Конспект совместной деятельности с детьми средней группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и технологий наглядного моделирования. Тема: «Огонь друг, огонь враг»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему
Конспект совместной деятельности
с детьми средней группы
с интеллектуальной недостаточностью.
Использование игровых технологий
и технологий наглядного моделирования.
Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ogon-drug_ogon-vrag.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной деятельности
с детьми средней группы
с интеллектуальной недостаточностью.
Использование игровых технологий
и технологий наглядного моделирования.
Тема: «Огонь друг, огонь враг»
Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна
Интеграция образовательных областей:
Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.
Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара.
Познакомить детей с пожарной машиной. Закрепить правила противопожарной безопасности:
не брать и не играть со спичками и зажигалками;
не влезать предметами в розетку;
детям нельзя подходить к газовой плите;
при пожаре звонить – 01.
Задачи:
Образовательная область «Безопасность»
- продолжать формирование понятия «Пожарная безопасность»
- закрепить знания о причинах возникновения пожара
- продолжить формировать навыки поведения при пожаре
Образовательная область «Познание»
- закрепить представление о труде пожарных
Образовательная область «Коммуникация»
- продолжать учить детей построению полных ответов
Образовательная область «Социализация»
- воспитывать уважение к педагогу, друг к другу
Ввести новое правило: “Нельзя детям включать утюг и другие электроприборы”.
Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.
Дополнительный материал к занятию:
Мишка – пожарный (из кукольного театра);
Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;
Железная тара с сухим горючим и бумагой;
Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;
Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;
Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.
Ход совместной деятельности:
Приветствие: Установление положительного эмоционального контакта с детьми.
Здравствуйте ребята. Садитесь, пожалуйста.
1часть. Дети стоят вместе с воспитателем.
Предлагаю детям отгадать загадку:
Он красив и ярко-красен
Но он жгуч, горяч, опасен!
- Правильно, это – огонь.
- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).
- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)
2 часть. В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой сидит взрослый. В железной кастрюле лежит «сухое»жлаомвтдл горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.
- Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?
- Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?
- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.
- Какой нужно набрать номер? (01).
- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: “Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад “Весёлые нотки” группа №8”.
Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.
- Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).
- Нет.
- А кто? - Это наверное кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг. (воспитатель).- А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.
Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.
- Посмотрите, какая необычная машина Мишке-пожарного. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)
- А как вы думаете, почему её так называют?
- Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.
- А каким цветом машина? (красная)
- Почему пожарные машины всегда красным цветом?
- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?
-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?
Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Мчится красная машина
Всё быстрей, быстрей вперёд!
Командир сидит в кабине
И секундам счёт ведёт.
- Поднажми ещё немножко,-
Он шофёру говорит, -
Видишь, в пламени окошко?
Это дом жилой горит.
Может, там остались дети,
Люди ждут с надеждой нас…
- Ясно всё, - шофёр ответил,
Дав машине полный газ.
К. Оленев.
- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?
- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
Воспитатель обращается к Мишке-пожарному.
- Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?
Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:
- Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Мишка прощается с детьми:
- Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.
3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски.
Д/и “Потуши огонь водой”. Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.
Предлагаю детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:
не брать и не играть со спичками и зажигалками;
не влезать предметами в розетку;
не подходить к газовой плите;
не включать детям утюг и другие электроприборы;
при пожаре звонить – 01. В конце занятия предлагаю детям найти куклу Катю и рассказать ей правила пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Зимние узоры» (с использованием игровых технологий и ЭОР)
Закрепление знаний о признаках зимы, развивать наблюдательность....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...
Конспект НОД на тему: «Огонь - друг, огонь - враг» с использованием интерактивных технологий: «Цепочка», «Хоровод», «Работа в парах», «Корзина идей».
Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с использованием интерактивных технологий в образовательном процессе ...
Интегрированное занятие на тему: «Огонь друг-огонь враг». (в средней группе)
Закрепить знания детей о пожарной безопасности в развлекательно- игровой форме....
Конспект ООД в старшей группе по формированию основ безопасного поведения через метод моделирования и поисково-исследовательскую деятельность Тема: «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект ООД в старшей группе по формированию основ безопасного поведениячерез метод моделирования и поисково-исследовательскую деятельностьТема: «Огонь – друг, огонь – враг»Це...
Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Цель: Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....
Конспект ОД с детьми средней группы по ФЦКМ с использованием здоровьесберегающих технологий по теме «Из чего сделаны предметы?».
Расширять представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие предметы: металле, дереве, пластмассе, резине....