Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Касабьян Светлана Сергеевна

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kasabyan_s.s._madou_no86.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия  по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий

 (техника оригами, мнемотехника)

в старшей группе

Тема: «Прогулка на теплоходе»

Касабьян Светлана Сергеевна ,

учитель – логопед МАДОУ №86 ЦРР,

2 квалификационная категория

Задачи:

  1. упражнять в правильном произнесении звука[л]  в слогах, словах , предложениях, стихотворении;
  2. развивать артикуляционную моторику через выполнение артикуляционных упражнений;
  3. развивать грамматический строй речи;
  4. развивать память, слуховое  внимание,  мелкую моторику;
  5. развивать конструктивные способности детей в технике оригами, творческие способности, воображение;
  6. воспитывать контроль за собственной речью, целеустремленность, усидчивость в процессе учебной деятельности;

Оборудование: фланелеграф, картинка «Пароход» для изолированного произнесения звука «Л»;  фотографии с изображением: глаза, лужа, клубника, яблоки, колодец, облака, луна, малыш, солдат, халат, волосы, молоко; стеллаж звука «Л» каждому ребенку; мнемотаблица для заучивания стихотворения; оригами – лодка; листы для конструирования.

Ход занятия:

Организационная часть.

Дети заходят в кабинет, здороваются с гостями.

Логопед: «Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку на теплоходе.  На теплоходе вас ждет интересная программа. Мы будем выполнять различные задания. Вы готовы совершить такое путешествие? (Да). Проходите на борт нашего теплохода и занимайте свои места». (Дети садятся за столы.)

Основная часть.

Логопед: «Для начала мы с вами разомнем язычок. (Дети выполняют артикуляционную гимнастику под стихотворения)

«Лопатка»

Язычок наш, как лопатка.

Очень ровный, очень гладкий.

А такой лопаткой -

И копать приятно

«Качели»

Эх раз, ещё раз,

Мы качаемся сейчас.

Вверх – вниз мы летим,

Тормозить мы не хотим.

«Чашечка»

Мы чаёк горячий

Будем пить на даче.

Чашечку мы держим

Крепче, крепче, крепче.

«Грибок»

Вырос гриб большой в лесу.

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять –

Гриб мне надо удержать.

«Гармошка»

На гармошке я играю

Рот пошире открываю

К нёбу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

Логопед: «Молодцы,  ребята. Наши язычки готовы к выполнению заданий. Внимание! (удар гонга). Мы отплываем, наш теплоход дает гудок: «ЛЛЛЛЛ». Ребята, давайте покажем, как гудит наш теплоход. Теплоход плывет между камней и гудит «ЛЛЛ…» - картинка на доске. Губы в улыбке, широкий кончик языка за верхними зубами! Дети произносят изолированно звук «Л».

Логопед: «Давайте покажем, как плещутся волны за бортом: лла – лло – ллу – ллы. А над нами чайки летают  и кричат: алла – алло – аллу – аллы. (Каждый ребенок повторяет слоги.)

Логопед:

Гладко, плавно лился стих,

Вдруг споткнулся и притих.

Ждёт он и вздыхает

Слова не хватает!

Чтобы снова в добрый путь

Стих потёк, как речка,

Помоги ему чуть-чуть,

Подскажи словечко!

Ну, давай играть в футбол!

 Забивай скорее … (гол)

Нам темно. Мы просим маму

 Нам включить поярче … (лампу)

Руки мыть пошла Людмила,

 Ей понадобилось … (мыло)

Молодчина эта Лина,

 Лепит всё из … (пластилина)

Заглянула в дверь коза,

 Очень грустные … (глаза)

Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)

Сшил себе котёнок тапки,

 Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)

Тихо, тихо снег идёт

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе …     (лопатой)

Ну и платье, сплошь иголки, его вечно носят… (ёлки)

Логопед: «Молодцы, ребята! Справились! Следующее задание, которое мы выполним на теплоходе.  (На магнитной доске расположены картинки: луна, яблоки, клубника, глаза, халат, колодец, малыш, солдат, лужа, молоко, волосы, облака). Я буду называть слова. К каждому слову – признаку подберите картинку и чётко произнесите получившееся словосочетание. Ответы не выкрикиваем! Кто поднимет руку, тот и отвечает.

Спелые (яблоки), сладкая (клубника), полная (луна), смелый (солдат), глубокая (лужа), милый (малыш), холодное (молоко), тёплый (халат), голубые (глаза), глубокий (колодец), светлые (волосы), белые (облака).

Логопед: «Отлично! Переходим к следующему заданию. (Логопед раздает листы, на которых изображен стеллаж). Перед вами стеллаж. Я буду задавать вопросы, а вы – постарайтесь правильно ответить на них. Отвечайте полным предложением.  Сначала назовите, что находится на верхней полке (На верхней полке находится юла, кукла, лопата, блокнот), затем – на нижней (На нижней полке находится булка, колбаса, молоко, бокал) в конце – на остальных.

Что находится между яблоком и луком? (Между яблоком и луком находится свёкла)

Что находится слева от куклы и над яблоком? (Слева от куклы и над яблоком находится юла)

Что находится под луком и справа от ложки? (Под луком и справа от ложки находится молоток)

Что находится между лопаткой и молотком? (Между лопаткой и молотком находится лук)

Что находится под юлой и над вилкой? (Под юлой и над вилкой находится яблоко)

Как назвать одним словом то, что находится на верхней полке? (Это игрушки) Что лишнее на полке? (Лишний блокнот). То же с остальными полками.

Логопед: «Мы немножко устали, давайте отдохнем. Вы будете показывать части тела в соответствии с текстом стихотворения, которое я вам расскажу».

 Вот со звуком [л] слова:

Лоб, затылок, голова,

Кулаки, ладошки, локти,

Звука [л] нет в слове «ногти».

 Глазки, тело и лопатки,

Звука [л] нет в слове «пятки». (Повторить два раза).

Логопед: «Предлагаю вам следующее задание. (На доске висит мнемотаблица). Я вам расскажу стихотворение, вы его внимательно послушаете и попытаетесь повторить. Вам поможет вот такая таблица.

Ла-ла-ла, ла-ла-ла –

Мила в лодочке плыла,

Клава в лодочке сидела,

Вместе с Милой песни пела.

Каждый ребенок пытается повторить стихотворение, опираясь на схему.

Логопед: «Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы о нашей прогулке на теплоходе у вас остались воспоминания, я предлагаю вам сделать лодочки из бумаги. Дети делают лодку по показу учителя – логопеда.

Логопед: «Дома вы можете раскрасить их по своему желанию».

Заключительная часть.

Логопед: « Понравилась вам прогулка на теплоходе? (Да) Какой звук мы сегодня вспоминали? (Мы сегодня вспоминали звук Л). Что вам больше всего понравилось (запомнилось)? (дети отвечают).

Учитель – логопед отмечает каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

Конспект открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Мы – изобретатели»

Конспект  открытого занятия с использованием современных образовательных и здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста.Тема: « Мы – изобретатели»...

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука Ш" с использованием ИКТ.

Цель: Автоматизазация звука [Ш] в словах и словосочетаниях...

Непрерывная образовательная деятельность детей с использованием современных образовательных технологий: Здоровьесберегающих, ТРИЗ, Мнемотехника, ИКТ «К нам весна шагает»

Цель: закрепить знания о весенних изменениях в природеЗадачи:Образовательные:Совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связиУпражнять в умении отгадывать загадкиУпражнять в умении ра...

Конспект коррекционного занятия «Автоматизация звука «Р»

Закрепление навыка правильного произншения звука "Р"....