Положение о логопункте в соответствии с новыми требованиями
материал
Данное Положение об оказании логопедической помощи в детском саду общеразвивающего вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_logopunkte_2020-21.docx | 26.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
об оказании логопедической помощи
в МКДОУ «Покровский детский сад»
с. Покровское
2020 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об оказании логопедической помощи в МКДОУ «Покровский детский сад» разработано на основании:
- примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020 г. № Р-75.
- Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г.;
- порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. № 1014;
- Устава МКДОУ «Покровский детский сад»;
- письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.01.1998г. № 20-58-07 ИН/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования»;
- Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
1.2. Положение регламентирует деятельность в части оказания логопедической помощи воспитанникам, имеющим нарушения в устной речи и трудности в освоении ими основных общеобразовательных программ (в том числе адаптированных).
1.3. Задачами Организации по оказанию логопедической помощи являются:
- организация и проведение логопедической диагностики с целью выявления и последующей коррекции речевых нарушений воспитанников;
- организация проведения логопедических занятий с воспитанниками с выявленными нарушениями речи;
- организация пропедевтической логопедической работы с воспитанниками по предупреждению возникновения возможных нарушений в развитии речи, включая разработку конкретных рекомендаций родителям и педагогическим работникам;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам организации и содержания логопедической работы с воспитанниками.
2. Порядок оказания логопедической помощи в Организации
2.1. Логопедическая помощь оказывается Организацией любого типа независимо от ее организационно-правовой формы реализации образовательных программ.
2.2. При оказании логопедической помощи Организацией ведется документация согласно приложению 1 к Положению.
Срок и порядок хранения документов определяется локальным нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, и составляет три года с момента завершения оказания логопедической помощи.
2.3. Количество штатных единиц учителей-логопедов определяется нормативным актом Организации, регулирующим вопросы оказания логопедической помощи, исходя из:
1) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ПМПК) с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 5 (6) – 12 указанных воспитанников;
2) количества воспитанников, имеющих заключение психолого-педагогического консилиума и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом) из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников;
3) количества воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, проведенной учителем-логопедом Организации, из рекомендуемого расчета 1 штатная единица учителя-логопеда на 25 таких воспитанников;
2.4. Логопедическая помощь осуществляется на основании личного заявления родителей (законных представителей) (приложения №2 и №3 к Положению).
2.5. Логопедическая диагностика осуществляется не менее двух раз в год, включая входное и контрольное диагностические мероприятия, продолжительностью не менее 15 календарных дней каждое.
Входное и контрольное диагностические мероприятия подразумевают проведение общего срезового обследования воспитанников, обследование воспитанников по запросу родителей (законных представителей), педагогических работников, углубленное обследование воспитанников, имеющих нарушения устной речи и получающих логопедическую помощь с целью составления или уточнения плана коррекционной работы учителя-логопеда и другие варианты диагностики, уточняющие речевой статус воспитанника.
По запросу педагогических работников возможна организация внеплановых диагностических мер в отношении воспитанников, демонстрирующих признаки нарушения устной речи. В случае инициации внеплановых диагностических мероприятий педагогическим работником, им должна быть подготовлена педагогическая характеристика (приложение №4 к Положению) воспитанника, демонстрирующего признаки нарушения устной речи, и оформлено обращение к учителю-логопеду. После получения обращения учитель-логопед (учителя-логопеды) проводит диагностические мероприятия с учетом пункта 2.4.
2.6. Списочный состав воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, формируется на основании результатов логопедической диагностики с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
Зачисление воспитанников на логопедические занятия может производиться в течение всего учебного года.
Отчисление воспитанников с логопедических занятий осуществляется по мере преодоления речевых нарушений, компенсации речевых особенностей конкретного ребенка.
Зачисление на логопедические занятия воспитанников, нуждающихся в получении логопедической помощи, и их отчисление осуществляется на основании распорядительного акта руководителя Организации.
2.7. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся в индивидуальной и (или) групповой/подгрупповой формах. Количество и периодичность групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий определяется учителем-логопедом с учетом выраженности речевого нарушения воспитанника, рекомендаций ПМПК, ППк.
2.8. Логопедические занятия с воспитанниками проводятся с учетом режима Организации.
2.9. Содержание коррекционной работы с воспитанниками определяется учителем-логопедом на основании рекомендаций ПМПК, ППк и результатов логопедической диагностики.
2.10. Логопедические занятия должны проводиться в помещениях, оборудованных с учетом особых образовательных потребностей воспитанников и состояния их здоровья и отвечающих санитарно-гигиеническим требованиям, предъявляемым к данным помещениям (приложение 5 к Положению).
2.11. В рабочее время учителя-логопеда включается непосредственно педагогическая работа с воспитанниками из расчета 20 часов в неделю за ставку заработной платы, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, - методическая, подготовительная, организационная и иная.
2.12. Консультативная деятельности учителя-логопеда заключается в формировании единой стратегии эффективного преодоления речевых особенностей воспитанников при совместной работе всех участников образовательного процесса (административных и педагогических работников Организации, родителей (законных представителей), которая предполагает информирование о задачах, специфике, особенностях организации коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками).
Консультативная деятельность может осуществляться через Организацию:
- постоянно действующей консультативной службы для родителей;
- индивидуального и группового консультирования родителей (законных представителей), педагогических и руководящих работников Организации;
- информационных стендов.
3. Логопедическая помощь при освоении образовательных программ дошкольного образования
3.1. Содержание и формы деятельности учителя-логопеда по оказанию помощи детям, испытывающим трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования определяются с учетом локальных нормативных актов Организации.
3.2. На логопедические занятия зачисляются воспитанники групп любой направленности, групп по присмотру и уходу без реализации программы, разновозрастных групп, дети, не посещающие дошкольную образовательную организацию, и дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования (в том числе адаптированные) и нуждающиеся в длительном лечении, а также дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья не могут посещать Организации, получающие образование на дому, в медицинских организациях или в форме семейного образования, имеющие нарушения в развитии устной речи.
3.3. Логопедическая помощь осуществляется в соответствии с пунктом 2.4. Положения.
Для детей, получающих образование вне Организации (в форме семейного образования), а также для детей, не посещающих Организацию, также необходимо предоставление медицинской справки по форме 026/у-2000 «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного образования».
3.4. Рекомендуемая периодичность проведения логопедических занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендацией об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования, определяется выраженностью речевого нарушения, и требованиями адаптированной основной образовательной программы и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), определяется выраженностью речевого нарушения и составляет не менее двух логопедических занятий в неделю (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий);
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, определяется (в форме групповых/подгрупповых и индивидуальных занятий) в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной Организацией.
При организации логопедической помощи детям младенческого и раннего возраста занятия могут проводиться в форме консультирования родителей (законных представителей) по вопросам организации деятельности их ребенка, создания предметно-развивающей среды и обеспечения социальной ситуации развития.
3.5. Продолжительность логопедических занятий определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и составляет:
для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 мин;
для детей от 3 до 4-х лет – не более 15 мин;
для детей от 4-х до 5-ти лет – не более 20 мин;
для детей от 5 до 6-ти лет – не более 25 мин;
для детей от 6-ти до 7-ми лет – не более 30 мин.
3.6. Предельная наполняемость групповых/подгрупповых занятий:
1) для воспитанников с ОВЗ, имеющих заключение ПМПК с рекомендациями об обучении по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования – не более 12 человек;
2) для воспитанников, имеющих заключение ППк и (или) ПМПК с рекомендациями об оказании психолого-педагогической помощи воспитанникам, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, (проведении коррекционных занятий с учителем-логопедом), не более 12 человек;
3) для воспитанников, имеющих высокий риск возникновения нарушений речи, выявленный по итогам логопедической диагностики, предельная наполняемость группы определяется в соответствии с программой психолого-педагогического сопровождения, разработанной и утвержденной и утвержденной Организацией.
Приложение №1
к Положению об оказании
логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
Документация Организации при оказании логопедической помощи
1. Программы и/или планы логопедической работы.
2. Годовой план учителя-логопеда.
3. Расписание занятий учителя-логопеда.
4.Индивидуальные карты речевого развития воспитанников, получающих логопедическую помощь.
5. Журнал учета посещаемости логопедических занятий.
6. Отчетная документация по результатам логопедической работы.
Приложение №2
к Положению об оказании
логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
Руководителю организации,
осуществляющей образовательную
деятельность
Согласие родителя (законного представителя)
воспитанника на проведение логопедической диагностики
Я, _____________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
являясь родителем (законным представителем)_______________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, группа, дата рождения (дд, мм, гг))
выражаю согласие на проведение логопедической диагностики моего ребенка
«___»_____________20___г. /____________/_____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение №3
к Положению об оказании
логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ
Руководителю организации,
осуществляющей образовательную
деятельность
от____________________________
ФИО родителя (законного представителя)
Заявление
Я, _____________________________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) воспитанника
являясь родителем (законным представителем)_______________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
(ФИО, группа, дата рождения (дд, мм, гг))
Прошу организовать для моего ребенка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ педагогического консилиума/ учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
«___»_____________20___г. /____________/_____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение №4
к Положению об оказании
логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
Педагогическая характеристика на воспитанника
(Ф.И.О., дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
1. Дата поступления в организацию.
2. Образовательная программа (полное наименование).
3. Особенности организации образования:
- группа: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания);
- в форме семейного воспитания;
- сетевая форма реализации образовательных программ;
- с применением дистанционных технологий.
4. Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка:
- переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины);
- переход в состав другой группы;
- смена воспитателя (однократная, повторная);
- межличностные конфликты в среде сверстников;
- конфликт семьи с организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
- обучение и воспитание на основе индивидуального образовательного маршрута;
- наличие частых, хронических заболеваний.
5. Состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок).
6. Трудности, переживаемые в семье.
Информация об условиях и результатах образования ребенка в организации, осуществляющей образовательную деятельность:
1. Динамика освоения программного материала:
- учебно-методический комплект, по которому занимается ребенок (авторы или название);
- достижение целевых ориентиров, в соответствии с годом обучения: (фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
2. Особенности, влияющие на результативность:
- мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная);
- сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается);
- эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа (высокая, неравномерная, нестабильная, не выявляется);
- истощаемость (высокая, с очевидным снижением качества деятельности, умеренная, незначительная)
3. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных занятий с ребенком, оплачиваемых родителями, законными представителями, (занятия с логопедом, дефектологом, психологом).
Вывод об имеющихся признаках нарушения устной речи, являющихся причиной обращения к специалистам логопедической службы__________________________________________
____________________________________________________________________________
«___»_____________20___г. /____________/_____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Учитель-логопед, принявший обращение:_______________________________________
__________________________________________________________________________
(указать ФИО, должность в ОО)
Результат обращения:______________________________________________________________________
«___»_____________20___г. /____________/_____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение №5
к Положению об оказании
логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность
Рекомендации по оснащению помещений для логопедических занятий
1. При оснащении помещений для логопедических занятий с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательных программ дошкольного образования, рекомендуется предусматривать рабочую зону коррекционно-развивающих занятий и игровую зону.
В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется размещать мебель для ведения профессиональной документации, хранения дидактического материала и консультирования педагогов и родителей (законных представителей) детей. В рабочей зоне учителя-логопеда рекомендуется оборудовать рабочим местом, канцелярией, офисной оргтехникой.
Зону коррекционно-развивающих занятий рекомендуется оборудовать приборами дополнительного освещения, настенным зеркалом, дидактическими играми, передвижной детской мебелью для планирования учебного пространства в зависимости от возрастных, психофизических и речевых потребностей детей.
При оснащении игровой зоны рекомендуется предусматривать полифункциональное, многопрофильное, модульное оборудование, направленное на максимальное раскрытие коммуникативных, сенсомоторных и творческих возможностей детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный подход в образовательной деятельности, в соответствии с новыми требованиями ФГТ
Отчет о проведеном городском семинаре....
Положение о логопункте в дошкольном учреждении общего типа
1. Общие положенияЛогопункт создается на основании приказа Департамента Образования Администрации г. Самары.Ло...
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С НОВЫМИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ
Физкультурные занятия изначально вводились в сетку занятий с целью разностороннего развития детей дошкольного возраста. Новые федеральные требования возвращают нас именно к этой цели. Как говорится, в...
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕПРИ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУЧРЕЖДЕНИИ I. Общие положения...
Положение о логопункте в ДОУ.
Документ....
положение о логопункте
Общие положения 1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном дошкольном образовательном автономном учре...
Положение о логопункте
Положение регламентирует организацию работы логопедического пункта в МБОУ, основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности, гарантирует возможность получения логопедической...