Конспект занятия "Звук "у", Буква У"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект подгруппового логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_glasnye_zvuki._zvuk_u.bukva_u.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго– Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «школа № 1460»
Конспект подгруппового занятия в старшей группе. Тема: «Звук «У», Буква У».
Логопед: Порошкова Елена Леонидовна
Москва 2016г.
Цель: Закрепить навыки четкого произношения звука «У». Познакомить с буквой У
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять звук из ряда гласных, формировать умение образовывать множественное число имен существительных, развивать слуховое внимание; учить выделять гласный звук в начале, середине, конце слова;
Коррекционно – развивающие:
- Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развитие ВПФ
4. Развивать слуховое внимание.
Оборудование: предметные картинки со звуком «у» в разных позициях, рабочая тетрадь, карандаши простой и красный. Картинка с изображением девочки, звуковички.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Логопед. Первыми сядут те дети, в чьих именах есть звук [А] (и далее по очереди), [С], [Т]…
Дети: Алина, Алеша…
Саша, Света…
Таня... и т. д.
II. Беседа по пройденному материалу.
- Что такое звук?
– Что можно составить из звуков? (слоги, слова)
– Что можно составить из слогов?(слова) из слов? (предложения)
из предложений? ( текст)
Гласные звуки это -
Голосом – гласом, поэтому его так и называют – гласный звук.
Этот звук всегда поется,
Этот звук, как песня, льется.
Звук, свободно ты лети,
Нет преграды на пути!
Как обозначаем гласные звуки?
III. Новая тема
1 Знакомство со звуком «у»
Логопед показывает картинку с изображением девочки
- Это Уля
Повторяют хором.
- В этом слове на первом месте стоит звук «У»
Логопед размещает предметные картинки: утюг, удочка, утка
2 Артикуляция звука
- вытягиваем губы вперед трубочкой (воздух легко проходит через рот. Воздуху ничего не мешает. Губы даже сделали воротца для Воздуха, их форма напоминает маленький круг.)
3 Характеристика звука
4 Выделение звука на слух
Логопед произносит гласные звуки. Услышав звук «У» дети поднимают звуковички.
5 Дидактическая игра «Один- много»
Логопед – Я буду говорить про один предмет, а вы про много:
Улитка – улитки,
Утюг, утка, ухо, уж, ус, улыбка, улица.
Физкультминутка (имитация движений)
Медвежонок – топ-топ, А зайчонок – скок-скок,
А ежонок – хлоп-хлоп, А лисенок- шмыг- шмыг,
А волчонок – щелк-щелк, А бельчонок – прыг – прыг.
6 Знакомство с буквой У
- Дети находят букву в кассе
- Отвечают на вопрос, из скольких элементов состоит буква
- Выкладывают букву из палочек
- Прорисовывают в воздухе
7 Работа в тетрадях.
6. Деление слов на слоги. (закрепить понятие о слогообразующей роли гласных)
Дети делят на слоги предложенные логопедом слова
Логопед. Кубики (3), лапа (2), духи (2) , нога(2), машина (3) , улица (3), дыня (2) , молоко (3) , сапоги (3) , дорога (3).
- Сколько гласных звуков в этих словах?
Это знает каждый из учеников –
Сколько в слове гласных, столько и слогов.
IV. Итог.
- Что такое звук?
– Какие звуки называются гласными? (Поются, нет преграды.)
– Как с помощью гласных можно определить количество слогов в слове?(сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Что такое буква?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект занятия Буква Ш
Занятие по обучению грамоте детей подготовиттельной группы с ОНР...
Электронное приложение к конспекту занятия "Буква Ф".
Данный материал является презентацией - наглядный материал к конспекту....
Конспект НОД "Буквы Е,Ё,Ю,Я"
Конспект НОД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности "Буквы Е,Ё,Ю,Я"...
Конспект ООД "Буква В"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
конспект "Изучаем букву и звук у"
Конспект является пояснением к презентации ....