Конспект НОД Звук [Ш]. Буква Ш.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Джилбаева Айна Галимовна

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Звук Ш. Буква Ш".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zvuk_i_bukva_sh_2_2_-_kopiya.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС КВ «Золотой ключик»

Конспект НОД

Звук [Ш]. Буква Ш.

лексическая тема: «Полевые цветы».

выполнила:

учитель-логопед

А.Г.Джилбаева

Звук [Ш]. Буква Ш.

Цели:

коррекционно-образовательные:

- дать детям понятие о механизме образования звука [Ш];

коррекционно-развивающие:

- автоматизировать у детей звук [Ш] в слогах, словах и предложениях;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать у детей дыхание и голос;

- развивать фонематический слух и восприятие;

- развивать навыки словоизменения;

- формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль;

- развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

- развивать у детей внимание и память;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей наблюдательность;

- воспитывать у детей самоконтроль за речью.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, артикуляционный уклад звука [Ш],буква Ш, звуковые фишки, счётные палочки.

  1. Орг. момент.

Сядет тот, кто вспомнит картинки, в названиях которых есть звук /Ш/.

  1. Развитие мимики, мелкой и артикуляционной моторики. Работа по развитию дыхания и голоса.

Массаж лица:

Водичка, водичка, умой моё личико.

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Развитие мимических мышц:

Просыпается утром Маша,

а на окне распустился цветок!

Радость.

А рядом ещё несколько нераспустившихся бутончиков.

Восхищение.

Но к вечеру цветок поблёк и опал.

Огорчение.

Работа по развитию дыхания и голоса. «Сирень».

- Понюхаем цветущую сирень:

Ртом вдохнули – ртом выдохнули.

Ртом вдохнули – носом выдохнули.

Носом вдохнули – носом выдохнули.

Носом вдохнули – ртом выдохнули.

Развитие мелкой моторики:

Братцы, братцы, где вы были?

Вместе по воду ходили.

Ладони прижимают друг к другу.

Для чего нужна водица?

Чтоб цветочкам дать напиться.

Ладони расходятся.

Поочерёдное загибание пальцев.

Развитие артикуляционной моторики.

«Чашечка»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя.

«Вкусное варенье»

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой в ротик к себе».

«Фокус»

Я «чашку» выведу вперёд,

С неё подую вверх.

И тёплый воздух обдаёт

Мой носик, например.

«Чистим верхние зубы» изнутри

Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

«Маляр»

Язык  - как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

«Барабанщик»

За зубами в бугорок

Бьёт широкий язычок.

Губы-художники. Логопед беззвучно артикулирует гласные звуки. Дети по артикуляции определяют соответствующий гласный звук.

  1. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.
  1. Объявление темы. Выделение четвёртого лишнего.

ландыш, ромашка, шалфей, камыш. Выделение общего  звука в словах.

Со звуком [Ш] мы сегодня познакомимся (приложение 1).

  1. Акустико-артикуляционный образ звука. Произнесение звука [Ш] с подключением орального, тактильно-вибрационного и акустического контроля. Характеристика звука [Ш].

Звук /Ш/ - согласный, всегда твёрдый, глухой, шипящий.

  1. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук»:

-  Хлопни, когда услышишь звук [Ш].

  1. Соотношение звука с буквой (приложение 2).

Букву Ш напомнят мне

Три лягушки на бревне.

Ш – старинная корона,

Три трубы видны с балкона.

Выкладывание буквы Ш из счётных палочек.

  1. Автоматизация звука в слогах, словах, предложениях.

Читаем слоговые ряды.

Правило: в слоге ШИ слышим и читаем Ы, а пишем И.

- Повторение слоговых рядов:  Ша-шо-шу-шы    шо-шу-ша-шэ   шы-шу-шо-ша

- Игра «Договори слово». Добавляй слог ШИ и ША.

ка-…, кры-…, гру-…, кало-…, малы-…, камы-….

- Звуковой анализ слова ШУМ с составлением схемы.

- Игра «Домик». Определение места звука [Ш] в словах (на доске).

IV. Физминутка. Выполнение движений по тексту.

Мы фиалочки, фиалки,

Дети сидят на корточках.

В горшочке мы растём.

Медленно поднимаются, руки тянут вверх.

Нас любят не напрасно,

Мы красочно цветём.

Кружатся на месте.

- Деление слова ромашка на слог (работа с доской).

  1. Упр-я по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Игра «Собери букет» (приложение 3).

Мой букет состоит из шести ромашек.

Мой букет состоит из трёх шалфеев.

Мой букет состоит из пяти шафранов.

VI. Итог занятия и оценка деятельности детей.

С каким звуком мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звуку [Ш].


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звук и буква У"

Звук «у». Буква У. Цель: 1. Закрепить навык четкого произношения звука [у];2. Научить определять позиции звука [у] в слове;3. Познакомить с буквой У;4. Четкое произнесение звук. О...

Конспект занятия "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. ...

Конспект НОД "Звук и буква З"

Конспект коррекционного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....

Конспект занятия "Звук и буква О"

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе  компенсирующей направленностиТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»...

Конспект НОД "Звук и буква О"

для воспитателей ДОУ....

Конспект занятия "Звук и буква Ы"

Конспект  по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР  по теме «Звук и буква Ы»...