Использование игровых ситуаций(ребусов) в наглядном моделировании в работе с детьми группы компенсирующей направленности
консультация по логопедии (подготовительная группа) на тему
Система работы по обучению детей разгадыванию ребусов включает в себя:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_dokladu.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Р Е Б У С Ы ,, ,,
Работа с ребусами позволяет: воспитывать интерес к слову развивать фонематический слух закреплять оптика – пространственные представления . развивать внимание и память расширять активный словарь
Система работы по обучению детей разгадыванию ребусов включает в себя: Правила, при решении и составлению ребусов для детей Классификацию ребусов по принципу их составления План поэтапной работы над ребусами
С У К Д О М Зашифрованное слово в ребусах состоит из начальных звуков других слов, которые подсказывают рисунки
Изображение предмета перевернуто. Это значит, что слово нужно читать наоборот, то есть справа налево
, В ребусах используются «запятые». Забирается такое количество звуков из слова, изображенного рисунком, сколько запятых ставится справа или слева.
Между звуками знак «=» или один звук перечеркнут. Это значит, что один звук заменили на другой .
К изображению предмета добавляется звук (буква)
Используются числительные. Если часть слова напоминает числительное, то ее изображаем цифрой
В ребусах используются предлоги, которые наглядно указывают на отношения В (одно внутри другого) НА (одно на другом)
ПОД (одно под другим) ЗА (одно за другим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Использование ИКТ в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи"
Из опыта ратобы...
Использование игровых ситуаций (ребусов) в наглядном моделировании в работе с детьми группы компенсирующей направленности.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку м...
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Конспект совместной деятельности с детьми средней группыс интеллектуальной недостаточностью.Использование игровых технологийи технологий наглядного моделирования.Тема: «Огонь друг, огонь вр...
«Использование мнемотехники для развития связной речи в работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не ...
Программа коррекционно-развивающей направленности «Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми группы компенсирующей направленности»
Современные условия работы педагогов предъявляют высокие требования к их профессионализму. Изменения в системе образования – принятие новых стандартов, определяющих результаты обучения как...
Мастер-класс с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, детей со сложным дефектом "Комплексное вовлечение сенсорных анализаторов детей с ОВЗ при обучении ПДД посредством инновационных игровых технологий"
Цель мастер класса-применение инновационных игровых методов и приёмов при обучении ПДД детей с ОВЗ (интерактивная игра, ковролинография в игре, квест-игра, игры и упражнения с мнемотаблицами, игра жес...
Конспект позвательно-игровой викторины "Знатоки родного края" с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет
На протяжении всей недели дети знакомились с историей образования Сурского края, с главными достопримечательностями и символами, приобщались к народному быту и культуре народов Пензенской ...