Конспект позвательно-игровой викторины "Знатоки родного края" с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
На протяжении всей недели дети знакомились с историей образования Сурского края, с главными достопримечательностями и символами, приобщались к народному быту и культуре народов Пензенской области.Познавательная викторина "Знатоки родного края" стала итоговым мероприятием, на котором дети смогли проявить все свои знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovaya_viktorina.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 г. Кузнецка
Конспект познавательно - игровой викторины
«Знатоки родного края»
с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет
Воспитатель: Милова Н.В.
Цель: обобщать и систематизировать знания детей о родном крае.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей об истории родного края, о его достопримечательностях;
- закреплять знания о символике г. Кузнецка и Пензенской области.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, связную речь;
- развивать познавательный интерес к истории и культуре родного края.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, гордость, уважение к родной стране, к малой родине;
- воспитывать чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре.
Предварительная работа: беседы о городе, Пензенской области, достопримечательностях; рассматривание фотографий, архитектуры; экскурсии на Холм Славы, в музеи; рассматривание гербов г. Кузнецка и Пензенской области; чтение художественной литературы о родине» заучивание стихотворений о г. Кузнецке, о родине; выставка детских рисунков «Кузнецк- Ты и есть моя Россия».
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; фотографии с достопримечательностями города Кузнецка и Пензенской области; игра «Собери герб»; фишки; игра «Город раньше и сейчас».
Ход мероприятия
Ведущий: У каждого человека есть своя малая Родина, это место, где человек родился и вырос. Наша с вами малая Родина – наш город Кузнецк. Хочу, чтоб был он чище и красивей,
Чтоб был всегда в расцвете молодом.
Кузнецк, Кузнецк! Ты есть моя Россия
И навсегда уже родимый дом…
(дети рассказывают стихотворения)
Ребенок 1:
Мой город - ты моя столица
Места родные сердцу и родные лица
Мой милый дом, в который я спешу,
Мои следы на рыхлом … на снегу.
Ребенок 2:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете, есть Родина своя!
Для ивушки плакучей нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки опушки нет родней.
Ребенок 3:
Есть ветки у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя!
Там где мы родились, где весело живём,
Края свои родные мы Родиной зовём.
Ведущий: Сегодня мы с вами совершим путешествие по знакомым местам города Кузнецка и Пензенской области. Для этого поделимся на 2 команды. Приветствуем команду «Любознайки» и команду «Всезнайки». Итак, начнем нашу викторину.
Задание № 1. «Загадки»
Ведущий: Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте быстро найти на них ответ. Отвечать каждая команда будет по очереди. Готовы?
1. В два ряда дома стоят
10, 20, 100 подряд
Квадратными глазами
Друг на друга глядят (улица)
2. Из металла - великан
Добрым делом он увлёкся-
Поперёк реки улёгся.
По нему, забыв о чуде,
Переходят реку люди (мост)
3.Выгляну в окошко:
Лежит длинный Антошка
Кабы он встал -
До неба достал;
Сам он не ходит,
А других водит (дорога)
4. В этом здании красивом
Люди вместе смотрят фильмы
В креслах все они сидят
На большой экран глядят (кинотеатр)
5. Вспомнить прошлое людей
Нам поможет наш (музей)
6. В этом доме книжки в ряд
Много книжек для ребят
О природе, о планетах
Обо всем на белом свете (библиотека)
Ведущий: Молодцы! Двигаемся дальше. Вопросы я буду задавать каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Задание №2. «Немного истории…»
-Как раньше назывался город Кузнецк? (село Нарышкино)
-Почему село называлось Нарышкино? (по имени боярина Нарышкина)
-Кто назвал город Кузнецк? (Екатерина 2)
-Почему она так назвала? (проезжала, сломалось колесо, кузнецы сделали)
-Какая река протекает в городе? (река Труёв)
-Кто проживает в городе Кузнецке? (кузнечане)
Задание № 3. «Строители»
Ведущий: В нашем городе много разных зданий, больших, красивых. Люди какой профессии занимаются строительством? (строители). Вот и мы сейчас побудем строителями. Каждому участнику от команды нужно построить здание, докладывая по одной детали (кирпичику), подсказки на столе с конструктором.
Задание № 4. «Достопримечательности города Кузнецка и Пензенской области».
Ведущий: Наш город хоть и небольшой, но очень красивый. Задание для команд следующее - одна команда выбирает картинки (фотографии) с достопримечательностями г. Кузнецка, а другая команда с достопримечательностями Пензенской области.
(1 команда подбирает картинки: Холм славы, краеведческий музей, д.к. «Родина», кинотеатр «Комсомолец, парк «Нескучный сад»; 2 команда- Пензенский зоопарк, Пензенский драматический театр, памятник Первопоселенцу, музей-заповедник Тарханы).
Задание № 5. «Собери герб»
Ведущий: Каждый город имеет свой герб. И сейчас я предлагаю командам собрать его из пазлов. Побеждает команда, которая первая справится с заданием и правильно назовет город, которому принадлежит герб (дети собирают герб города Кузнецка и города Пензы).
Задание № 6. «Город раньше и сейчас» (игра-лото)
Ведущий: Каждая команда получает набор фотографий города в прошлом, вам необходимо соотнести здания прошлых лет с современными.
(на фотографиях: парк «Нескучный сад», кинотеатр «Комсомолец», гимназия № 1, торговый центр «Гулливер», железнодорожный вокзал, Дом пионеров)
Ведущий: Наша викторина подошла к концу. Вы еще раз доказали, что многое знаете о своем родном городе и крае. Каждая команда посчитайте свои фишки. Вы достойны звания «Знатоки родного края». Получите медали.
На просторах Сурского края,
В окружении пышных лесов,
Красотою своей покоряя,
Вырос город лихих кузнецов.
Любим мы тебя город наш милый
Ты с годами стал только сильней.
Будь же славен Кузнецк, и поныне
Достижениями наших людей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебная книга сказок» Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (подготовительная к школе группа)
Конспект итогового мероприятия учителя-логопеда с детьми группы компенсирующей направленности (дети с ТНР)...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми группы компенсирующей направленности ТНР «Экскурсия в Ателье»
Конспект занятия "Экскурсия в Ателье" разработан для детей группы компенсирующей направленности ТНР старшего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности c ЗПР на тему: «Знакомство детей с родным городом»
Конспект данного занятия поможет воспитателям познакомить детей с родным краем. Глубже узнать историю города Балашихи Московской области(гимн, герб, флаг), вызвать интерес к изучению исторических мест...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Нет милее дружка, чем родная матушка»
Мама — самый дорогой человек на свете для каждого человека. Она дает нам жизнь, заботится и любит нас всю жизнь, какими бы мы не были. Она отдает все свое тепло и доброту, чтобы мы были счастлив...
Конспект образовательной деятельности по аппликации с детьми группы компенсирующей направленности 6- 7 лет "Улицы нашего города"
Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице и дороге. Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Поэтому очень важно воспитывать у детей...
Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности
Конспект по организации трудовой деятельности с детьми группы компенсирующей направленности«У нас в гостях, мышка « Малышка!»...
Конспект по ознакомлению с окружающим с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет на тему «Транспорт. Виды транспорта»
Конспект по ознакомлению с окружающим с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет на тему «Транспорт. Виды транспорта»...