Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики. Тема: «Птичий двор»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Санникова Елизавета Александровна

Конспект интегрированного логопедического  занятия с элементами логоритмики.

Тема:  «Птичий двор»

Цели:  1. Выработка способности согласовывать движения с началом и окончанием     музыки.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Обогащение словаря.

4. Развитие внимания и воображения; чувства ритма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logopedicheskoy_ritmike.docx12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логопедической ритмике.

Тема:  «Птичий двор»

Цели:  1. Выработка способности согласовывать движения с началом и окончанием     музыки.

2. Развитие общей и мелкой моторики.

3. Обогащение словаря.

4. Развитие внимания и воображения; чувства ритма.

Ход занятия.

1. Введение в тему.

- «Ребята, сегодня вы все превращаетесь в цыплят, а я буду вашей хозяйкой». Дошкольникам раздаются шапочки цыплят.

2. Ритмическая разминка. Ходьба по кругу в колонну по одному под марш. Бег. Подскоки.

Ходьба на носках и на пятках. Далее дети идут обычным шагом, перестраиваются в  пары и  расходятся в  две колонны.

3. Игра «Самый внимательный цыпленок». Дошкольники под музыку на 2/4 глубоко приседают и встают. Далее  дети, стоящие в одной линейке приседают, а дети, стоящие в другой, стоят. И наоборот.

4. Музыкально-ритмическая игра «Курочка зовет цыплят». Ребенок  старается правильно воспроизвести заданный логопедом мелодико-интонационный рисунок звукоподражания, самостоятельно отхлопывая ритм в ладоши:

               КО-ко-ко

               ко-КО-ко

               ко-ко-КО.

5. Слушание музыки. «Цыплята», композитор А. Филиппенко. Беседа о музыкальном произведении (характер музыки, о композиторе, о названии, о чем говорила музыка).

6. Пение песенки «Солнышко». Дети выполняют движения руками, в  соответствии со   словами песни.

7. Пальчиковая гимнастика. «Курочка»- соединить концами большой и указательный пальцы (клюв); на клюв веерообразно друг на друга накладываются остальные пальцы (гребешок). «Курочка клюет зерно» - левую руку неплотно сжать в кулак, оставив между пальцами и ладонью небольшое отверстие (кормушка); большой и указательный пальцы правой руки соединить в виде клюва, остальные пальцы сжать в кулак (птичка); соединенные вместе большой и указательный пальцы правой руки вставить сверху в отверстие левой.

             Во дворе стоит кормушка,

             Из нее клюет зерно

             Наша курочка-рябушка.

8. Подвижная игра  «Коршун и цыплята». Дети сидят на стульях по кругу («цыплята»). Вне круга ставится стульчик (гнездо коршуна). Дошкольники закрывают глаза, логопед обходит круг, и тот до кого он дотронется, становится «коршуном». Далее дети должны три раза сказать сначала тихо, затем громче:

             «Коршун, где ты, покажись,

             Коршун, поиграй с нами,  покружись».

После того как дети скажут три раза, «коршун»  вылетает и говорит: «Я здесь, я здесь, я вас ищу, догоню; не отпущу». Далее дети («цыплята»)  под музыку прыгают по залу, с концом музыки прячутся, а «коршун» их ловит.

9. Заключительная ходьба под марш спокойного характера. Дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Конспект интегрированного занятия с элементами сказкотерапии и творческой деятельности" Зимние забавы"

Конспект  интегрированного занятияс элементами сказкотерапии и творческой деятельностив старшей инклюзивной  группе...

КОНСПЕКТ интегрированного занятия с элементами экспериментирования в I младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Материал НОД направлен на обогащение словарного запаса детей, воспитания у них навыков организованного поведения. Дети в игровой форме узнают о том, откуда берётся дождь, порисуют пальчиками на стекля...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «СЕКРЕТЫ АРТИСТА».

Важным условием духовной жизни человека являются глубокие  эстетические  чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве. О влиянии красоты написано ...

конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"

Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматиз...

конспект интегрированного занятия в средней группе «На бабушкином дворе»

Задачи:Образовательная область «Коммуникация»- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;- закрепить в речи родо...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования. «Во дворе у бабушки».

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мер...