План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы «Воздушный транспорт»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

План-конспект непосредственной образовательной деятельностьипоконструированию во второй младшей группе по теме "Воздушныйтранспорт" 

Дети знакомятся с транспортом, его классификацией: наземный, водный, воздушный. Рассматривают построенный самолёт, закрепляют названия строительного материала, строят самолёт самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsii.docx31.72 КБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 311»   городского округа Самара ______________________________________________________________

443042, г. Самара, ул. Белорусская, дом 105-А, тел. 221-28-30

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию с детьми второй младшей группы

«Воздушный транспорт»

                                                        Выполнила:

                                                                          воспитатель  МБДОУ «Детский сад           №311» Румянцева И.А..

Самара 2022

Тема недели: «Зимушка хрустальная»

Тема НОД: «Воздушный транспорт».

Возраст детей: 3-4 года.

Время проведения: январь  2023 г.

Автор: воспитатель МБДОУ «Детского сада №311» г. о. Самара Румянцева Ирина Александровна

Цель: : Знакомство с воздушным транспортом.

 Задачи: : Побуждать детей отражать в постройке свои представления о самолетах, уметь передавать основные детали: крылья, хвост, салон.

 Учить выполнить постройку последовательно.

Закрепить название строительных деталей: кубики, кирпичик, призма, пластина. Познакомить детей с длинной пластиной.

Продолжать учить выполнять постройки по образцу, обогащать активный и пассивный словарь.

Поощрять совместные игры детей, связанные с постройками. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 (Приложение 1)

Материалы и оборудование:

- иллюстрации по теме;

- по 1 длинной пластине, по 1 короткой пластине, по 1 кирпичику, по 1 призме маленькой, по 3 кубика на каждого ребенка;

- матрешки по количеству детей.

Предварительная работа

С детьми

С родителями

Педагога к НОД

Рассматривание иллюстраций с изображением воздушного транспорта.

Просмотр мультфильмов про самолеты, вертолеты и т.д..

Подготовка иллюстраций

Беседы о воздушном транспорте, его отличительных особенностях.

Предложить родителям принести в группу игрушки – воздушный транспорт

Изготовление макета «Аэродром».

Д/игра «Летает – не летает»

Помощь в создании игры

Изготовление д/игры «Летает – не летает».

Разучивание п/игры «Самолёты».

Памятка «В какие игры играть с детьми на прогулке»

Разучивание п/игры «Самолёты».

Формы организации ОД

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Игровая

Обыгрывание постройки с матрешкой.

Коммуникативная

Загадывание загадок о воздушном транспорте

Познавательно-исследовательская

Закрепление названий деталей строительного материала, умение сравнивать детали по длине.

Двигательная

Пальчиковая игра «Самолет»,

П/игра «Самолеты»,

Художественно-эстетическая

Прослушивание  песенки «Самолет» Тиличеевой

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивация. Вводная часть

1

Воспитатель вносит в группу сундучок и говорит, что чтобы его открыть нужно отгадать загадки. Загадывает загадки:

1. Посмотрите, желтый дом,

Окна в нем прозрачные кругом,

Колеса носит из резины,

И питается бензином. (АВТОБУС)

2.Чудо-птица:

Песни вовсе не поёт,

и нигде свой дом не вьёт,

Пассажиров он везёт. (САМОЛЕТ)

3. Вагоны в гости собрались,

И дружно за "руки" взялись.

И вот отправились вперёд,

И нам оставили гудок. (ПОЕЗД)

Дети рассматривают сундучок и отгадывают загадки.

Вызвать у детей положительные эмоции, желание участвовать в совместной деятельности, развивать логическое мышление.

Основная часть

2

Педагог загадывает еще одну загадку:

- Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!                        (В случае затруднения помочь детям с ответом) 

  - Ребята, назовите одним словом поезд, самолёт, автобус? (ТРАНСПОРТ)

Дети отгадывают загадку, говорят, что все перечисленные машины можно назвать одним словом – транспорт.

Овладение частично поисковым методом, умением думать, делать выводы.

3

-Есть наземный транспорт? (автобус, троллейбус, трамвай, легковые машины, грузовые машины)

-Как вы назовёте транспорт, который перемещается по воде? (ВОДНЫЙ)

-Знаете ли вы водный транспорт? (катер, лодка, корабль)

-Ребята, а для чего необходим транспорт? (перевозить людей и грузы)

Дети называю, какие машины относятся к наземному транспорту, водному. Делают вывод, для чего нужен транспорт.

Проявление познавательного интереса, умение делать вывод.

4

- А теперь пришло время поговорить о воздушном транспорте.

-Как вы думаете, какой это транспорт? (самолёт, вертолёт, воздушный шар)

-Почему же этот вид транспорта получил название "воздушный"? (летает)

-Что делает воздушный транспорт? (перевозит пассажиров и различные грузы)

-Как мы назовем человека, который управляет самолётом? (пилот) 

-Как по другому можно назвать пилота? (летчик)

-Откуда улетают самолёты? (аэропорт)

Дети отвечают на вопросы воспитателя о воздушном транспорте.

Формируются знания о воздушном транспорте.

5

-Давайте отдохнём и поиграем в подвижную игру «Самолёты»

Самолёты загудели,

Самолёты полетели, 

На площадку они сели 

А потом мы снова полетели 

Дети выполняют движения согласно тексту:

Руки складываем в замочек, а большими пальцами выполняем круговые движения "заводим двигатель".

Руки в стороны, поочередно выполняем наклоны вправо-влево.

Присесть и положить руки на колени.

Руки в стороны.

Развитие физической активности детей.

6

-А кто из вас знает, из каких частей состоит самолёт?

-Посмотрите на картинку самолёта. Кто из вас покажет крылья самолёта? хвост? корпус? кабину? дверь? иллюминаторы? шасси?

Дети называют  и показывают части самолёта.

Закрепление названий частей из которых состоит самолёт.

7

Пальчиковая гимнастика "Самолёт"

Летит самолёт высоко-высоко,            

 Ему на посадку зайти нелегко!

           

Лётчик за кругом делает круг…            

Ему самолёт товарищ и друг!

На взлётную полосу сел самолёт,        

                   

Вперёд побежал - и закончен полёт.    

                                                           

Двери открылись, под трапом земля,               

И пассажиров встречают друзья.        

                      

Двигают рукой в разных направлениях.

Двигают рукой по кругу.

Опускают руку и  двигают по столу,

Останавливают руку, разводят ладони, 

наклоняют их.

Перемещают средний  и  указ. пальцы  одной  

руки  по ладони другой. 

Развитие мелкой моторики.

8

Воспитатель  обращает внимание детей на строение самолёта (крылья, фюзеляж - обращает внимание на это слово). Повторяет, что самолёт – это воздушный вид транспорта, что самолёты бывают разные (пассажирские и грузовые).

Дети повторяют основные части самолёта, понятие – воздушный транспорт.

Закрепление полученных ранее знаний

9

Педагог показывает выстроенный заранее самолет, в котором сидит большая матрешка. Сообщает, что к нам в гости пришло  много матрешек. Все они  собрались на аэродроме, чтобы отправиться в полет, на день рождение к Чебурашке, который живет в другом городе. Хотели они все сесть в этот самолет, но места в нем не хватило, матрешки очень огорчились. Спрашивает:

 - Как же, можно помочь матрешкам?

Дети рассматриваю построенный самолёт, решают, что чтобы помочь матрёшкам, нужно построить ещё самолёты.

Умение обследовать предложенный объект, развитие мышления, умения делать выводы.

10

Воспитатель предлагает построить  самолёты для своих матрёшек. Спрашивает:

-  Какая деталь взята для постройки корпуса? (пластина)

- Это какая пластина, короткая или длинная? (длинная).

- А это какая пластина? (короткая).

- Для чего нам нужна короткая пластина? (для больших крыльев).

- Где размещена кабина летчика?

Предлагает показать и назвать детали, которые используются для хвоста.

 При строительстве самолета просит подбирать детали по цвету, чтобы самолет получился красивым.

Дети разбирают, из каких деталей строится та или иная часть самолёта, называют детали строительного материала.

Строят из предложенного строительного материала самолёты по образцу.

Закрепление названий деталей строительного материала, закрепление знания основных цветов.

Формирование умения работать, опираясь на образец.

Заключительная часть. Подведение итогов

11

Педагог спрашивает, что дети построили, из каких деталей, как называются части самолёта, для чего нужен самолёт. Воспитатель предлагает детям поиграть со своими самолётами и матрёшками под песню «Самолёт» муз. Тиличеевой.

Дети рассказывают о своих постройках, а затем обыгрывают их.

Вызвать чувство удовлетворения от проделанной работы. Закрепление полученных знаний.

        

Литература:

  1. Куцакова Л.В., «Художественное творчество и конструирование», Мозаика-Синтез-2017;
  2. Лыкова И.А., «Конструирование в детском саду», Издательский дом «Цветной мир» Москва 2015;
  3. Интернет-ресурсы:

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-konstruirovaniyu-vo-2-mladshei-grupe-tema-samolet.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми второй младшей группы с ОНР

Конспект неносредственной образоввательной деятельноти по формированию лексико-грамматический категорий и развитию связной речи у детей втрой младшей группы с ОНР...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с детьми второй младшей группы на тему "Яблочко с листочком"

Конспект НОД по рисованию во II младшей группе  на тему: «Яблочко с листочком»Программные задачи:1. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы.2. Продолжать учить образно отражать простые п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми второй младшей группы на тему " Выпал первый снег"

Опубликовано 21.11.2014 - 13:12 - Фадеева Оксана ВикторовнаКонспект занятия по аппликации во 2-й младшей группе «Выпал первый снег»Цель:Закреплять умение наклеивать  круги разного размера, цвета....

План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе

План – конспект проведения  непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию  во второй младшей группе...