Конспект интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования. «Во дворе у бабушки».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Развитие речи — это целенаправленная и последовательная педагогическая работа, предполагающая использование арсенала специальных педагогических методов и собственные речевые упражнения ребенка.
В работе с детьми дошкольного возраста используются следующие средства речевого развития детей: общение взрослых и детей, культурная языковая среда, обучение родной речи и языку на занятиях, различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр), художественная литература.
Художественная литература является важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей и уникальным средством воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа№ 933,
дошкольное отделение
«Улыбка»
Конспект интегрированного занятия
с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования.
«Во дворе у бабушки».
Воспитатель: Айнетдинова О.В.
Москва, 2017
Конспект открытого интегрированного занятия
с элементами фольклора и нетрадиционными методами рисования.
«Во дворе у бабушки».
Цель:
- Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.
- Активизировать словарный запас детей.
- Познакомить детей с разными формами фольклора (потешки, мирилки, зак-лички, колыбельные, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.
- Учить отгадывать загадки, построенные на описании.
- Развивать артикуляционный аппарат.
- Совершенствовать здоровье -сберегающие технологии (пальчиковая гимнас-тика, релаксация, гимнастика для глаз)
- Развивать внимание, память, мышление, творческие способности.
- Учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура;
Задачи:
- Учить детей рисовать животных методом тычка.
- Закрепить умение рисовать кисточкой разными способами.
Образовательные:
- Формировать умения рисовать гуашью используя тычок;
- Наносить рисунок по всей поверхности;
- Передавать в рисунке особенности внешнего вида животных.
Развивающие:
- Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
- Способствовать развитию любознательности.
- Развивать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму для изображения.
Воспитательные:
- Воспитывать заботливое отношение к живой природе.
- Воспитывать аккуратность во время работы.
Предварительная работа.
- Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
- Заучивание загадок о домашних и диких животных.
Материал:
альбомный лист с нарисованным контуром животного; кисточки (жесткая, гуашь, стакан с водой, подставка для кисточки, салфетки). Два образца: на одном контур животного на другом животное нарисованное методом тычка.
Ход образовательной деятельности
Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок:
Артикуляционная гимнастика
- почистим зубки,
- «расчешем» язычки,
- прополощем рот,
- со всеми поздороваемся
Динамическое упражнение
-С добрым утром, глазки!
-Вы проснулись»?
-С добрым утром, ушки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ручки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, ножки!
-Вы проснулись?
-С добрым утром, солнце!
-Мы проснулись!
Вот мы и готовы отправиться в путь.
Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком):
По дорожке ровной, гладкой
Скачут быстрые лошадки:
Чок, чок, чок, чок-
Скачет резвый табунок.
Вот мы и прискакали в деревню.
Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:
Солнышко-ведрышко!
Выгляни в окошко!
Солнышко - нарядись!
Красное – покажись!
Ждут тебя детки,
Ждут малолетки
(Появилось солнышко).
Что мы с вами делали? Закликали солнышко.
Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик, Я ухожу за домик и одеваю платок и юбку)
Бабушка:
-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? А загадки загадывать? Слушайте загадки, о ком они: (дети загадывают друг другу загадки)
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа - пятачок,
Пятачок – дырявый,
А крючок - вертлявый. (Свинья)
***
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдечко с молоком. (Кошка )
***
С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (Собака).
***
Я копытом стучу, а когда скачу, скачу
Грива вьется на ветру. (Конь).
***
Зимой беленький, а летом серенький
Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)
***
Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (Медведь)
***
Не наездник, а со шпорами, не сторож, а всех будет. (Петух)
***
Стоит копна по среди двора, спереди вилы, а сзади метла. (Корова)
***
Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе орешки я грызу. (Белка)
***
Кто зимой холодной, ходит злой голодный? (Волк)
***
Сердитый нетрога живет в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёж)
***
Пёстрая крякуша ловит лягушек
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка)
Хорошо вы умеете загадывать и отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите, что умеет делать: кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.
Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.
У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку:
Мирись, мирись, мирись,
И больше не дерись ….
Теперь они будут жить дружно.
Ой, ребята, а вот лошадка и коровка очень хотят играть в прятки , а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?
Считалка: Мы собрались поиграть,
Ну, кому же начинать?
Раз, два, три, Начинаешь ты!
Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:
Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.
Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:
У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.
Моя корова Ночка очень громко хрюкает.
А вчера кошка Мурка начала бодаться.
Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.
Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку.
Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:
Котя, котинька, коток,
Котя, серенький хвосток,
Приди, котя, ночевать
Мою детоньку качать,
Уж как я тебе коту
За работу заплачу:
Дам кусок пирога, да кувшин молока.
Вот котик и уснул. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками краску с моих рисунков. Помогите раскрасить животных так, чтобы они вновь стали красивыми и пушистыми.
Воспитатель: - А кто знает, как нарисовать пушистого животного? Каким способом, приёмом будем пользоваться?
Дети: Тычком
Воспитатель: - Правильно. Тычком. Давайте я вам покажу, как надо рисовать.
/ Показ / - Тычком сначала по контуру животного – голова, туловище, хвост, лапы, а затем внутри.
Воспитатель: - Вот какой пушистый получился медведь. А что я ещё забыла дорисовать медведю?
Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: - Правильно, глазки и носик. А я их нарисую. Посмотрите, какой замечательный получился медведь!
- Запомнили, как рисовать? Надо стараться не выходить за линию контура.
- Вы, ребята, постарайтесь, чтобы животные получились красивые и пушистые.
А теперь садитесь за столы и приступаем рисовать.
/Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь /
По мере завершения детьми работ, провожу анализ, отмечая наиболее удавшиеся работы и отмечая ошибки, которые сделали дети.
Молодцы.
А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:
Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)
Су-су-су- петушок поймал ….(лису)
Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)
Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).
А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке.(Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.
Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?
А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.
На этом мы заканчиваем наше занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».
Конспект занятия по рисованию....
Открытое интегрированное занятие с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Открытое занятие, которое мы провели с ребятами для уточнения представлений о разных формах фольклора, их назначении, развитии артикуляционного аппарата, речи, словарного запаса, памяти, мышления, тво...
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи с элементами фольклора и нетрадиционными методами аппликации. «Во дворе у бабушки» учитель-логопед Кулагина Л.В.
конспект поможет учителям-логопедам и воспитателям логопедических групп провести интересную деятельность с детьми...
Конспект нод с элементами фольклора и нетрадиционной технике рисования в средней группе
Тема: « В гости к бабушке Даши»Цель: Уточнить представления детей о разных формах фольклора.Задачи: Помочь детям вспомнить потешки, песенки, заклички, колыбельные, мирилки, скороговорки ,загадки, счит...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....
Интегрированное занятие в средней группе с использованием фольклора и нетрадиционных методов ИЗО «Во дворе у бабушки»
Цель: Закрепить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, мирилки, считалки и др.)Задачи: 1. Создать благоприятную атмосферу для детского творчест...