Мастер-класс с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, детей со сложным дефектом "Комплексное вовлечение сенсорных анализаторов детей с ОВЗ при обучении ПДД посредством инновационных игровых технологий"
методическая разработка по коррекционной педагогике
Цель мастер класса-применение инновационных игровых методов и приёмов при обучении ПДД детей с ОВЗ (интерактивная игра, ковролинография в игре, квест-игра, игры и упражнения с мнемотаблицами, игра жестов-"торренто", песочная терапия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, детей со сложным дефектом
«Комплексное вовлечение сенсорных анализаторов детей с ОВЗ при обучении ПДД посредством инновационных игровых технологий» (интерактивная игра, ковролинография в игре, квест-игра, игры и упражнения с мнемотаблицами, игра жестов- «торренто», песочная терапия
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
Цель: использовать инновационные методы и приёмы при обучении ПДД детей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР, детей со сложным дефектом
Задачи:
образовательная:
- закреплять навыки безопасного поведения детей на проезжей части посредством игровых инновационных технологий
коррекционно-развивающая:
- развивать зрительный, слуховой, двигательный, тактильный анализаторы детей при соблюдении ПДД
воспитательная:
- воспитывать культуру поведения дошкольников на улице, демонстрируя его другим участникам педагогического процесса
Ход:
На экране проецируется шумная городская улица, проезжая часть. Входят Кащей Кащеич и Баба Яга. Они пугаются шума улицы, прячутся от машин, не знают, куда идти.
Воспитатель: Уважаемые! Вы кто?
К.К. и Б.Я. Мы Кащей Кащеич и Баба Яга шли лесом и заблудились. Не знаем, куда мы попали и кто Вы такие?
Воспитатель: Вы попали на городскую улицу и зашли в детский сад «Ромашка». Вот дети, команда ЮПИД (расшифровать), вот это «Родительский патруль», это педагоги, которые ведут кружкИ, занимаются интересными делами с детьми, а мы-воспитатели, развиваем и воспитываем ребят.
К.К. и Б.Я. Как интересно! Но мы теперь не знаем, как вернуться в лес и боимся выходить на ваши городские шумные улицы.
Воспитатель. Не волнуйтесь, мы вам поможем. Дети, расскажем и покажем и покажем нашим гостям, как правильно вести себя на городской улице, на проезжей части. Мы познакомим Вас с Правилами Дорожного Движения, но для этого нужно внимательно смотреть, слышать и запоминать.
Давайте мы с Вами поиграем и сделаем улицу, дорогу из ковролина своими руками. Дети и Юпидовцы Вам помогут.
Игра на ковролине «Улица города». Дети прикрепляют на липучки объекты улицы города, проезжей части, рассказывают К.К. и Б.Я. об их назначении. (Включение тактильных анализаторов).
Воспитатель: Молодцы, все справились.
К.К. А почему на городской улице так шумно?
Воспитатель: В городе очень много автомобилей. Они разные, потому что нужны для разных целей. Например, есть «Скорая помощь»-она спешит на помощь тем, кто заболел. Звук у неё такой (звук «скорой помощи»). Если где-то случился пожар, «пожарная машина» с таким сигналом (сигнал пожарной машины) оповещает о борьбе с огнём. А ещё есть полицейская машина (сигнал полицейской машины). Полицейские на этой машине выручают, попавших в беду людей, которых кто-то обидел. Если вы услышите такие сигналы- не пугайтесь. Это специальные машины спешат на помощь. Наши дети и педагоги принесли игру «пазлы». Нужно сложить разные автомобили, чтобы вы лучше запомнили их. (Игра «Собери пазл». Включение зрительных, тактильных анализаторов с опорой на логическое мышление. К.К. и Б.Я. повторяют название собранных автомобилей).
На городских улицах есть ещё один важный помощник-инспектор ГИБДД, раньше его называли – регулировщик. Он помогает двигаться машинам в указанном направлении. Хотите поиграть в регулировщика? (Игра «Регулировщик». Включение двигательных анализаторов).
Воспитатель: А ещё, на дороге помогают самые главные помощники-светофор. По сигналам- стой, приготовься, иди- люди переходят через проезжую часть. Также переходят через дорожку, которая называется пешеходный переход. Состоит он из белых и жёлтых полос (Показывают на картинке или экране). А ещё есть дорожные знаки. (Воспитатель называет дорожные знаки, дети показывают знак. Песочная терапия «Нарисуй знак»). Сейчас мы с Вами поиграем по схеме-мнемотаблице. Мы Вам сделали с детьми таблицу. А вы найдите путь к светофору. (Игра по мнемотаблице «Путь к светофору». Зрительный, тактильный анализатор).
Воспитатель. Вы теперь поняли, что нужно делать, когда выходишь на городскую улицу и проезжую часть?
К.К., Б.Я. Да! Мы всё поняли. Нужно смотреть, слушать, быть внимательным. Спасибо всем! Вы нам очень помогли, теперь мы можем вернуться опять к себе в лес. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД в группе компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья(сложный дефект).художественно-эстетическое направление.Аппликация
Конспект занятия аппликацией для детей с ОВЗ (Лошадка)....
Рисование по манке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом. Весенние цветы
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования....
Рисуем на манке в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложными дефектами.
Релаксационный материал по развитию мелкой моторики в коррекционной группе....
Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»
Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....
Нетрадиционное рисование с детьми групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом в зимний период.
Посмотрите, какие красивые рисунки делают наши дети в простых приемах нетрадиционного рисования....
Открытое ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ
ОткрытоеООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ...
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети в мире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.
ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «Дети вмире профессий» по ранней профориентации детей с ОВЗ.ООД в группе компенсирующей направленности для детей с НОДА: «...