План-конспект образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми первой младшей группы "В гости Тигр к нам пришел..." (артикуляционная гимнастика)
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Произносительная сторона речи детей 2-3 лет далека от совершенства. Применение артикуляционных упражнений помогает укреплению мышц органов артикуляционного аппарата, что в свою очередь способствует тому, что звуки появляются быстрее и звучат более четко. Упражнения с детьми раннего возраста необходимо проводить в игровой форме, и в этом может хорошо помочь дидактическая игрушка с четко выделенными органами артикуляции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_tigr_k_nam_prishel.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект образовательной деятельности
учителя-логопеда с детьми первой младшей группы
на тему «В гости Тигр к нам пришел…»
(выполнение артикуляционных упражнений)
Задачи:
- Укреплять мышцы артикуляционного аппарата.
- Развивать двигательные умения: широко открывать рот, удерживать губы в виде «улыбки», «трубочки», расслаблять и удерживать широким язык, одновременно надувать щеки.
- Знакомить с органами артикуляционного аппарата.
- Уточнять и обогащать пассивный словарь.
- Обогащать и активизировать активный словарь.
Методы и приемы:
- практические (выполнение упражнений);
- наглядные (рассматривание картинок, показ артикуляционных укладов);
- словесные (объяснение, указания).
Материалы и оборудование: дидактическая игрушка Тигр, предметные картинки к упражнениям артикуляционной гимнастики, зеркала.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
1.Знакомство с Тигром. Педагог демонстрирует игрушку Тигра, который пришел в гости и хочет поиграть с детьми. Показывает на игрушке, какие органы артикуляции есть (есть щеки, зубы, губы, язык). | Дети внимательно слушают и рассматривают игрушку. | Мотивация. |
2. Упражнение «Бегемотики» Педагог предлагает открыть рот как можно шире и удерживать его в таком положении. Демонстрируют картинку (бегемот). Рот пошире открывай, В бегемотиков играй. Широко откроем рот Как голодный бегемот. Говорит и показывает: Широко открыли ротики: а-а-а... Еще раз сделаем: а-а-а… Рекомендует следить за языком (спокойно лежит и не шевелится). | Дети смотрят, повторяют за педагогом: раскрывают рот, удерживают позу. Выполняют упражнение 3 раза. | Умение широко открывать рот и удерживать позу необходимое количество времени. |
3. Упражнение «Улыбка» Показывает картинку (лягушка), обращает внимание на ее улыбку, предлагает так же широко улыбнуться и показать сжатые зубы. Тянуть губки прямо к ушкам Очень нравится лягушкам. Улыбаются, смеются, А глаза у них как блюдца. | Дети смотрят на картинку, слушают четверостишие, затем повторяют за педагогом: улыбаются, показывают сжатые зубы, удерживают позу. Выполняют 3 раза. | Умение удерживать губы в положении «улыбка». |
4. Упражнение «Хоботок» Предлагает посмотреть на картинку (слон), спрашивает, кто это? Читает четверостишие: Серые слоник небольшой Окунулся с головой В теплый, ласковый поток. Из воды торчат лишь уши, Лоб да длинный хоботок. Предлагает изобразить слоника, его хобот: сжать крепко зубы, а губы вытянуть как можно дальше вперед. Показывает упражнение, призывает тянуть губу дальше вперед. | Дети смотрят на картинку, называет, слушают стишок про слона. Смотрят на педагога при выполнении упражнения, повторяют за ним, удерживают губы в таком положении. Повторяют упражнение 3 раза. | Умение вытягивать губы вперед и удерживать в таком положении. |
5. Упражнение «Замесим тесто» Педагог показывает картинку, читает текст: Тесто мнем, мнем, мнем, Пирожков напечем. Показывает упражнение: предлагает открыть рот, положить широкий язычок между губами и пошлепать его губами: пя-пя-пя (показывает сам и на игрушке). | Дети смотрят на картинку, на дидактическую игрушку и выполняют вместе с педагогом, стараются язык расслабить и удержать на нижней губе. | Умение делать язык широким и удерживать его в таком положении. |
6. Упражнение «Шарики» Педагог показывает картинку, предлагает тоже сделать шарики: надуть щечки, затем хлопнуть по ним (шар лопнут). Выполняют 3-4 раза. | Дети смотрят и повторяют за педагогом. | Умение одновременно надувать и удерживать в таком положении щеки. |
7. Итог Предлагает попрощаться с гостем, погладить за ушком и сказать « прощальные» слова: пока, до свидания, до завтра. | Дети гладят тигра и говорят слова прощания. | Закрепление слов-прощаний. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Зайка в гостях у ребят" с использованием технологии исследовательской деятельности
Конспект непосредствено образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
План – конспект организованной образовательной деятельности учителя-логопеда с дошкольниками подготовительной логопедической группы с ОНР Тема: «Звук и буква Ч»
В конспекте представлено решение поставленных задач в увлекательной соревновательно- игровой форме....
План-конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе "Карамелька в гостях у детей"
Цель: формировать у детей умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами ( широкий - узкий, шире - уже); с...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы «Воздушный транспорт»
План-конспект непосредственной образовательной деятельностьипоконструированию во второй младшей группе по теме "Воздушныйтранспорт" Дети знакомятся с транспортом, его классификацией: на...
План-конспект организационно-образовательной деятельности учителя-логопеда в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР) «В поисках радуги»
План-конспект организационно-образовательной деятельности учителя-логопеда для детей с ОВЗ "В поисках радуги"...