Положение о логопункте в ДОУ.
материал ( группа) по теме
Документ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_logopunkte_v_doshkolnom_obrazovatelnom_uchrezhdenii.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение о логопункте в дошкольном образовательном учреждении
1. Логопедический пункт является структурным подразделением дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) любого вида.
2. Логопедический пункт открывается органами управления образованием при наличии соответствующих нормативно-правовых, материально-технических, программно-методических и кадровых, условий.
3. Для организации деятельности логопедического пункта в штатное расписание ДОУ вводится должность учителя-логопеда (из расчета, не более 25 детей с нарушениями речи, в возрасте 4,5 – 7 лет на одну ставку).
4. Цель деятельности логопедического пункта: раннее выявление и преодоление отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста.
Задачи:
- осуществление диагностики речевого развития детей;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально личностных особенностей детей;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-образовательного процесса в реализации комплексного подхода при реабилитации детей с проблемами речевого развития;
- распространение логопедических знаний среди педагогов и родителей с целью профилактики речевых нарушений у детей, а также для оптимизации процесса логопедического воздействия.
Направления деятельности:
- диагностическое;
коррекциопно-развивающсе (создание условий для эффективной коррекции и компенсации недостатков устной речи детей дошкольного возраста с учетом их ведущего вида деятельности);
- информационно-методическое:
- оказание консультативной помощи педагогам и родителям;
- организация взаимодействия всех субъектов коррекционно-
развивающего процесса;
5. Общее руководство и ответственность за деятельность учителя-логопеда несет руководитель ДОУ.
II. Организация логопедической работы
1. Комплектование логопедического пункта осуществляется:
- на основании заключений следующего характера:
- ФНР (фонетическое нарушение речи);
- ФФНР(фонетико-фонематическое нарушение речи)
2. Обследование детей на логопедическом пункте осуществляется с 15 по 30 мая и с 1 по 15 сентября, а также в течение года по необходимости.
Данные об обследованных на логопункте детях вносятся учителем-логопедом в журнал регистрации.
3. На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заполняется речевая карта. Преимуществом при зачислении на логопедический пункт пользуются дети, недостатки речи которых, препятствуют успешному усвоению образовательных программ ДОУ или вызываю появление вторичных нарушений социального характера;
5. Основными формами организации логопедической работы являются индивидуальные и подгрупповые занятия, Количество и продолжительность занятий зависят от возрастных особенностей ребенка (от 15 до 25 минут не менее 2-3 раз в неделю с каждым ребенком). Темы подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми и учет посещаемости детей отражаются в журнале логопедических занятий ;
- Периодичность и продолжительность занятий зависят от режима работы дошкольного образовательного учреждения, а также от степени тяжести речевого нарушения.
- Периодичность занятий: индивидуальные занятия с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения целесообразно проводить не менее 2 -х раз в неделю
8. Выпуск детей осуществляется в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.
9. В случаях длительного отсутствия положительной динамики родителям ребёнка (законным представителям) может быть рекомендовано обратиться в соответствующие лечебно-профилактические учреждения для обследования врачами-специалистами (невро
патологом, психиатром, отоларингологом и другими) или в психолого-мсдико-педагогическую комиссию для уточнения диагноза.
- Ответственность за посещение детьми, занятий на логопедическом пункте несет учитель-логопед;
11. Распределение рабочего времени учителя-логопеда осуществляется следующим образом: 75% - работа с детьми, 15% — консультативно-методическая работа, 10% - работа с документацией
III. Порядок организации обследования детей психолого-мсдико псдагогической комиссией
- Обследование детей психолого-медико-педагогической комиссией осуществляется по инициативе родителей (законных представителей), а также по инициативе специалистов учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты.
- Обследование детей осуществляется только в присутствии родителей (законных представителей).
На комиссию представляются следующие документы:
- справка от логопеда из детской поликлиники
- справка от окулиста
- справка от отоларинголога
- справка от психоневролога
- педагогическое представление (характеристика)
- В диагностически сложных случаях, а также в случаях несогласия родителей с заключением психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) рекомендуется обследовать ребенка специалистами конфликтной комиссии
- Родителям (законным представителям) выдается протокол обследования и заключение ПМПК с рекомендациями. Заключение ПМПК является основанием (только с согласия родителей или законных представителей) для определения форм получения образования ребенком, создания адекватных его индивидуальным особенностям условий обучения.
- Муниципальный орган управления образованием в случае необходимости обеспечивает организацию обследования детей любой областной психолого-медико-педагогической комиссией. Вопросы финансирования решаются в таких случаях на договорной основе. Взимание денег с родителей не допускается.
Дети-сироты обследуются бесплатно. - При необходимости дополнительного обследования, консультирования педагогов, родителей псилолого-медико-педагогические комиссии обязаны оказывать соответствующие услуги помимо утвержденного графика (по предварительной договоренности с председателем комиссии).
- Для логопедического пункта выделятся отдельный кабинет, отвечающий санитарно-гнгиеиичоским нормам; На логопункте ведется следующая документация:
- списки детей, зачисленных на логопункт;
- журнал учета проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий;
- речевые карты;
- индивидуальные планы коррекционной работы;
- годовой план деятельности учителя-логопеда;
- индивидуальные рабочие тетради;
- график работы учителя-логопеда;;
- циклограмма использования рабочего времени;
- паспорт логопедического кабинета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о логопункте в дошкольном учреждении общего типа
1. Общие положенияЛогопункт создается на основании приказа Департамента Образования Администрации г. Самары.Ло...
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕПРИ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУЧРЕЖДЕНИИ I. Общие положения...
положение о логопункте
Общие положения 1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном дошкольном образовательном автономном учре...
Положение о логопункте
Положение регламентирует организацию работы логопедического пункта в МБОУ, основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности, гарантирует возможность получения логопедической...
Положение о логопункте
Помощь логопедам...
Положение о логопункте в соответствии с новыми требованиями
Данное Положение об оказании логопедической помощи в детском саду общеразвивающего вида...
Положение о ЛОГОПУНКТЕ МДОУ детский сад 4 пгт. Кокуй 2021 год
Каждый год мы стараемся усовершенствовать положение о логопункте, улучшить, уточнить....