конспект интегрированного занятия с элементами драматизации для детей средней группы "Путешествие в сказочный лес"
материал по развитию речи (средняя группа) по теме
Уточнять и закреплять знания о жизни диких животных зимой. Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение по моделям. Развивать связную речь., мышление. Прививать интерес к драматизации.воспитывать любовь к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Уточнять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Учить детей отвечать полным предложением;
Активизировать словарь.
Развивать связную речь , умение рассуждать, воображение, мышление, логику, творческие способности.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Прививать интерес к драматизации.
Материалы и оборудование:
Ворота, модели, игрушка зайчик, « снежный ком», маски .
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого надо пройти через ворота. Но они закрыты . Чтобы их
открыть , надо вспомнить названия русских народных сказок.
( дети называют названия сказок)
Воспитатель: Тихо ,тихо стало в группе,
Сказка в гости к нам идёт.
Мы пройдём через ворота,
Кто нас в этой сказке ждёт?
( дети проходят через импровизированные ворота)
Воспитатель: Перед нами зимний, сказочный лес. Тихо, спокойно, холодно в лесу.
Кажется, что в нём никого нет. Но я вижу следы. Чьи же они?
Дети: Это заячьи, беличьи, лисьи , медвежьи, волчьи следы.
Воспитатель: А где же звери? Где они зимуют?
Дети: В своих домах.
Воспитатель: Посмотрите, волшебный снежок. Поиграем в игру « Кто где живёт»
( воспитатель бросает « снежок» ребёнку)
Лиса- в норе,
Медведь- в берлоге.
Волк- в логове.
Белка- в дупле.
Мышь- в норке.
Воспитатель: У кого нет дома?
Дети: У зайца.
Воспитатель: Где же он зимует?
Дети: Он зимует под кустиками, в сугробе.
Воспитатель: Вот и сугроб. Кто там прячется?
( достаёт игрушечного зайца)
Заяц замёрз, дрожит. Давайте позовём его ласково.
Дети: Зайчик, зайчишка, зинька, зайка.
Воспитатель: Давайте с ним поиграем, согреемся. Поиграйте в снежки, стряхните
снег с одежды, попрыгайте, снимите рукавицы, потрите щёки, нос.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Сядем на пенёчки .
( дети садятся на стулья)
Воспитатель: Зайчик говорит, что хотел построить домик, но не знает из какого
материала. Давайте поможем выбрать ему материал для постройки.
Из чего можно дом построить?
Дети: Дом из снега( какой)- снежный дом.
Дом из соломы- соломенный дом.
Дом из бумаги- бумажный дом.
Дом из кирпича- кирпичный дом.
Дом изо льда- ледяной дом.
Дом из луба- лубяной дом.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала лучше всего строить дом ?
Дети: Снежный дом растает, соломенный дом непрочный, в ледяном доме
холодно, кирпичный дом долго строить, в лубяном доме тепло, свежо,
в нем можно долго жить.
Воспитатель: Зайчик говорит, что он будет сроить лубяной дом. Я провожу его в
в лес. А вы, дети, догадались, из какой он сказки?
Дети : Из сказки « Заячья избушка»
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку .
( дети по моделям пересказывают сказку)
Воспитатель: Зайчик какой ? Медведь какой? Лиса какая? Петух какой? Собака
какая? Как называют их в сказках?
( дети отвечают)
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Вокруг себя обернись в волка ( лису, петуха
зайца… превратись)
( дети имитируют движения животных)
Воспитатель: Вы будете артистами. Я – ведущей.
( Дети надевают маски, инсценируют сказку)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Тихонько выйдем из сказки.
( Дети проходят в ворота)
Воспитатель: Где вы были? Что видели? Что вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Уточнять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Учить детей отвечать полным предложением;
Активизировать словарь.
Развивать связную речь , умение рассуждать, воображение, мышление, логику, творческие способности.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Прививать интерес к драматизации.
Материалы и оборудование:
Ворота, модели, игрушка зайчик, « снежный ком», маски .
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого надо пройти через ворота. Но они закрыты . Чтобы их
открыть , надо вспомнить названия русских народных сказок.
( дети называют названия сказок)
Воспитатель: Тихо ,тихо стало в группе,
Сказка в гости к нам идёт.
Мы пройдём через ворота,
Кто нас в этой сказке ждёт?
( дети проходят через импровизированные ворота)
Воспитатель: Перед нами зимний, сказочный лес. Тихо, спокойно, холодно в лесу.
Кажется, что в нём никого нет. Но я вижу следы. Чьи же они?
Дети: Это заячьи, беличьи, лисьи , медвежьи, волчьи следы.
Воспитатель: А где же звери? Где они зимуют?
Дети: В своих домах.
Воспитатель: Посмотрите, волшебный снежок. Поиграем в игру « Кто где живёт»
( воспитатель бросает « снежок» ребёнку)
Лиса- в норе,
Медведь- в берлоге.
Волк- в логове.
Белка- в дупле.
Мышь- в норке.
Воспитатель: У кого нет дома?
Дети: У зайца.
Воспитатель: Где же он зимует?
Дети: Он зимует под кустиками, в сугробе.
Воспитатель: Вот и сугроб. Кто там прячется?
( достаёт игрушечного зайца)
Заяц замёрз, дрожит. Давайте позовём его ласково.
Дети: Зайчик, зайчишка, зинька, зайка.
Воспитатель: Давайте с ним поиграем, согреемся. Поиграйте в снежки, стряхните
снег с одежды, попрыгайте, снимите рукавицы, потрите щёки, нос.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Сядем на пенёчки .
( дети садятся на стулья)
Воспитатель: Зайчик говорит, что хотел построить домик, но не знает из какого
материала. Давайте поможем выбрать ему материал для постройки.
Из чего можно дом построить?
Дети: Дом из снега( какой)- снежный дом.
Дом из соломы- соломенный дом.
Дом из бумаги- бумажный дом.
Дом из кирпича- кирпичный дом.
Дом изо льда- ледяной дом.
Дом из луба- лубяной дом.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала лучше всего строить дом ?
Дети: Снежный дом растает, соломенный дом непрочный, в ледяном доме
холодно, кирпичный дом долго строить, в лубяном доме тепло, свежо,
в нем можно долго жить.
Воспитатель: Зайчик говорит, что он будет сроить лубяной дом. Я провожу его в
в лес. А вы, дети, догадались, из какой он сказки?
Дети : Из сказки « Заячья избушка»
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку .
( дети по моделям пересказывают сказку)
Воспитатель: Зайчик какой ? Медведь какой? Лиса какая? Петух какой? Собака
какая? Как называют их в сказках?
( дети отвечают)
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Вокруг себя обернись в волка ( лису, петуха
зайца… превратись)
( дети имитируют движения животных)
Воспитатель: Вы будете артистами. Я – ведущей.
( Дети надевают маски, инсценируют сказку)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Тихонько выйдем из сказки.
( Дети проходят в ворота)
Воспитатель: Где вы были? Что видели? Что вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Уточнять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Учить детей отвечать полным предложением;
Активизировать словарь.
Развивать связную речь , умение рассуждать, воображение, мышление, логику, творческие способности.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Прививать интерес к драматизации.
Материалы и оборудование:
Ворота, модели, игрушка зайчик, « снежный ком», маски .
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого надо пройти через ворота. Но они закрыты . Чтобы их
открыть , надо вспомнить названия русских народных сказок.
( дети называют названия сказок)
Воспитатель: Тихо ,тихо стало в группе,
Сказка в гости к нам идёт.
Мы пройдём через ворота,
Кто нас в этой сказке ждёт?
( дети проходят через импровизированные ворота)
Воспитатель: Перед нами зимний, сказочный лес. Тихо, спокойно, холодно в лесу.
Кажется, что в нём никого нет. Но я вижу следы. Чьи же они?
Дети: Это заячьи, беличьи, лисьи , медвежьи, волчьи следы.
Воспитатель: А где же звери? Где они зимуют?
Дети: В своих домах.
Воспитатель: Посмотрите, волшебный снежок. Поиграем в игру « Кто где живёт»
( воспитатель бросает « снежок» ребёнку)
Лиса- в норе,
Медведь- в берлоге.
Волк- в логове.
Белка- в дупле.
Мышь- в норке.
Воспитатель: У кого нет дома?
Дети: У зайца.
Воспитатель: Где же он зимует?
Дети: Он зимует под кустиками, в сугробе.
Воспитатель: Вот и сугроб. Кто там прячется?
( достаёт игрушечного зайца)
Заяц замёрз, дрожит. Давайте позовём его ласково.
Дети: Зайчик, зайчишка, зинька, зайка.
Воспитатель: Давайте с ним поиграем, согреемся. Поиграйте в снежки, стряхните
снег с одежды, попрыгайте, снимите рукавицы, потрите щёки, нос.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Сядем на пенёчки .
( дети садятся на стулья)
Воспитатель: Зайчик говорит, что хотел построить домик, но не знает из какого
материала. Давайте поможем выбрать ему материал для постройки.
Из чего можно дом построить?
Дети: Дом из снега( какой)- снежный дом.
Дом из соломы- соломенный дом.
Дом из бумаги- бумажный дом.
Дом из кирпича- кирпичный дом.
Дом изо льда- ледяной дом.
Дом из луба- лубяной дом.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала лучше всего строить дом ?
Дети: Снежный дом растает, соломенный дом непрочный, в ледяном доме
холодно, кирпичный дом долго строить, в лубяном доме тепло, свежо,
в нем можно долго жить.
Воспитатель: Зайчик говорит, что он будет сроить лубяной дом. Я провожу его в
в лес. А вы, дети, догадались, из какой он сказки?
Дети : Из сказки « Заячья избушка»
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку .
( дети по моделям пересказывают сказку)
Воспитатель: Зайчик какой ? Медведь какой? Лиса какая? Петух какой? Собака
какая? Как называют их в сказках?
( дети отвечают)
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Вокруг себя обернись в волка ( лису, петуха
зайца… превратись)
( дети имитируют движения животных)
Воспитатель: Вы будете артистами. Я – ведущей.
( Дети надевают маски, инсценируют сказку)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Тихонько выйдем из сказки.
( Дети проходят в ворота)
Воспитатель: Где вы были? Что видели? Что вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Уточнять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Учить детей отвечать полным предложением;
Активизировать словарь.
Развивать связную речь , умение рассуждать, воображение, мышление, логику, творческие способности.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Прививать интерес к драматизации.
Материалы и оборудование:
Ворота, модели, игрушка зайчик, « снежный ком», маски .
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого надо пройти через ворота. Но они закрыты . Чтобы их
открыть , надо вспомнить названия русских народных сказок.
( дети называют названия сказок)
Воспитатель: Тихо ,тихо стало в группе,
Сказка в гости к нам идёт.
Мы пройдём через ворота,
Кто нас в этой сказке ждёт?
( дети проходят через импровизированные ворота)
Воспитатель: Перед нами зимний, сказочный лес. Тихо, спокойно, холодно в лесу.
Кажется, что в нём никого нет. Но я вижу следы. Чьи же они?
Дети: Это заячьи, беличьи, лисьи , медвежьи, волчьи следы.
Воспитатель: А где же звери? Где они зимуют?
Дети: В своих домах.
Воспитатель: Посмотрите, волшебный снежок. Поиграем в игру « Кто где живёт»
( воспитатель бросает « снежок» ребёнку)
Лиса- в норе,
Медведь- в берлоге.
Волк- в логове.
Белка- в дупле.
Мышь- в норке.
Воспитатель: У кого нет дома?
Дети: У зайца.
Воспитатель: Где же он зимует?
Дети: Он зимует под кустиками, в сугробе.
Воспитатель: Вот и сугроб. Кто там прячется?
( достаёт игрушечного зайца)
Заяц замёрз, дрожит. Давайте позовём его ласково.
Дети: Зайчик, зайчишка, зинька, зайка.
Воспитатель: Давайте с ним поиграем, согреемся. Поиграйте в снежки, стряхните
снег с одежды, попрыгайте, снимите рукавицы, потрите щёки, нос.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Сядем на пенёчки .
( дети садятся на стулья)
Воспитатель: Зайчик говорит, что хотел построить домик, но не знает из какого
материала. Давайте поможем выбрать ему материал для постройки.
Из чего можно дом построить?
Дети: Дом из снега( какой)- снежный дом.
Дом из соломы- соломенный дом.
Дом из бумаги- бумажный дом.
Дом из кирпича- кирпичный дом.
Дом изо льда- ледяной дом.
Дом из луба- лубяной дом.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала лучше всего строить дом ?
Дети: Снежный дом растает, соломенный дом непрочный, в ледяном доме
холодно, кирпичный дом долго строить, в лубяном доме тепло, свежо,
в нем можно долго жить.
Воспитатель: Зайчик говорит, что он будет сроить лубяной дом. Я провожу его в
в лес. А вы, дети, догадались, из какой он сказки?
Дети : Из сказки « Заячья избушка»
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку .
( дети по моделям пересказывают сказку)
Воспитатель: Зайчик какой ? Медведь какой? Лиса какая? Петух какой? Собака
какая? Как называют их в сказках?
( дети отвечают)
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Вокруг себя обернись в волка ( лису, петуха
зайца… превратись)
( дети имитируют движения животных)
Воспитатель: Вы будете артистами. Я – ведущей.
( Дети надевают маски, инсценируют сказку)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Тихонько выйдем из сказки.
( Дети проходят в ворота)
Воспитатель: Где вы были? Что видели? Что вам понравилось?
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Уточнять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Совершенствовать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.
Учить детей отвечать полным предложением;
Активизировать словарь.
Развивать связную речь , умение рассуждать, воображение, мышление, логику, творческие способности.
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Прививать интерес к драматизации.
Материалы и оборудование:
Ворота, модели, игрушка зайчик, « снежный ком», маски .
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого надо пройти через ворота. Но они закрыты . Чтобы их
открыть , надо вспомнить названия русских народных сказок.
( дети называют названия сказок)
Воспитатель: Тихо ,тихо стало в группе,
Сказка в гости к нам идёт.
Мы пройдём через ворота,
Кто нас в этой сказке ждёт?
( дети проходят через импровизированные ворота)
Воспитатель: Перед нами зимний, сказочный лес. Тихо, спокойно, холодно в лесу.
Кажется, что в нём никого нет. Но я вижу следы. Чьи же они?
Дети: Это заячьи, беличьи, лисьи , медвежьи, волчьи следы.
Воспитатель: А где же звери? Где они зимуют?
Дети: В своих домах.
Воспитатель: Посмотрите, волшебный снежок. Поиграем в игру « Кто где живёт»
( воспитатель бросает « снежок» ребёнку)
Лиса- в норе,
Медведь- в берлоге.
Волк- в логове.
Белка- в дупле.
Мышь- в норке.
Воспитатель: У кого нет дома?
Дети: У зайца.
Воспитатель: Где же он зимует?
Дети: Он зимует под кустиками, в сугробе.
Воспитатель: Вот и сугроб. Кто там прячется?
( достаёт игрушечного зайца)
Заяц замёрз, дрожит. Давайте позовём его ласково.
Дети: Зайчик, зайчишка, зинька, зайка.
Воспитатель: Давайте с ним поиграем, согреемся. Поиграйте в снежки, стряхните
снег с одежды, попрыгайте, снимите рукавицы, потрите щёки, нос.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк. .
Раз — согнуться, разогнуться.
Два — нагнуться, потянуться.
Три — в ладоши три хлопка.
Головою три кивка. (Движения по тексту.)
Сядем на пенёчки .
( дети садятся на стулья)
Воспитатель: Зайчик говорит, что хотел построить домик, но не знает из какого
материала. Давайте поможем выбрать ему материал для постройки.
Из чего можно дом построить?
Дети: Дом из снега( какой)- снежный дом.
Дом из соломы- соломенный дом.
Дом из бумаги- бумажный дом.
Дом из кирпича- кирпичный дом.
Дом изо льда- ледяной дом.
Дом из луба- лубяной дом.
Воспитатель: Как вы думаете, из какого материала лучше всего строить дом ?
Дети: Снежный дом растает, соломенный дом непрочный, в ледяном доме
холодно, кирпичный дом долго строить, в лубяном доме тепло, свежо,
в нем можно долго жить.
Воспитатель: Зайчик говорит, что он будет сроить лубяной дом. Я провожу его в
в лес. А вы, дети, догадались, из какой он сказки?
Дети : Из сказки « Заячья избушка»
Воспитатель: Давайте вспомним эту сказку .
( дети по моделям пересказывают сказку)
Воспитатель: Зайчик какой ? Медведь какой? Лиса какая? Петух какой? Собака
какая? Как называют их в сказках?
( дети отвечают)
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Вокруг себя обернись в волка ( лису, петуха
зайца… превратись)
( дети имитируют движения животных)
Воспитатель: Вы будете артистами. Я – ведущей.
( Дети надевают маски, инсценируют сказку)
Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Тихонько выйдем из сказки.
( Дети проходят в ворота)
Воспитатель: Где вы были? Что видели? Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"
Данная работа поможет воспитателю оганизовать учебную деятельность, закрепить знания об укреплении своего здоровья....

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних и диких животных; создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуат...
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Жар - птица"
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Жар - птица" включает в себя:Программное содержание:- образовательные задачи;- развивающие за...

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки».
Пояснительная запискак конспекту интегрированного занятия с элементами кооперации для детей старшей группы по теме « Русские народные сказки» Представленный конспект...

Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора в младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»...

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гости к нам пришла весна».
Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Худо...