Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука [Ж] с использованием ММП
план-конспект занятия по логопедии по теме

Смирнова Анастасия Анатольевна

На протяжении всего заняти ребенок ребенок "путешествует" вместе с пчелкой. Яркие картинки,веселые анимации помогают с легкостью закреплять речевой материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizaciya_zvuka_zh.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по автоматизации звука /Ж/ с использованием мультимедийно-методического пособия.

Цели:

  1. Упражнять в правильном произношении звука /Ж/  изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях.
  2. Развивать артикуляционный праксис.
  3. Закреплять умение выделять в словах заданный звук, определять позицию звука /Ж/ в слове.
  4. Закреплять умение согласовывать существительные с числительными.
  5. Закрепить зрительный образ буквы Ж, навык чтения слогов с заданной буквой.

Оборудование: компьютер, мультимедийно-методическое пособие, предметные картинки на звук /Ж/, пособие «Звуковой поезд», набор для выкладывания букв.

ХОД

  1. Объявление темы.

- Посмотри на экран. Кто? (пчелка) Ее зовут Жу-жу. Она очень веселая, добрая. Жу-жу умеет жужжать вот так: Ж_Ж_Ж_Ж (образец логопеда). Слайд 2.

- Хочешь отправиться в путешествие вместе с пчелкой? Ты уже умеешь жужжать как пчелка или жук. Ну, тогда смотри…Слайд 3.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Ребенок выполняет вместе с логопедом и «пчелкой» артикуляционные упражнения.

- Давай заглянем в домик к пчелке Жу-жу…Пчелка Жу-жу сладко спала. Но солнышко уже встало и пора было просыпаться. Пчелка потянулась в своей кроватке-цветочке, позевала (артикуляционное упражнение «воротики»)  и полетела на кухню завтракать. Слайд 3. Она полетела на кухню. Слайд 4.

Слайд 5. Жу-жу напекла себе вкусных блинов («Блинчик»). Намазала бутерброд маслом («Маляр»). Она вскипятила чай. Чай был очень горячим, пчелка подула, чтобы остудить чай («Фокус»), налила чаю («Чашечка»). Жу-жу очень любит мороженое («Вкусное варенье»), она облизывала его вот так.

  1. Произнесение изолированно.

-  Пчелка позавтракала и полетела в школу. По дороге она поздоровалась всромашкой. Как она поздоровалась? Ребенок произносит длительно звук /Ж/. Слайд 6. - Полетела дальше, поздоровалась со своими подружками  бабочками. Слайд 7. 

4. Произнесение в слогах.

Логопед произносит слог, ребенок «отвечает» цепочкой из данного слога.

- Пчелка сказала бабочке: «Жа». Бабочка ответила…(ответ ребенка – жа-жа-жа). Слайд 8.

ЖА – ЖА-ЖА-ЖА           ЖО – ЖО-ЖО-ЖО

ЖУ – ЖУ-ЖУ-ЖУ         ЖИ – ЖИ-ЖИ-ЖИ

5. Произнесение в словах. Выделение слов со звуком /Ж/.

- Пчелка Жу-жу залетела к тетушке божьей коровке поздороваться. Но божья коровка еще спала. Слайд 9. Ей снились… Назови картинки. Слайды 10-13. Назови слова, в которых есть звук /Ж/. Слайд14.

6. Произнесение в словосочетаниях. Согласование существительных с числительными.

- Жу-жу прилетела, наконец, в школу. Там уже были ее друзья. Прозвенел звонок и начался урок. Сладй 15-16. Первым был урок математики. Учитель предложил посчитать жуков, ежиков и жаб. Слайды 17-19.

7. Физминутка. Гимнастика для глаз.

- Закончился урок математики! Переменка! - На перемене пчелка вылетела во двор, а там уже прыгал ее друг кузнечик.  Кузнечик, пчелка и другие насекомые стали вместе играть. Давай и мы с  ними поиграем. Ребенок выполняет движения вместе с героем (прыгает на месте, «играет» на скрипке, скачет вокруг себя). Слайд 20.

8. Произнесение в предложениях.

- Звенит звонок! Начинается урок чтения. На доске написано предложение. Учитель читает его нашей пчелке, а она должна его закончит по картинке. Помоги ей. Договори предложение и повтори его полностью. Слайды 21 – 23.

9. Определение позиции звука в слове.

- После всех уроков учитель вручил Жу-жу грамоту за отличную учебу (Слайд 24) и она  отправилась домой. Вдруг пчелка увидела, что паук поймал в паутину бабочку и стрекозу.  Слайд 25. Что делать?! Он хочет съесть их! Кто же им поможет? Слайд 26.Кузнечик! Он может доскакать  до паутины и освободить пленников. Но для того, чтобы кузнечик мог подняться по листочкам к паутине, тебе необходимо выполнить задание. Слад 27.

Ребенок с помощью «звукового поезда» и предметных картинок определяет позицию звука /Ж/ в словах: жук, пижама, жаба, жираф.

10. Буква Ж. Чтение слогов с буквой Ж.

- Насекомые были спасены. Слайд 28. И наша Жу-жу полетела искать свой домик. Слайд 29-30. Дома пчелка села за уроки.  Слайд31. В школе она познакомилась с буквой Ж. Слайд 32. Назови слова (по картинке), в названии которых есть звук /Ж/. Рассмотри букву Ж. На что она похожа? Сколько частей у буквы Ж.

Пчелке задали домашнее задание -  прочитать слоги с буквой Ж. Прочитай и ты слоги. Слайд 33.

11. Итог.

- Уже становится поздно. Пчелке пора ложиться спать. И мы с тобой отправимся отдыхать. Ты сегодня помог пчелке и ее друзьям. Очень старался правильно и красиво произносить звук /Ж/. Молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной НОД по автоматизации звука "Р" с использованием ИКТ.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" с использованием презентации "Как каркарыч разучился карткать"....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука "Р" с использованием ИКТ.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука с использованием компьютерной презентации...

Развитие фонематического слуха в интегрированном индивидуальном занятии по автоматизации звука «Р» с использованием ЦОР для детей 7 лет. «В гостях у домовёнка Баюн»

Это занятие было разработано мною для автоматизации звука Р и развития фонематического слуха в интересной игровой форме с использованием компьюторной игры "Читаем по слогам" для детей подготовительной...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р] c использованием информационно-коммуникационных технологий для детей 5 - 6лет

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука Р с использованием информационных технологий для детей 5-6 лет. Цель: автоматизация звука [р] в словах и предложениях....

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах (с использованием лэпбука)

Индивидуальная работа с лэпбуком.Тема: «Автоматизация звука «Р» в словах».Цель: «Автоматизация звука «Р» в словах»...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с использованием песка» с ребенком 5 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия«Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях с использованием песка»с ребенком 5 лет...