Конспект НОД Звук [Ш]. Буква Ш.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Звук Ш. Буква Ш".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_i_bukva_sh_2_2_-_kopiya.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик»
Конспект НОД
Звук [Ш]. Буква Ш.
лексическая тема: «Полевые цветы».
выполнила:
учитель-логопед
А.Г.Джилбаева
Звук [Ш]. Буква Ш.
Цели:
коррекционно-образовательные:
- дать детям понятие о механизме образования звука [Ш];
коррекционно-развивающие:
- автоматизировать у детей звук [Ш] в слогах, словах и предложениях;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать у детей дыхание и голос;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать навыки словоизменения;
- формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;
- развивать звуко-буквенный анализ и синтез;
- развивать у детей внимание и память;
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей наблюдательность;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, артикуляционный уклад звука [Ш],буква Ш, звуковые фишки, счётные палочки.
- Орг. момент.
Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названиях которых есть звук /Ш/.
- Развитие мимики, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.
Массаж лица:
Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Развитие мимических мышц:
Просыпается утром Маша, а на окне распустился цветок! | Радость. |
А рядом ещё несколько нераспустившихся бутончиков. | Восхищение. |
Но к вечеру цветок поблёк и опал. | Огорчение. |
Работа по развитию дыхания и голоса. «Сирень».
- Понюхаем цветущую сирень:
Ртом вдохнули – ртом выдохнули.
Ртом вдохнули – носом выдохнули.
Носом вдохнули – носом выдохнули.
Носом вдохнули – ртом выдохнули.
Развитие мелкой моторики:
Братцы, братцы, где вы были? Вместе по воду ходили. | Ладони прижимают друг к другу. |
Для чего нужна водица? Чтоб цветочкам дать напиться. | Ладони расходятся. Поочерёдное загибание пальцев. |
Развитие артикуляционной моторики.
«Чашечка» Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края – Вот и «чашечка» моя. | «Вкусное варенье» Как будто варенье лежит на губе – Слижу его «чашечкой в ротик к себе». |
«Фокус» Я «чашку» выведу вперёд, С неё подую вверх. И тёплый воздух обдаёт Мой носик, например. | «Чистим верхние зубы» изнутри Зубы верхние – смотри: Чищу «чашкой» изнутри. |
«Маляр» Язык - как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. | «Барабанщик» За зубами в бугорок Бьёт широкий язычок. |
Губы-художники. Логопед беззвучно артикулирует гласные звуки. Дети по артикуляции определяют соответствующий гласный звук.
- Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
- Объявление темы. Выделение четвёртого лишнего.
ландыш, ромашка, шалфей, камыш. Выделение общего звука в словах.
Со звуком [Ш] мы сегодня познакомимся (приложение 1).
- Акустико-артикуляционный образ звука. Произнесение звука [Ш] с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука [Ш].
Звук /Ш/ - согласный, всегда твёрдый, глухой, шипящий.
- Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»:
- Хлопни, когда услышишь звук [Ш].
- Соотношение звука с буквой (приложение 2).
Букву Ш напомнят мне
Три лягушки на бревне.
Ш – старинная корона,
Три трубы видны с балкона.
Выкладывание буквы Ш из счётных палочек.
- Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях.
Читаем слоговые ряды.
Правило: в слоге ШИ слышим и читаем Ы, а пишем И.
- Повторение слоговых рядов: Ша-шо-шу-шы шо-шу-ша-шэ шы-шу-шо-ша
- Игра «Договори слово». Добавляй слог ШИ и ША.
ка-…, кры-…, гру-…, кало-…, малы-…, камы-….
- Звуковой анализ слова ШУМ с составлением схемы.
- Игра «Домик». Определение места звука [Ш] в словах (на доске).
IV. Физминутка. Выполнение движений по тексту.
Мы фиалочки, фиалки, | Дети сидят на корточках. |
В горшочке мы растём. | Медленно поднимаются, руки тянут вверх. |
Нас любят не напрасно, Мы красочно цветём. | Кружатся на месте. |
- Деление слова ромашка на слог (работа с доской).
- Упр-я по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Игра «Собери букет» (приложение 3).
Мой букет состоит из шести ромашек.
Мой букет состоит из трёх шалфеев.
Мой букет состоит из пяти шафранов.
VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.
С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звуку [Ш].
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Звук и буква У"
Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...
Конспект занятия "Звук и буква Щ"
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...
Конспект НОД "Звук и буква З"
Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия "Звук и буква О"
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...
Конспект НОД "Звук и буква О"
для воспитателей ДОУ....
Конспект занятия "Звук и буква Ы"
Конспект по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР по теме «Звук и буква Ы»...
Конспект НОД "Звук и буква О". Подготовительная группа.
Конспект НОД....