конспект интегрированного занятия в средней группе «На бабушкином дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;

- закрепить в речи родовые и видовые обобщения: «продукты», «посуда», «домашние животные»;

 - упражнять согласовывать слова в распространенном предложении;

- совершенствовать умение использовать в речи простые предлоги (на, под, около);

-упражнять в практическом усвоении способов словообразовании: использование существительных с уменьшительно – ласкательных суффиксом; умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных;

Образовательная область «Познание»

-  расширять представления детей о  домашних животных и их детёнышах

 (что едят,  какую пользу приносят людям);

-   закрепить знания о некоторых трудовых процессах людей по уходу за домашними животными;

Образовательная область «Социализация»

- совершенствовать навыки  действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом.

Образовательная область «Художественное творчество»

- развивать умение создавать коллективную работу по творческому замыслу (сухая аппликация).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_babushkinom_dvore.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 9 «Теремок» комбинированного вида

конспект интегрированного занятия

в средней группе

 «На бабушкином дворе»

Разработал:

 воспитатель первой квалификационной категории

Черевко Надежды Владимировны

г. Оленегорск

2011 г.

Интеграция образовательных областей

Задачи:

Образовательная область «Коммуникация»

- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;

- закрепить в речи родовые и видовые обобщения: «продукты», «посуда», «домашние животные»;

 - упражнять согласовывать слова в распространенном предложении;

- совершенствовать умение использовать в речи простые предлоги (на, под, около);

-упражнять в практическом усвоении способов словообразовании: использование существительных с уменьшительно – ласкательных суффиксом; умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных;

Образовательная область «Познание»

-  расширять представления детей о  домашних животных и их детёнышах

 (что едят,  какую пользу приносят людям);

-   закрепить знания о некоторых трудовых процессах людей по уходу за домашними животными;

Образовательная область «Социализация»

- совершенствовать навыки  действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом.

Образовательная область «Художественное творчество»

- развивать умение создавать коллективную работу по творческому замыслу (сухая аппликация).

Материал: 

Игрушки: корова, собака, кошка, кролик. Жилище домашних животных: клетка, конура. Корм для животных: сено, молоко, косточка, морковка, капуста, вода. Фланелеграф, готовые геометрические формы.

Ход занятия

Воспитатель:  

- Ребята, у меня есть знакомая бабушка, она живет в деревне. Бабушка     пригласила нас к себе в гости.

- На чём поедем в деревню? /на машине, на поезде/.

Воспитатель  с детьми  отправляются в путешествие.

Воспитатель:  

-   Дальше лес, там узкие тропинки. Давайте пройдём пешком.  

Воспитатель:  

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? /нас встречает собака/.

- Как ласково можно назвать?  /собачка/

- Собаку зовут Дружок.

- Как вы думаете, зачем во дворе живет собака? /собака живет во дворе, чтобы сторожить дом /.

- Почему чужую собаку гладить, дразнить  нельзя?   /потому что собака может укусить/.  

- Как называется жилище, в котором живет собака? /конура, будка/.

- Но меня Дружок знает. Он добрый. Он нас пропустит в дом.

Воспитатель  с детьми заходят в дом.

-Где же бабушка?

На столе лежит записка. Воспитатель читает записку детям:

«Дорогие ребята! Я вас очень ждала. Но мне нужно срочно уйти из дома. Посмотрите моё хозяйство.         Бабушка».

- Бабушки дома нет. Давайте сами посмотрим, кто у неё живет.

Воспитатель:  

-Послушайте загадку.  

Чисто умывается,

А с водой не знается.

- Кто это? /кошка/

- Как еще можно сказать: ласково?  /кошечка/

- А где же кошечка? Давайте ее позовем /зовут: кис-кис/.

- А вот и кошка. Она на чем спит? /Кошка спит на коврике/.

- Где спит кошка? /Кошка спит под кроватью/.

- Где еще может спать? /на кресле, на диване, в корзине/.

- Да она здесь не одна!

- Кто это маленький у кошки? /маленький котенок/.

- Еще как можно сказать? Какой котенок? /котенок маленький, черный, пушистый/.

- Послушайте что делает котенок. /мурлычет/.

- Как котенок мурлычет? /мур-мур/.

- Котёнок один, а если их много? /котята/

- У кошки острые когти и зубы. Покажите, как кошка сердится? / ш-ш-ш/.

- Почему не слышно как ходит кошка /У кошки на лапках мягкие подушки/.

- Для чего в доме у бабушки кошка живет? /Кошка у бабушки ловит мышей /.

Воспитатель приглашает детей «во двор», посмотреть, кто еще живет у бабушки.

Воспитатель:  

- Послушайте загадку:

Сено день и ночь жуёт

Много молока даёт. /корова/

- Как вы догадались? /ответы детей/

-Как ласково назвать корову?  /коровушка, коровка/

- У коровы кто детеныш? /теленок/

- А если о не один, а много? /телята/

-Как вы думаете, какую пользу приносит корова? /молоко дает/

-А вы знаете, что делают из молока? /Из молока делают масло, сыр, кефир, сметану, творог и др./

- Молодцы, ребята  вы много знаете про корову.

Воспитатель:  

-А это кто у бабушки? /кролик/

Воспитатель  достает из клетки кролика.

Воспитатель:  

- Это мама-крольчиха. Как называется домик, в котором живет крольчиха? /клетка/.

- Напомните, как зовут у крольчихи деток? /крольчата/.

- А если он один? /крольчонок/

- Какую пользу они приносят? /Их вычёсывают, а из пуха вяжут теплые варежки, шапки/.

- А бабушка как о кролике заботится? /кормит, убирает за ним, чешет шерсть/.

II  Воспитатель приглашает детей к столу, где находится корм для разных домашних  животных. Задает вопросы.

Воспитатель:  

- Что это бабушка оставила? /сено, молоко, косточку, морковку, капусту/.

- Зачем бабушка приготовила это? (покормить животных)

- Как назвать все это одним словом? /корм/.

- Давайте поможем бабушке покормим животных.

- Арина, кого ты хочешь покормить? /корову/. Чем будешь кормить корову? (Я буду кормить корову сеном). Подойди, возьми корм, отнеси корове.

- Что корова будет делать с сеном? /жевать/

- А что будет делать с косточкой собака? /грызть/

- А что будет делать с молоком кошка? /лакать/

Дети кормят домашних животных, воспитатель обращает внимание на название корма и жилище, в котором живет домашнее животное.  Обращает внимание на действие кошка-лакает, собака-грызет, корова-жует и др.

Воспитатель:  

-  Ребята, каких животных у бабушки видели? Как одним словом сказать? /домашние животные/

- А почему их называют домашними? /живут рядом с человеком, они за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними/.

Воспитатель читает  стихотворение  Р. Сефа «Домашние животные»

Эти животные дома живут

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо - стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

И к голосу нашему не равнодушны!

Воспитатель:  

- А, что  же это у бабушки? А она хотела себе смастерить коврик, да не успела его украсить. Давайте ей поможем.

Дети из геометрических форм

составляют узор на прямоугольном планшете (коврике).

Воспитатель:  

- Молодцы, ребята, вы сделали хорошее дело, помогли бабушке. Она вам будет благодарна.

-Что нового интересного вы узнали, побывав в гостях у бабушки Матрены? /Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....

Интегрированное занятие во 2младшей группе "На бабушкином дворе"

Цель: знакомство с домашними животными.Задачи: 1. Образовательная   познание: продолжать знакомить детей с домашними животными,      конкретизировать представл...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

конспект интегрированного занятия в старшей группе " Секреты бабушкиного сундука"

Конспект открытого занятия по теме  недели "Игрушки из бабушкиного сундука" изготовление кукол  из ткани....

Конспект образовательной ситуации в средней группе «На бабушкином дворе»

Конспект образовательной ситуации в средней группе...