельно. Проект носит рекомендательный характер, возможно использование для детей с ОВЗ (ЗПР, О...
Из обобщения опыта работы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»
Из обобщения опыта работыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы«Как дети с Незнайкой отправились в зимний лес»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной группы с использованием интерактивной доски Smatr Board по теме: "Весёлое путешествие"
Тема: «Веселое путешествие» Программное содержание:Цель: Закрепить знания о числе и цифре 7.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие1. Воспитывать умение внимательно ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как Максим букву потерял»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с использованием ростовой куклы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 6 – 7 лет «Как...
Конспект непосредственной образовательной деятельности По развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе. Тема « Осень»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностиПо развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.Тема «Осень»Цель: обучать детей пересказывать текст с наг...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Тема: «В гостях у Снежной Королевы»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием мнемотехники в подготовительной группе Цель: развитие связной речи детей, обобщение и систематизи...