Конспект позвательно-игровой викторины "Знатоки родного края" с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

На протяжении всей недели дети знакомились с историей образования Сурского края,  с главными достопримечательностями и символами, приобщались  к народному быту и культуре народов Пензенской области.Познавательная викторина "Знатоки родного края" стала итоговым мероприятием, на котором дети смогли проявить все свои знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-igrovaya_viktorina.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 г. Кузнецка

Конспект познавательно - игровой викторины

«Знатоки родного края»

 с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет

Воспитатель: Милова Н.В.

Цель: обобщать и систематизировать знания детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей об истории родного края, о его достопримечательностях;

- закреплять знания о символике г. Кузнецка и Пензенской области.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, память, связную речь;

- развивать познавательный интерес к истории и культуре родного края.

Воспитательные:

-  воспитывать любовь, гордость, уважение к родной стране, к малой родине;

- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.

Предварительная работа: беседы о городе, Пензенской области, достопримечательностях; рассматривание фотографий, архитектуры; экскурсии на Холм Славы, в музеи; рассматривание гербов г. Кузнецка и Пензенской области; чтение художественной литературы о родине» заучивание стихотворений о г. Кузнецке, о родине; выставка детских рисунков «Кузнецк- Ты и есть моя Россия».

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; фотографии с достопримечательностями города Кузнецка и Пензенской области; игра «Собери герб»; фишки; игра «Город раньше и сейчас».

Ход мероприятия

Ведущий: У каждого человека есть своя малая Родина, это место, где человек родился и вырос. Наша с вами малая Родина – наш город Кузнецк. Хочу, чтоб был он чище и красивей,

Чтоб был всегда в расцвете молодом.

Кузнецк, Кузнецк! Ты есть моя Россия

И навсегда уже родимый дом…

(дети рассказывают стихотворения)

Ребенок 1:

Мой город - ты моя столица

Места родные сердцу и родные лица

Мой милый дом, в который я спешу,

Мои следы на рыхлом … на снегу.

Ребенок 2:

У каждого листочка, у каждого ручья

Есть главное на свете, есть Родина своя!

Для ивушки плакучей нет реченьки милей,

Для беленькой берёзки опушки нет родней.

Ребенок 3:

Есть ветки у листочка, овражек у ручья.

У каждого на свете есть Родина своя!

Там где мы родились, где весело живём,

Края свои родные мы Родиной зовём.                                                                                                            

Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие по знакомым местам города Кузнецка и Пензенской области. Для этого поделимся на 2 команды. Приветствуем команду «Любознайки» и команду «Всезнайки». Итак, начнем нашу викторину.

Задание № 1. «Загадки»

Ведущий: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте быстро найти на них ответ. Отвечать каждая команда будет по очереди. Готовы?

1. В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд

Квадратными глазами

Друг на друга глядят (улица)

2. Из металла - великан

Добрым делом он увлёкся-

Поперёк реки улёгся.

По нему, забыв о чуде,

Переходят реку люди (мост)

3.Выгляну в окошко:

Лежит длинный Антошка

Кабы он встал -

До неба достал;

Сам он не ходит,

А других водит (дорога)

4. В этом здании красивом

Люди вместе смотрят фильмы

В креслах все они сидят

На большой экран глядят (кинотеатр)

5. Вспомнить прошлое людей

Нам поможет наш (музей)

6. В этом доме книжки в ряд

Много книжек для ребят

О природе, о планетах

Обо всем на белом свете (библиотека)

Ведущий: Молодцы! Двигаемся дальше. Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает фишку.

Задание №2. «Немного истории…»

-Как раньше назывался город Кузнецк? (село Нарышкино)

-Почему село называлось Нарышкино? (по имени боярина Нарышкина)

-Кто назвал город Кузнецк? (Екатерина 2)

-Почему она так назвала? (проезжала, сломалось колесо, кузнецы сделали)

-Какая река протекает в городе? (река Труёв)

-Кто проживает в городе Кузнецке? (кузнечане) 

        Задание № 3.  «Строители»

        Ведущий: В нашем городе много разных зданий, больших, красивых. Люди какой профессии занимаются строительством? (строители). Вот и мы сейчас побудем строителями. Каждому участнику от команды нужно построить здание, докладывая по одной детали (кирпичику), подсказки на столе с конструктором.

Задание № 4. «Достопримечательности города Кузнецка и Пензенской области». 

Ведущий: Наш город хоть и небольшой, но очень красивый. Задание для команд следующее - одна команда выбирает картинки (фотографии) с достопримечательностями г. Кузнецка, а другая команда с достопримечательностями Пензенской области.

(1 команда подбирает картинки: Холм славы, краеведческий музей, д.к. «Родина», кинотеатр «Комсомолец, парк «Нескучный сад»; 2 команда- Пензенский зоопарк, Пензенский драматический театр, памятник Первопоселенцу, музей-заповедник Тарханы).

Задание № 5. «Собери герб»

Ведущий: Каждый город имеет свой герб. И сейчас я предлагаю командам собрать его из пазлов. Побеждает команда, которая первая справится с заданием и правильно назовет город, которому принадлежит герб (дети собирают герб города Кузнецка и города Пензы).

Задание № 6. «Город раньше и сейчас» (игра-лото)

Ведущий: Каждая команда получает набор фотографий города в прошлом, вам необходимо соотнести здания прошлых лет с современными.

(на фотографиях: парк «Нескучный сад», кинотеатр «Комсомолец», гимназия № 1, торговый центр «Гулливер», железнодорожный вокзал, Дом пионеров)

Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Вы еще раз доказали, что многое знаете о своем родном городе и крае. Каждая команда посчитайте свои фишки. Вы достойны звания «Знатоки родного края». Получите медали.

На просторах Сурского края,

В окружении пышных лесов,

Красотою своей покоряя,

Вырос город лихих кузнецов.

Любим мы тебя город наш милый

Ты с годами стал только сильней.

Будь же славен Кузнецк, и поныне

Достижениями наших людей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми группы компенсирующей направленности ТНР «Экскурсия в Ателье»

Конспект занятия "Экскурсия в Ателье" разработан для детей группы компенсирующей направленности ТНР старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»

Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»

Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...

Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми группы компенсирующей направленности 6- 7 лет "Улицы нашего города"

Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице и дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Поэтому очень важно воспитывать у детей...

Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности

Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности«У нас в гостях, мышка « Малышка!»...

Конспект по ознакомлению с окружающим с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет на тему «Транспорт. Виды транспорта»

Конспект  по ознакомлению с окружающим с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет  на тему «Транспорт. Виды транспорта»...