Организованная коррекционно-образовательная деятельность «Автоматизация звука [с] с использованием сказкотерапии» (средний дошкольный возраст 4 – 5 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Юлик Светлана Анатольевна

Цель: Автоматизировать звук [с] в слогах и словах, используя сюжет сказки «Теремок».

Задачи:

1.      Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].

2.      Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.

3.      Закрепить умение подбирать обобщающие слова по теме «Дикие животные».

       4.      Учить образовывать существительные, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -ат-, -ят-.

 

 

Ссылка на видео: https://youtu.be/Q3yg9oGUus4

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_28.02.2019g.docx22.09 КБ
Файл tehnologicheskaya_karta_yulik.docx16.72 КБ
Файл ssylka_na_vse_video.docx12.01 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно-образовательная деятельность с детьми.

Тема: Автоматизация звука [с] с использованием сказкотерапии.

Цель: Автоматизировать звук [с] изолированно, в слогах и словах, используя сюжет сказки «Теремок».

Задачи:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].

Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.

Закрепить умение подбирать обобщающие слова по теме «Дикие животные».

Учить образовывать существительные, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -ат-, -ят-.

Оборудование и материалы: настольный театр «Теремок», карточки-символы органов артикуляции, звуковые дорожки, корзинка, шишки, карточки-сугробы, ветерки.

Ход деятельности.

I Организационный момент:

Беседа.

- Какие сказки вы любите слушать?

- Я предлагаю вам не слушать сказку, а побывать в ней.  Это сказка о том, как разные животные дружно жили в красивом домике. Как вы думаете, как она называется? («Теремок»).

- Глазки закрывайте, раз, два, три в сказку попади.

(пока у детей закрыты глаза, поставить на стол теремок из настольного кукольного театра).

- Вот, мы и в сказке «Теремок».  

II Вводная часть:

Артикуляционная гимнастика.  

Сказка «Теремок» (фигурки животных из кукольного театра).

Стоит в поле теремок, стоит он за забором (упражнение «Забор»). Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть. Дверь открылась. (упражнение «Ворота»). Мышка зашла в теремок и закрыла дверь, навела порядок: помыла пол («Пошлепаем по язычку»), похлопала ковры (упражнения «Покусаем язычок») и стала там жить.

Прыгала мимо лягушка-квакушка (упражнение «Лошадка»). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить.

Бежал мимо заяц. Притомился зайчик, остановился, решил отдышаться. (ребенок дует на кончик широкого языка), а потом говорит: «Пустите меня в теремок». Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

Бежит мимо лисичка-сестричка. Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение «Почистим нижние зубки»). Увидела лисичка теремок, и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе.

Бежит мимо волчок — серый бочок. Постучался волчок (упражнение «Дятел»-тихо). Пустили его в теремок.

Идет мимо большой, косолапый... медведь. Остановился около теремка и громко постучался (упражнение «Дятел»-громко).

Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними зубами). Не пустили медведя. Тогда медведь полез на теремок. Зашатался теремок, заскрипел: с-с-с-с-с-с-с. Звери стали прогонять медведя. Медведь сказал: «Я не буду ломать ваш теремок, пустите меня жить». Я вам в подарок целую корзину шишек принес. Звери поверили медведю, впустили его и стали жить все вместе.

III Основная часть:

  1. Изолированное произнесение звука.

Игровое упражнение на звукоподражание «Теремок скрипит».

- Какой звук мы услышали, когда скрипел Теремок? (с-с-с-с-с-с-с).

  1. Артикуляция звука.

- Что делают губы (улыбаются), зубы (заборчиком), язык (лежит за зубами внизу), когда произносим звук [с]? (карточки).

- Произнесите еще раз этот звук (с-с-с-с-с-с-с).

  1. Дыхательная гимнастика «Холодный ветер».

- А за окном завывает вьюга (у-у-у-у-у), дует сильный, холодный ветер (ветерки).

  1. Изолированное произнесение звука (закрепление).

Игровое упражнение на звукоподражание «Снег скрипит».

В теремке холодно. Волк и медведь отправились за дровами. На улице идет снег. Волк и медведь шагают по снежной тропинке и только слышно, как снег скрипит: (с-с-с-с-с-с-с) (дорожка для зверей).

  1. Автоматизация в слогах.

Игра «Шишки собери, слоги произнеси».

Вернулись волк и медведь, зашли в теремок. А что же в теремке? Мышка по теремку бежала, хвостиком задела корзинку с шишками и уронила ее на пол. Шишки все рассыпались по теремку. Помоги мышке собрать все шишки.

- Шишку берем песенку со звуком [с] поем: са-са, сэ-сэ, сы-сы, со-со, су-су  (массаж рук шишками).

- Молодцы все шишки собрали.

  1. Автоматизация в словах.

Игра «Что в сугробе?»

- Вьюга утихла. Все жители теремка вышли на улицу поиграть и увидели сугробы. Надо их убрать. Сугроб разгребаем, смотрим и называем, что снегом замело? (карточки-сугробы: сова, санки, самолет, сапоги, самокат, бусы, осы, весы, сумка, автобус).

- Какой звук встретился во всех этих словах? (звук [с]).

- Хорошо поработали. Лисичка предлагает всем отдохнуть.

  1. Физ. - минутка «Лиса».

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота! (движения соответственно словам).

  1. Умение подбирать обобщающие слова.

Игра «Назови одним словом»

- Назовите, одним словом, кто живет в теремке? (животные).

- Какие животные? (дикие).

  1. Образование существительных суффиксальным способом.

Игра «Кто у кого?»

- У каждого животного есть детки, например, у мышки - мышата, а у лягушки - … , у зайца - … , у лисы - … , у волка - … , у медведя - … .  

III Заключительная часть:

- Животным пора спать.

- Нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрывайте. Один, два, три в садик попади (у детей закрыты глаза, в это время логопед убирает все атрибуты сказки).

Рефлексия.

- В какой мы сказке побывали? (в сказке «Теремок»).

- Кто хотел сломать теремок? (медведь).

- Как скрипел теремок, когда на него полез медведь? (с-с-с-с-с).

- В каких словах сегодня слышали звук [с]?

- Почему звери пустили медведя жить в теремок? (они добрые).

- На память о сказке звери вам дарят фотографию теремка, только она черно-белая. Вы можете ее сделать цветной. Как вы это сделаете? (раскрасим).



Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Организованная коррекционно-образовательная деятельность

«Автоматизация звука [с] с использованием сказкотерапии»

(средний дошкольный возраст 4 – 5 лет)

Учитель-логопед Юлик Светлана Анатольевна

Цель: Автоматизировать звук [с] в слогах и словах, используя сюжет сказки «Теремок».

Задачи:

  1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
  2. Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.
  3. Закрепить умение подбирать обобщающие слова по теме «Дикие животные».
  4. Учить образовывать существительные, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -ат-, -ят-.

Оборудование:

  1. Игровой набор для кукольного театра «Теремок».
  2. Корзинка.
  3. Шишки.
  4. Тренажер «Ветерок».

Наглядный материал

  1. Карточки-символы органов артикуляции.
  2. Звуковые дорожки.
  3. Картинки.

Содержание деятельности

учителя-логопеда

Содержание деятельности воспитанников

Прогнозируемый результат

Мотивирование к деятельности через вопрос «какие сказки вы любите слушать?» и прием «выполнение артикуляционной гимнастики по сюжету сказки «Теремок».

Настраиваются на совместную деятельность, отвечают на вопрос педагога.

Дети входят в сюжет сказки «Теремок»., выполняя артикуляционные упражнения.

Вступление детей в контакт с педагогом, настрой на совместную деятельность.

Подготавливается артикуляционный аппарат для произнесения звука [с].

Игровое упражнение на звукоподражание «Теремок скрипит», артикуляция звука [-c-]

Дети произносят звук, следуя инструкции.

Произнесение изолированного звука [-c-].

Дыхательная гимнастика «Холодный ветерок»

Выполняют дыхательную гимнастику.

Выработка речевого дыхания.

Игровое упражнение на закрепление изолированного звука [-c-].

Выполняют упражнение, произносят звук [-c-].

Закрепление изолированного звука [-c-].

Автоматизация звука [-c-] в слогах и словах

 через игры: «Шишки собери, слоги произнеси», «Что в сугробе».

Собирают шишки, произносят слоги и слова со звуком [-c-].

Произносят слоги и слова со звуком [-c-].

Динамическая пауза «Лиса»

Выполняют движения по тексту за учителем-логопедом.

Снятие умственного и эмоционального напряжения.

Игры: «Назови одним словом», «Кто у кого».

Подбирают обобщающие слова, образовывают существительные, называя детенышей диких животных.

Демонстрируют умение подбирать обобщающие слова и образовывать существительные суффиксальным способом.

Рефлексия в форме беседы.

Отвечают на вопросы учителя-логопеда.

Демонстрируют полученные знания.



Предварительный просмотр:

https://drive.google.com/file/d/1xUPGhCkZbHKYj6_dBmJzFCynEbAAFmPZ/view?usp=sharing


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста

Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знаем, помним, гордимся» (средний дошкольный возраст)

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Знаем, помним, гордимся»(средний дошкольный возраст)...

Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР.

Лексическая тема: «Зима», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Зимующие птицы»Цель: закрепление и обобщение знаний дете...

Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...