План-конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе "Карамелька в гостях у детей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: формировать у детей умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами ( широкий - узкий, шире - уже); совершенствовать умение различать их и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закреплять знания об основных цветах; развивать цветовое восприятие, внимание; активизировать речь детей; доставлять радость от встречи с клоуном.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок»
План-конспект проведения
образовательной деятельности по познавательному развитию
во 2 младшей группе
«Карамелька
в гостях у детей»
д. Айбечи, 2016 г.
Цель:
- формировать у детей умения сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами ( широкий - узкий, шире - уже);
- совершенствовать умение различать их и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закреплять знания об основных цветах;
- развивать цветовое восприятие, внимание;
- активизировать речь детей;
- доставлять радость от встречи с клоуном.
Необходимый материал:
- ширма, большая и маленькая машины;
- красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента;
- карточки с изображением разноцветных фигур;
- 1 большая коробка, 2 одинаковых маленьких для фокуса;
- 5 банок 0,7л емкости с крышкой;
- платок,
- гуашь;
- Полоски бумаг разной длины и ширины, и цвета раздаточного материала;
- 4 стола;
- костюм клоуна.
Ход занятия.
Стук в дверь. Неожиданно под музыку в зал вбегает клоун, в руках - большая коробка.
Клоун:
- Ой-ой-ой, куда я попала?! Здравствуйте, ребятишки! Вы меня
узнали? (ставит коробку на стол).
- Правильно, я клоун. Давайте с вами знакомиться. Зовут меня Карамелька, а вас? ( Со всеми знакомится).
- Посмотрите, какой нос у меня красивый, он нравится вам? А какой у меня нос? (Красный). Еще какой? (Круглый).
- Скажите мне, а вы были когда-нибудь в цирке? А хотите побывать? Вот сегодня устроим в вашей группе цирк. Устроим?
- Подойдите все ко мне, сделайте кружок. Ой, сколько вас сегодня, много или мало? А меня сколько? Да, я одна, а вас много. И девочек красивых много, и мальчиков сильных тоже много. Давайте на время закроем глаза и представим, что мы идем в цирк. А я в это время приготовлю для вас билетики. (Звучит тихая музыка).
- Глазки все открыли и слушаем внимательно меня. Я вам сейчас раздам билеты в цирк, у каждого будет свой билет и что-то в нем изображено. А что в них изображено, давайте посмотрим? (геометрические фигуры). Вы теперь должны будете найти каждый свой стульчик по рисунку в билете и на стульчике, они должны быть одинаковыми. Будьте внимательными. (дети находят свои стульчики).
- Кто нашел, стойте у своего стула, а я сейчас проверю. (проверяет, после чего дети садятся).
- А вы хотите узнать, что у меня в коробке лежит? (вытаскивает шкатулку).
- Это, дети, волшебная шкатулка. Посмотрите, какая она? (желтая, красивая, маленькая).
- Давайте посмотрим, что в ней? Есть там что-нибудь? (открывает и показывает, ничего нет). Пусто, ничего нет.
- Сейчас я положу свою волшебную шкатулку в большую коробку, скажу волшебные слова «абра - кодабра»! (предлагает помочь детям говорить слова и открывает коробку, незаметно кладет в шкатулку две ленты; вытаскивает шкатулку, открывает и показывает ленты. Одна красного цвета - узкая и длинная, другая - желтого цвета- широкая и короткая.).
- Ребята, что это? (Ленты). Правильно, ленты. А какие они? Эта лента какая? (красная). А эта? (желтая).
- А еще чем отличаются они? Давайте сравним, что можно сказать о длине ленты? Которая длинная, а которая короткая? Для этого мы что делаем? Я беру один конец ленточки и до конца тяну. Значит, какая лента длиннее? (короче?). Красная лента длиннее желтой, а значит желтая лента короче красной.
- А что можно сказать о ширине лент? Какая лента шире, какая - уже? Эта лента какая? (показывает желтую ленту). Давайте покажем руками, а красная какая? (показывает руками).
- Сейчас я положу красную ленту на желтую и посмотрим что получится. Кто мне скажет, какая лента широкая (узкая)? Значит, желтая лента шире красной, а красная - уже желтой.
- Ну, молодцы, детишки. Таких хороших детей я сейчас на карусели покатаю. Хотите? Все встали, взяли по ленточке и побежали по кругу друг за другом сначала тихо-тихо, потом все быстрее, а потом останавливаемся, хорошо? Слушайте внимательно меня, пошли по кругу.
П/и «Карусели»:
Еле-еле, еле-еле - закружились карусели,
а потом, потом, потом
все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не шумите,
карусель остановите!
- Понравилась вам моя карусель? Ленточки красивые? А какие они?(цвет). А еще какие (длина)? Сколько их? (Убирает карусель).
- А теперь сели все на свои места. Вы не устали? Готовы к новому фокусу? У меня тут баночки с водой. Я беру одну банку, закрываю ее своим волшебным платком и говорю волшебные слова: «Трах-тиби-дох!» (трясет банку, открывает и показывает - цвет воды изменился. В следующий раз кому-нибудь из детей предлагает помочь трясти и говорить слова).
- Посмотрите, а сколько у меня тут банок? Может кто-нибудь сосчитает? А сейчас поиграем в игру «чего не стало». Посмотрите внимательно на банки, когда вы закроете глаза, я уберу одну из банок. А вы должны будете угадать, банка с какой водой исчезла? Закрыли все глазки.
Д/и «Чего не стало?»
- Вот какие внимательные дети живут в этом садике, и уходить не хочется. Слушайте меня, я загадаю вам загадку:
- Четыре колеса, резиновые шины, мотор и тормоза. Что это такое? (машина). (Достает из коробки большую и маленькую машины).
- Правильно, машина. Одна машина какая? (большая). Другая? (узкая).
- Вот эти машины очень хотят, чтобы для каждой из них помогли положить дороги. Я сейчас всем вам раздам по полоске бумаги. Одна полоска у меня зеленая и широкая, а другая - синяя и узкая. Для большой машины мы положим какую дорогу? А для маленькой? (Раздает по полоске бумаги, дети кладут их по очереди, делают дороги.).
- По зеленой дороге какая машина поедет? (большая). А по синей? (маленькая). Давайте сравним. Какая дорога у нас длиннее, а какая короче получилась? Кто хочет покатать машину? Ну ребята, вы мне очень понравились сегодня! Поэтому хочу поиграть с вами мыльными пузырями.
Игра «Мыльные пузыри».
- Давайте их наверх подуем. Кто выше, кто сильнее подует. Молодцы! А на прощанье я вам подарю красивые шары. Играйте с ними весело и дружно, а я с вами прощаюсь. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
Примерный план-конспект ННОД по познавательному развитию в рамках тематической недели "Путешествия", тема "Путешествие в Японию"...
План – конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей компенсирующей группе «Василёк»
Познавательно-исследовательская деятельность (фэмп)...
Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшего возраста.
Открытое занятие по познавательному развитию "Водные ресурсы Земли" для детей старшей группы 5-6 лет....
План - конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми I младшей группы Тема: «Научим Нюшу одеваться на прогулку»
Предлагаю Вам конспект по познавательному развитию, который помогает формировать начальные представления о здоровом образе жизни у детей раннего возраста. Для поддержания интереса у детей к занятию бы...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе. Тема: «Приключения Груши – хохотушки»
Помочь детям запомнить фрукты и не путать их между собой лучше в игровой форме, используя наглядность (лучше, когда он видит яблоко, про которое ему рассказывают), игровой материал, беседы. Тогда усва...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В гостях у Мишутки»
фФормирование познавательного интереса у детей раннего возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности...