Положение о логопункте в дошкольном учреждении общего типа
материал по логопедии на тему
1. Общие положения
Логопункт создается на основании приказа Департамента Образования Администрации г. Самары.
Логопункт осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ДОУ, Концепцией ДОУ, письмом Главного управления образования Администрации Самарской области № 1515 от 22.07.98г. «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении», приказом Департамента Образования Администрации г. Самары и настоящим положением.
Свою деятельность логопункт осуществляет во взаимодействии с медицинской и психологической службами ДОУ, педагогическим советом и всеми звеньями воспитательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_logopunkte.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МДОУ д/с№315
_____________
Положение
о логопункте в дошкольном учреждении общего типа
Общие положения
Логопункт создается на основании приказа Департамента Образования Администрации г. Самары.
Логопункт осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом ДОУ, Концепцией ДОУ, письмом Главного управления образования Администрации Самарской области № 1515 от 22.07.98г. «О содержании деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении», приказом Департамента Образования Администрации г. Самары и настоящим положением.
Свою деятельность логопункт осуществляет во взаимодействии с медицинской и психологической службами ДОУ, педагогическим советом и всеми звеньями воспитательного процесса.
Цели и задачи логопункта
Логопункт в дошкольном учреждении общего типа открывается с целью коррекции нарушений произношения отдельных звуков у детей в возрасте от 5 до 7 лет.
В задачи логопункта входит:
обследование речи детей 4-6 лет, с целью выявления нарушений;
коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения;
координация учебно-педагогического процесса по развитию речи детей.
Организация работы логопункта
Логопункт открывается при наличии на начало учебного года не менее 30 - 35 детей с нарушением произношения отдельных звуков.
Открытие и закрытие логопункта осуществляется приказом по представлению медико-психолого-педагогического консилиума.
Для работы на логопункте в штатное расписание дошкольного учреждения вводится одна ставка должности учителя-логопеда с условиями оплаты и работы по действующему законодательству.
Логопункт комплектуется из числа детей старшей и подготовительной групп детского сада. Ответственным за комплектование логопункта является учитель-логопед.
Длительность пребывания детей в группе – не менее 4-х месяцев.
Наполняемость логопункта – 20-25 детей.
Комплектование логопункта осуществляется медико-психолого-педагогическим консилиумом ДОУ.
Дети выводятся из группы медико-психолого-педагогическим консилиумом по мере исправления нарушений звукопроизношения.
Прием и выпуск детей оформляется одним протоколом по единой форме.
Основная организационная форма обучения – индивидуальные занятия.
Документация
4.1. Должностные инструкции.
4.2. Локальные акты.
4.3. Паспорт логопедического кабинета.
4.4. Циклограмма рабочего времени.
4.5. Протокол первичного обследования детей.
4.6. Представление заведующему о нуждающихся в коррекционно-логопедической работе.
4.7. Протокол приема и выпуска детей.
Единая речевая карта по форме на весь год.
4.9. Рабочий план на индивидуальную работу.
4.10. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
4.11. Аналитический материал.
4.12. Тетрадь взаимодействия логопеда с родителями и воспитателями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа».
«Специфика работы логопункта в дошкольном учреждении общего типа»....
Эссе "Проблемы психологической адаптации детей в дошкольных учреждениях разных типов".
«Я твердо убежден, что есть качества души,без которых человек не может стать настоящим воспитателем,и среди этих качеств на первом месте – умение проникнуть в духовный мир ребенка» ...
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных учреждениях интернатного типа
технологии...
"Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: ее типы и особенности"
quot;Адаптация детей к условиям дошкольного учреждения: ее типы и особенности"...
ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА УЧРЕЖДЕНИЯ, ДЛЯ ДЕТЕЙ НАХОДЯЩИХСЯ НА ОЗДОРОВЛЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННОМ УЧРЕЖДЕНИИ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДЕТСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА «НЕЗАБУДКА»
создание в учреждении, на территории учреждения и/или за его пределами безопасных условий, обстановки, способствующей успешному оздоровлению, обучению и воспитанию каждого ребенка, воспитание ув...
«Техника выполнения логопедического массажа педагогом на логопункте в дошкольном учреждении по методике Е.Ф. Архиповой»
Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупность приемов механического воздействия на различные участки поверхности тела человека. Механическое воздействие изме...