Положение о логопункте в соответствии с новыми требованиями
материал

Ченская Ольга Владимировна

Данное Положение об оказании логопедической помощи в детском саду общеразвивающего вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_logopunkte_2020-21.docx26.26 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЛОЖЕНИЕ

об оказании логопедической помощи

в МКДОУ «Покровский детский сад»

с. Покровское

2020 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оказании логопедической помощи в МКДОУ «Покровский детский сад» разработано на основании:

- примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях,       осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 г. № Р-75.

- Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;

- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014;

- Устава МКДОУ «Покровский детский сад»;

- письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.1998г. № 20-58-07 ИН/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;

- Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

1.2. Положение регламентирует деятельность в части оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения в устной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).

1.3. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются:

- организация и проведение логопедической диагностики с целью выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;

- организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи;

- организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций родителям и педагогическим работникам;

- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.

2. Порядок оказания логопедической помощи в Организации

2.1.  Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы реализации образовательных программ.

2.2. При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация согласно приложению 1 к Положению.

Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, и составляет три года с момента завершения оказания логопедической помощи.

2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из:

1)  количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) – 12 указанных воспитанников;

2) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников;

3) количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников;

2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) (приложения №2 и №3 к Положению).

2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.

Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу родителей (законных представителей), педагогических работников, углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника.

По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика (приложение №4 к Положению) воспитанника, демонстрирующего признаки нарушения устной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4.

2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.

Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.

Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.

Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Организации.

2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.

2.8. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима Организации.

2.9. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.

2.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям (приложение 5 к Положению).

2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная.

2.12. Консультативная деятельности учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников Организации, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками).

Консультативная деятельность может осуществляться через Организацию:

- постоянно действующей консультативной службы для родителей;

- индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Организации;

- информационных стендов.

3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного образования

3.1.  Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования определяются с учетом локальных нормативных актов Организации.

3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организации, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.

3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4. Положения.

Для детей, получающих образование вне Организации (в форме семейного образования), а также для детей, не посещающих Организацию, также необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного образования».

3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:

1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);

2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий  в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);

3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.

При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития.

3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:

для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин;

для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин;

для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин;

для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин;

для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин.

3.6. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:

1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования – не более 12 человек;

2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек;

3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной и утвержденной Организацией.

Приложение №1

к Положению об оказании

 логопедической помощи в организациях,

 осуществляющих образовательную деятельность

Документация Организации при оказании логопедической помощи

1.  Программы и/или планы логопедической работы.

2. Годовой план учителя-логопеда.

3. Расписание занятий учителя-логопеда.

4.Индивидуальные карты речевого развития воспитанников, получающих логопедическую помощь.

5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.

6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.

Приложение №2

к Положению об оказании

 логопедической помощи в организациях,

 осуществляющих образовательную деятельность

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ

 Руководителю организации,

осуществляющей образовательную

 деятельность

Согласие родителя (законного представителя)

воспитанника на проведение логопедической диагностики

Я, _____________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

являясь родителем (законным представителем)_______________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ФИО, группа, дата рождения (дд, мм, гг))

выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка

«___»_____________20___г.   /____________/_____________________________

                                                                      (подпись)          (расшифровка подписи)

Приложение №3

к Положению об оказании

 логопедической помощи в организациях,

 осуществляющих образовательную деятельность

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ

 Руководителю организации,

осуществляющей образовательную

 деятельность

от____________________________

ФИО родителя (законного представителя)

Заявление

Я, _____________________________________________________________________

ФИО родителя (законного представителя) воспитанника

являясь родителем (законным представителем)_______________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ФИО, группа, дата рождения (дд, мм, гг))

Прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ педагогического консилиума/ учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).

«___»_____________20___г.   /____________/_____________________________

                                                                      (подпись)          (расшифровка подписи)

Приложение №4

к Положению об оказании

 логопедической помощи в организациях,

 осуществляющих образовательную деятельность

Педагогическая характеристика на воспитанника

(Ф.И.О., дата рождения, группа/класс)

Общие сведения:

1. Дата поступления в организацию.

2. Образовательная программа (полное наименование).

3. Особенности организации образования:

- группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания);

- в форме семейного воспитания;

- сетевая форма реализации образовательных программ;

- с применением дистанционных технологий.

4. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка:

- переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины);

- переход в состав другой группы;

- смена воспитателя (однократная, повторная);

- межличностные конфликты в среде сверстников;

- конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

- обучение и воспитание на основе индивидуального образовательного маршрута;

- наличие частых, хронических заболеваний.

5. Состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок).

6. Трудности, переживаемые в семье.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации,  осуществляющей образовательную деятельность:

1. Динамика освоения программного материала:

- учебно-методический комплект, по которому занимается ребенок (авторы или название);

- достижение целевых ориентиров, в соответствии с годом обучения: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).

2. Особенности, влияющие на результативность:

- мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная);

- сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается);

- эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется);

- истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности, умеренная, незначительная)

3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных занятий с ребенком, оплачиваемых родителями, законными представителями, (занятия с логопедом, дефектологом, психологом).

Вывод об имеющихся признаках нарушения устной речи, являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы__________________________________________

____________________________________________________________________________

«___»_____________20___г.   /____________/_____________________________

                                                                      (подпись)          (расшифровка подписи)

Учитель-логопед, принявший обращение:_______________________________________

__________________________________________________________________________

(указать ФИО, должность в ОО)

Результат обращения:______________________________________________________________________

«___»_____________20___г.   /____________/_____________________________

                                                                      (подпись)          (расшифровка подписи)

Приложение №5

к Положению об оказании

 логопедической помощи в организациях,

 осуществляющих образовательную деятельность

Рекомендации по оснащению помещений для логопедических занятий

1. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону коррекционно-развивающих занятий  и игровую зону.

В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей. В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.

Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.

При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное, многопрофильное, модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о логопункте в дошкольном учреждении общего типа

1.               Общие положенияЛогопункт создается на основании приказа Департамента Образования Администрации г. Самары.Ло...

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ

Физкультурные занятия изначально вводились в сетку занятий с целью разностороннего развития детей дошкольного возраста. Новые федеральные требования возвращают нас именно к этой цели. Как говорится, в...

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕПРИ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУЧРЕЖДЕНИИ I. Общие положения...

положение о логопункте

Общие положения 1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном дошкольном образовательном автономном учре...

Положение о логопункте

Положение регламентирует организацию работы логопедического пункта в МБОУ, основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности, гарантирует возможность получения логопедической...