Организованная коррекционно-образовательная деятельность «Автоматизация звука [с] с использованием сказкотерапии» (средний дошкольный возраст 4 – 5 лет)
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Цель: Автоматизировать звук [с] в слогах и словах, используя сюжет сказки «Теремок».
Задачи:
1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
2. Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.
3. Закрепить умение подбирать обобщающие слова по теме «Дикие животные».
4. Учить образовывать существительные, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -ат-, -ят-.
Ссылка на видео: https://youtu.be/Q3yg9oGUus4
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_28.02.2019g.docx | 22.09 КБ |
tehnologicheskaya_karta_yulik.docx | 16.72 КБ |
ssylka_na_vse_video.docx | 12.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-образовательная деятельность с детьми.
Тема: Автоматизация звука [с] с использованием сказкотерапии.
Цель: Автоматизировать звук [с] изолированно, в слогах и словах, используя сюжет сказки «Теремок».
Задачи:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука [с].
Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах и словах.
Закрепить умение подбирать обобщающие слова по теме «Дикие животные».
Учить образовывать существительные, обозначающие названия детенышей, с помощью суффиксов -ат-, -ят-.
Оборудование и материалы: настольный театр «Теремок», карточки-символы органов артикуляции, звуковые дорожки, корзинка, шишки, карточки-сугробы, ветерки.
Ход деятельности.
I Организационный момент:
Беседа.
- Какие сказки вы любите слушать?
- Я предлагаю вам не слушать сказку, а побывать в ней. Это сказка о том, как разные животные дружно жили в красивом домике. Как вы думаете, как она называется? («Теремок»).
- Глазки закрывайте, раз, два, три в сказку попади.
(пока у детей закрыты глаза, поставить на стол теремок из настольного кукольного театра).
- Вот, мы и в сказке «Теремок».
II Вводная часть:
Артикуляционная гимнастика.
Сказка «Теремок» (фигурки животных из кукольного театра).
Стоит в поле теремок, стоит он за забором (упражнение «Забор»). Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть. Дверь открылась. (упражнение «Ворота»). Мышка зашла в теремок и закрыла дверь, навела порядок: помыла пол («Пошлепаем по язычку»), похлопала ковры (упражнения «Покусаем язычок») и стала там жить.
Прыгала мимо лягушка-квакушка (упражнение «Лошадка»). Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Кто в теремочке живет?» (Ребенок помогает произносить фразу.) Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить.
Бежал мимо заяц. Притомился зайчик, остановился, решил отдышаться. (ребенок дует на кончик широкого языка), а потом говорит: «Пустите меня в теремок». Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.
Бежит мимо лисичка-сестричка. Бежит, хвостиком следы заметает (упражнение «Почистим нижние зубки»). Увидела лисичка теремок, и попросилась в теремочке жить. Стали они жить вместе.
Бежит мимо волчок — серый бочок. Постучался волчок (упражнение «Дятел»-тихо). Пустили его в теремок.
Идет мимо большой, косолапый... медведь. Остановился около теремка и громко постучался (упражнение «Дятел»-громко).
Спрятались все звери в теремке, боятся медведя (удерживает кончик языка за нижними зубами). Не пустили медведя. Тогда медведь полез на теремок. Зашатался теремок, заскрипел: с-с-с-с-с-с-с. Звери стали прогонять медведя. Медведь сказал: «Я не буду ломать ваш теремок, пустите меня жить». Я вам в подарок целую корзину шишек принес. Звери поверили медведю, впустили его и стали жить все вместе.
III Основная часть:
- Изолированное произнесение звука.
Игровое упражнение на звукоподражание «Теремок скрипит».
- Какой звук мы услышали, когда скрипел Теремок? (с-с-с-с-с-с-с).
- Артикуляция звука.
- Что делают губы (улыбаются), зубы (заборчиком), язык (лежит за зубами внизу), когда произносим звук [с]? (карточки).
- Произнесите еще раз этот звук (с-с-с-с-с-с-с).
- Дыхательная гимнастика «Холодный ветер».
- А за окном завывает вьюга (у-у-у-у-у), дует сильный, холодный ветер (ветерки).
- Изолированное произнесение звука (закрепление).
Игровое упражнение на звукоподражание «Снег скрипит».
В теремке холодно. Волк и медведь отправились за дровами. На улице идет снег. Волк и медведь шагают по снежной тропинке и только слышно, как снег скрипит: (с-с-с-с-с-с-с) (дорожка для зверей).
- Автоматизация в слогах.
Игра «Шишки собери, слоги произнеси».
Вернулись волк и медведь, зашли в теремок. А что же в теремке? Мышка по теремку бежала, хвостиком задела корзинку с шишками и уронила ее на пол. Шишки все рассыпались по теремку. Помоги мышке собрать все шишки.
- Шишку берем песенку со звуком [с] поем: са-са, сэ-сэ, сы-сы, со-со, су-су (массаж рук шишками).
- Молодцы все шишки собрали.
- Автоматизация в словах.
Игра «Что в сугробе?»
- Вьюга утихла. Все жители теремка вышли на улицу поиграть и увидели сугробы. Надо их убрать. Сугроб разгребаем, смотрим и называем, что снегом замело? (карточки-сугробы: сова, санки, самолет, сапоги, самокат, бусы, осы, весы, сумка, автобус).
- Какой звук встретился во всех этих словах? (звук [с]).
- Хорошо поработали. Лисичка предлагает всем отдохнуть.
- Физ. - минутка «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота! (движения соответственно словам).
- Умение подбирать обобщающие слова.
Игра «Назови одним словом»
- Назовите, одним словом, кто живет в теремке? (животные).
- Какие животные? (дикие).
- Образование существительных суффиксальным способом.
Игра «Кто у кого?»
- У каждого животного есть детки, например, у мышки - мышата, а у лягушки - … , у зайца - … , у лисы - … , у волка - … , у медведя - … .
III Заключительная часть:
- Животным пора спать.
- Нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрывайте. Один, два, три в садик попади (у детей закрыты глаза, в это время логопед убирает все атрибуты сказки).
Рефлексия.
- В какой мы сказке побывали? (в сказке «Теремок»).
- Кто хотел сломать теремок? (медведь).
- Как скрипел теремок, когда на него полез медведь? (с-с-с-с-с).
- В каких словах сегодня слышали звук [с]?
- Почему звери пустили медведя жить в теремок? (они добрые).
- На память о сказке звери вам дарят фотографию теремка, только она черно-белая. Вы можете ее сделать цветной. Как вы это сделаете? (раскрасим).
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Организованная коррекционно-образовательная деятельность
«Автоматизация звука [с] с использованием сказкотерапии»
(средний дошкольный возраст 4 – 5 лет)
Учитель-логопед Юлик Светлана Анатольевна
Цель: Автоматизировать звук [с] в слогах и словах, используя сюжет сказки «Теремок». Задачи:
| ||
Оборудование:
Наглядный материал
| ||
Содержание деятельности учителя-логопеда | Содержание деятельности воспитанников | Прогнозируемый результат |
Мотивирование к деятельности через вопрос «какие сказки вы любите слушать?» и прием «выполнение артикуляционной гимнастики по сюжету сказки «Теремок». | Настраиваются на совместную деятельность, отвечают на вопрос педагога. Дети входят в сюжет сказки «Теремок»., выполняя артикуляционные упражнения. | Вступление детей в контакт с педагогом, настрой на совместную деятельность. Подготавливается артикуляционный аппарат для произнесения звука [с]. |
Игровое упражнение на звукоподражание «Теремок скрипит», артикуляция звука [-c-] | Дети произносят звук, следуя инструкции. | Произнесение изолированного звука [-c-]. |
Дыхательная гимнастика «Холодный ветерок» | Выполняют дыхательную гимнастику. | Выработка речевого дыхания. |
Игровое упражнение на закрепление изолированного звука [-c-]. | Выполняют упражнение, произносят звук [-c-]. | Закрепление изолированного звука [-c-]. |
Автоматизация звука [-c-] в слогах и словах через игры: «Шишки собери, слоги произнеси», «Что в сугробе». | Собирают шишки, произносят слоги и слова со звуком [-c-]. | Произносят слоги и слова со звуком [-c-]. |
Динамическая пауза «Лиса» | Выполняют движения по тексту за учителем-логопедом. | Снятие умственного и эмоционального напряжения. |
Игры: «Назови одним словом», «Кто у кого». | Подбирают обобщающие слова, образовывают существительные, называя детенышей диких животных. | Демонстрируют умение подбирать обобщающие слова и образовывать существительные суффиксальным способом. |
Рефлексия в форме беседы. | Отвечают на вопросы учителя-логопеда. | Демонстрируют полученные знания. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию "Дымковские мастера" для детей среднего дошкольного возраста
Материал включает в себя практический материал по декоративному рисованию, который может быть использован вопитателями в своей работе....
Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре тема: «На бабушкином дворе» средний дошкольный возраст (4 – 5 лет)
Физкультурное занятие на закрепление и совершенствование двигательных навыков....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Знаем, помним, гордимся» (средний дошкольный возраст)
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Знаем, помним, гордимся»(средний дошкольный возраст)...
Сценарий организованной образовательно-развлекательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста с ОНР.
Лексическая тема: «Зима», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Домашние животные», «Зимующие птицы»Цель: закрепление и обобщение знаний дете...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказочную математическую страну»» Средний дошкольный возраст
Формирование элементарных математических представлений в средней группе....
Индивидуальный коррекционно – образовательный маршрут речевого развития воспитанника группы компенсирующей направленности детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Указать использованный методический комплекс Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР – методический комплект программы Н.В.Нищевой Речевое окружение (недостатки речи у в...