Положение о логопункте
материал по логопедии на тему
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на педагогическом совете Заведующий МБДОУ
протокол № ___________ « Детский сад «Журавлик»
от «______»_______2018 г.
_____________Л.П.Елютина
Приказ №_______________
От «______»__________2018г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛОГОПУНКТЕ
муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения
«Детский сад «Журавлик»
с.Укрмное,2018г.
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Журавлик» (далее - МБДОУ «Детский сад «Журавлик»), реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.
1.2.Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;
- Инструктивным письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.12.2000г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- Приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11 марта 2016 г. № ВК -452/07;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
- Уставом МБДОУ « Детский сад «Журавлик».
1.3. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом руководителя Учреждения.
1.4.Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Цели, задачи
2.1. Логопедический пункт (далее – Логопункт) создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования.
2.2. Основными задачами учителя – логопеда на логопункте являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- взаимодействие с педагогами ДОУ и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей воспитанников (лиц их замещающих) по формированию речевого развития детей;
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.
3. Порядок создания логопункта в ДОУ
3.1. Логопедический пункт в дошкольном учреждении создается при отсутствии специализированных групп, необходимости исправления нарушения речи у детей дошкольников.
3.2. При достаточном количестве детей с нарушениями речи в МБДОУ «Журавлик» создается логопедический пункт, фиксируется в уставе и разрабатывается локальный акт «Положение о логопункте ДОУ».
4. Комплектование логопедического пункта ДОУ
4.1. Комплектование логопедического пункта осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети подготовительной группы ,на оставшиеся места зачисляются дети старшей группы и средней группы.( при наличии свободных мест).Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6 летнего возраста,остальные дети обследуются в течении года.
4.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по заключению обследования детей, на основании приказа заведующего МБДОУ и заявления родителей (законных представитей).
4.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонематические, фонетико-фонематические, и не осложненную форму ОНР 3 уровня.
4.4. Не подлежат приёму на дошкольный логопедический пункт дети с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР— I, II,III уровней, дизартрия, алалия и задержкой психического развития). Они должны быть направлены в специализированные учреждения, где есть логопедические группы. В случае отказа родителей от перевода ребёнка со сложной речевой патологией в специализированные группы учитель-логопед не несёт ответственности за полное устранение дефекта.
3.5. Нагрузка учителя-логопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи 25 детей в течение года.
3.6.Учитель-логопед в течение учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников дошкольного образовательного учреждения, достигших 3-х летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей с 4 до 7 лет для коррекционной работы.
3.7. Утверждение списочного состава осуществляется заведующим ДОУ.
3.8. Прием детей на логопедический пункт производится по мере освобождения мест в течение всего учебного года.
4. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ
4.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
4.2. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику утвержденному приказом заведующего ДОУ.
4.3.Учитель-логопед берёт детей на свои занятия с любых занятий, проводимых в ДОУ.
4.4. Продолжительность занятия не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1.3049-13. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития. Длительность проведения индивидуальных занятий от 10-20 минут, подгрупповых от 15-30 минут.
4.5. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ.
4.6. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев - с детьми ФНР, 1 год - с детьми, имеющими фонетико-фонематические нарушения (ФФНР) речи; детям ОНР 3 уровень – 2 года. По решению специалистов ПМПК.
4.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, посещающих занятия на логопедическом пункте, заключается договор о взаимодействии , заявление о зачислении ребенка на логопункт .
4.8. Дети выпускаются из логопедического пункта после обследования специалистами ПМПК в течение учебного года. Списки детей-выпускников оформляются протоколом по единой форме.
4.9. Воспитатель в группе планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения.
4.10.Недельная нагрузка учителя-логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов, из которых 18 ч. отводится на непосредственную коррекционно-речевую работу с детьми, а 2 ч. на организационно-методическую и консультативную работу с педагогическим персоналом ДОУ и родителями.
5. Участники коррекционно-образовательного процесса
5.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель.
5.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями-логопедами других ДОУ города, специалистами ПМПК и врачами детской поликлиники.
5.3. Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющие методами индивидуального и подгруппового восстановительного обучения ,теоретическими и практическими знаниями в области логопедии ,предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.
5.4.Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) детей в определении причин нарушений речи и дает рекомендации по их преодолению; участвует в работе методических объединений учителей-логопедов.
5.5. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:
- Утвержденный список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт .
- Годовой план работы учителя-логопеда.
- Расписание индивидуальных и подгрупповых занятий, с воспитанниками, зачисленными на логопедический пункт.
- Речевые карты на каждого ребёнка, зачисленного в логопедический пункт .
- Индивидуальные тетради воспитанников.
8. Журнал обследования устной речи детей ДОУ.
9. Список воспитанников, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на начало каждого учебного года по результатам первичного обследования .
10. Планы индивидуальных и подгрупповых логокоррекционных занятий с детьми.
11. График работы учителя-логопеда.
12. Журнал учета движения детей на логопункте.
13. Журнал учета посещаемости.
14. Паспорт логопункта.
15. Рабочая программа.
5.6. На учителя-логопеда логопункта распространяются льготы и преимущества (порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ для учителей городских и сельских образовательных учреждений.
6. Управление логопедическим пунктом ДОУ
6.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ, в ведении которого находится логопункт.
6.2. Контроль над работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ.
7. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы логопедического пункта.
7.1. Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СаНПиНа.
7.2. На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.
7.3. Логопункт финансируется ДОУ, в ведение которого находится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о логопункте в дошкольном учреждении общего типа
1. Общие положенияЛогопункт создается на основании приказа Департамента Образования Администрации г. Самары.Ло...
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПУНКТЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕПРИ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУЧРЕЖДЕНИИ I. Общие положения...
Положение о логопункте в ДОУ.
Документ....
положение о логопункте
Общие положения 1.1. Положение определяет цели, задачи, содержание и организацию коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения в муниципальном дошкольном образовательном автономном учре...
Положение о логопункте
Положение регламентирует организацию работы логопедического пункта в МБОУ, основные направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности, гарантирует возможность получения логопедической...
Положение о логопункте в соответствии с новыми требованиями
Данное Положение об оказании логопедической помощи в детском саду общеразвивающего вида...
Положение о ЛОГОПУНКТЕ МДОУ детский сад 4 пгт. Кокуй 2021 год
Каждый год мы стараемся усовершенствовать положение о логопункте, улучшить, уточнить....