Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kasabyan_s.s._madou_no86.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий
(техника оригами, мнемотехника)
в старшей группе
Тема: «Прогулка на теплоходе»
Касабьян Светлана Сергеевна ,
учитель – логопед МАДОУ №86 ЦРР,
2 квалификационная категория
Задачи:
- упражнять в правильном произнесении звука[л] в слогах, словах , предложениях, стихотворении;
- развивать артикуляционную моторику через выполнение артикуляционных упражнений;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать память, слуховое внимание, мелкую моторику;
- развивать конструктивные способности детей в технике оригами, творческие способности, воображение;
- воспитывать контроль за собственной речью, целеустремленность, усидчивость в процессе учебной деятельности;
Оборудование: фланелеграф, картинка «Пароход» для изолированного произнесения звука «Л»; фотографии с изображением: глаза, лужа, клубника, яблоки, колодец, облака, луна, малыш, солдат, халат, волосы, молоко; стеллаж звука «Л» каждому ребенку; мнемотаблица для заучивания стихотворения; оригами – лодка; листы для конструирования.
Ход занятия:
Организационная часть.
Дети заходят в кабинет, здороваются с гостями.
Логопед: «Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку на теплоходе. На теплоходе вас ждет интересная программа. Мы будем выполнять различные задания. Вы готовы совершить такое путешествие? (Да). Проходите на борт нашего теплохода и занимайте свои места». (Дети садятся за столы.)
Основная часть.
Логопед: «Для начала мы с вами разомнем язычок. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику под стихотворения)
«Лопатка»
Язычок наш, как лопатка.
Очень ровный, очень гладкий.
А такой лопаткой -
И копать приятно
«Качели»
Эх раз, ещё раз,
Мы качаемся сейчас.
Вверх – вниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.
«Чашечка»
Мы чаёк горячий
Будем пить на даче.
Чашечку мы держим
Крепче, крепче, крепче.
«Грибок»
Вырос гриб большой в лесу.
В садик гриб я принесу.
Раз, два, три, четыре, пять –
Гриб мне надо удержать.
«Гармошка»
На гармошке я играю
Рот пошире открываю
К нёбу язычок прижму,
Ниже челюсть отведу.
Логопед: «Молодцы, ребята. Наши язычки готовы к выполнению заданий. Внимание! (удар гонга). Мы отплываем, наш теплоход дает гудок: «ЛЛЛЛЛ». Ребята, давайте покажем, как гудит наш теплоход. Теплоход плывет между камней и гудит «ЛЛЛ…» - картинка на доске. Губы в улыбке, широкий кончик языка за верхними зубами! Дети произносят изолированно звук «Л».
Логопед: «Давайте покажем, как плещутся волны за бортом: лла – лло – ллу – ллы. А над нами чайки летают и кричат: алла – алло – аллу – аллы. (Каждый ребенок повторяет слоги.)
Логопед:
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!
Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)
Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)
Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)
Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)
Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)
Тихо, тихо снег идёт
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
Во дворе … (лопатой)
Ну и платье, сплошь иголки, его вечно носят… (ёлки)
Логопед: «Молодцы, ребята! Справились! Следующее задание, которое мы выполним на теплоходе. (На магнитной доске расположены картинки: луна, яблоки, клубника, глаза, халат, колодец, малыш, солдат, лужа, молоко, волосы, облака). Я буду называть слова. К каждому слову – признаку подберите картинку и чётко произнесите получившееся словосочетание. Ответы не выкрикиваем! Кто поднимет руку, тот и отвечает.
Спелые (яблоки), сладкая (клубника), полная (луна), смелый (солдат), глубокая (лужа), милый (малыш), холодное (молоко), тёплый (халат), голубые (глаза), глубокий (колодец), светлые (волосы), белые (облака).
Логопед: «Отлично! Переходим к следующему заданию. (Логопед раздает листы, на которых изображен стеллаж). Перед вами стеллаж. Я буду задавать вопросы, а вы – постарайтесь правильно ответить на них. Отвечайте полным предложением. Сначала назовите, что находится на верхней полке (На верхней полке находится юла, кукла, лопата, блокнот), затем – на нижней (На нижней полке находится булка, колбаса, молоко, бокал) в конце – на остальных.
Что находится между яблоком и луком? (Между яблоком и луком находится свёкла)
Что находится слева от куклы и над яблоком? (Слева от куклы и над яблоком находится юла)
Что находится под луком и справа от ложки? (Под луком и справа от ложки находится молоток)
Что находится между лопаткой и молотком? (Между лопаткой и молотком находится лук)
Что находится под юлой и над вилкой? (Под юлой и над вилкой находится яблоко)
Как назвать одним словом то, что находится на верхней полке? (Это игрушки) Что лишнее на полке? (Лишний блокнот). То же с остальными полками.
Логопед: «Мы немножко устали, давайте отдохнем. Вы будете показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения, которое я вам расскажу».
Вот со звуком [л] слова:
Лоб, затылок, голова,
Кулаки, ладошки, локти,
Звука [л] нет в слове «ногти».
Глазки, тело и лопатки,
Звука [л] нет в слове «пятки». (Повторить два раза).
Логопед: «Предлагаю вам следующее задание. (На доске висит мнемотаблица). Я вам расскажу стихотворение, вы его внимательно послушаете и попытаетесь повторить. Вам поможет вот такая таблица.
Ла-ла-ла, ла-ла-ла –
Мила в лодочке плыла,
Клава в лодочке сидела,
Вместе с Милой песни пела.
Каждый ребенок пытается повторить стихотворение, опираясь на схему.
Логопед: «Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы о нашей прогулке на теплоходе у вас остались воспоминания, я предлагаю вам сделать лодочки из бумаги. Дети делают лодку по показу учителя – логопеда.
Логопед: «Дома вы можете раскрасить их по своему желанию».
Заключительная часть.
Логопед: « Понравилась вам прогулка на теплоходе? (Да) Какой звук мы сегодня вспоминали? (Мы сегодня вспоминали звук Л). Что вам больше всего понравилось (запомнилось)? (дети отвечают).
Учитель – логопед отмечает каждого ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.
Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний детей о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью И.П Кулибина, развивать конст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных и здоровьезберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. «Мы -изобретатели»
Цель: Познакомить с жизнедеятельностью замечательного изобретателя- самоучки И...
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»
Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ.
Цель: Автоматизазация звука [Ш] в словах и словосочетаниях...
Конспект ООД с использованием современных образовательных технологий "Путешествие в сказку" в старшей группе.
Рассказывание сказки "заюшкина избушка" при помощи модулей....
Непрерывная образовательная деятельность детей с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающих, ТРИЗ, Мнемотехника, ИКТ «К нам весна шагает»
Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природеЗадачи:Образовательные:Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связиУпражнять в умении отгадывать загадкиУпражнять в умении ра...
Конспект коррекционного занятия «Автоматизация звука «Р»
Закрепление навыка правильного произншения звука "Р"....