Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики. Тема: «Птичий двор»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики.
Тема: «Птичий двор»
Цели: 1. Выработка способности согласовывать движения с началом и окончанием музыки.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Обогащение словаря.
4. Развитие внимания и воображения; чувства ритма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_logopedicheskoy_ritmike.docx | 12.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по логопедической ритмике.
Тема: «Птичий двор»
Цели: 1. Выработка способности согласовывать движения с началом и окончанием музыки.
2. Развитие общей и мелкой моторики.
3. Обогащение словаря.
4. Развитие внимания и воображения; чувства ритма.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
- «Ребята, сегодня вы все превращаетесь в цыплят, а я буду вашей хозяйкой». Дошкольникам раздаются шапочки цыплят.
2. Ритмическая разминка. Ходьба по кругу в колонну по одному под марш. Бег. Подскоки.
Ходьба на носках и на пятках. Далее дети идут обычным шагом, перестраиваются в пары и расходятся в две колонны.
3. Игра «Самый внимательный цыпленок». Дошкольники под музыку на 2/4 глубоко приседают и встают. Далее дети, стоящие в одной линейке приседают, а дети, стоящие в другой, стоят. И наоборот.
4. Музыкально-ритмическая игра «Курочка зовет цыплят». Ребенок старается правильно воспроизвести заданный логопедом мелодико-интонационный рисунок звукоподражания, самостоятельно отхлопывая ритм в ладоши:
КО-ко-ко
ко-КО-ко
ко-ко-КО.
5. Слушание музыки. «Цыплята», композитор А. Филиппенко. Беседа о музыкальном произведении (характер музыки, о композиторе, о названии, о чем говорила музыка).
6. Пение песенки «Солнышко». Дети выполняют движения руками, в соответствии со словами песни.
7. Пальчиковая гимнастика. «Курочка»- соединить концами большой и указательный пальцы (клюв); на клюв веерообразно друг на друга накладываются остальные пальцы (гребешок). «Курочка клюет зерно» - левую руку неплотно сжать в кулак, оставив между пальцами и ладонью небольшое отверстие (кормушка); большой и указательный пальцы правой руки соединить в виде клюва, остальные пальцы сжать в кулак (птичка); соединенные вместе большой и указательный пальцы правой руки вставить сверху в отверстие левой.
Во дворе стоит кормушка,
Из нее клюет зерно
Наша курочка-рябушка.
8. Подвижная игра «Коршун и цыплята». Дети сидят на стульях по кругу («цыплята»). Вне круга ставится стульчик (гнездо коршуна). Дошкольники закрывают глаза, логопед обходит круг, и тот до кого он дотронется, становится «коршуном». Далее дети должны три раза сказать сначала тихо, затем громче:
«Коршун, где ты, покажись,
Коршун, поиграй с нами, покружись».
После того как дети скажут три раза, «коршун» вылетает и говорит: «Я здесь, я здесь, я вас ищу, догоню; не отпущу». Далее дети («цыплята») под музыку прыгают по залу, с концом музыки прячутся, а «коршун» их ловит.
9. Заключительная ходьба под марш спокойного характера. Дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"
Конспект интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной группе...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».
Важным условием духовной жизни человека являются глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...
конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...
конспект интегрированного занятия в средней группе «На бабушкином дворе»
Задачи:Образовательная область «Коммуникация»- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;- закрепить в речи родо...
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования. «Во дворе у бабушки».
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мер...