конспект интегрированного занятия в средней группе «На бабушкином дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;
- закрепить в речи родовые и видовые обобщения: «продукты», «посуда», «домашние животные»;
- упражнять согласовывать слова в распространенном предложении;
- совершенствовать умение использовать в речи простые предлоги (на, под, около);
-упражнять в практическом усвоении способов словообразовании: использование существительных с уменьшительно – ласкательных суффиксом; умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных;
Образовательная область «Познание»
- расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах
(что едят, какую пользу приносят людям);
- закрепить знания о некоторых трудовых процессах людей по уходу за домашними животными;
Образовательная область «Социализация»
- совершенствовать навыки действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом.
Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать умение создавать коллективную работу по творческому замыслу (сухая аппликация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_babushkinom_dvore.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Теремок» комбинированного вида
конспект интегрированного занятия
в средней группе
«На бабушкином дворе»
Разработал:
воспитатель первой квалификационной категории
Черевко Надежды Владимировны
г. Оленегорск
2011 г.
Интеграция образовательных областей
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация»
- ввести в активный словарь детей обобщающее слово: корм; глаголы, характеризующие действия: грызёт, лакает, жуёт, ласкает, мяукает;
- закрепить в речи родовые и видовые обобщения: «продукты», «посуда», «домашние животные»;
- упражнять согласовывать слова в распространенном предложении;
- совершенствовать умение использовать в речи простые предлоги (на, под, около);
-упражнять в практическом усвоении способов словообразовании: использование существительных с уменьшительно – ласкательных суффиксом; умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных;
Образовательная область «Познание»
- расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах
(что едят, какую пользу приносят людям);
- закрепить знания о некоторых трудовых процессах людей по уходу за домашними животными;
Образовательная область «Социализация»
- совершенствовать навыки действовать со сверстниками сообща, договариваясь друг с другом.
Образовательная область «Художественное творчество»
- развивать умение создавать коллективную работу по творческому замыслу (сухая аппликация).
Материал:
Игрушки: корова, собака, кошка, кролик. Жилище домашних животных: клетка, конура. Корм для животных: сено, молоко, косточка, морковка, капуста, вода. Фланелеграф, готовые геометрические формы.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, у меня есть знакомая бабушка, она живет в деревне. Бабушка пригласила нас к себе в гости.
- На чём поедем в деревню? /на машине, на поезде/.
Воспитатель с детьми отправляются в путешествие.
Воспитатель:
- Дальше лес, там узкие тропинки. Давайте пройдём пешком.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто нас встречает? /нас встречает собака/.
- Как ласково можно назвать? /собачка/
- Собаку зовут Дружок.
- Как вы думаете, зачем во дворе живет собака? /собака живет во дворе, чтобы сторожить дом /.
- Почему чужую собаку гладить, дразнить нельзя? /потому что собака может укусить/.
- Как называется жилище, в котором живет собака? /конура, будка/.
- Но меня Дружок знает. Он добрый. Он нас пропустит в дом.
Воспитатель с детьми заходят в дом.
-Где же бабушка?
На столе лежит записка. Воспитатель читает записку детям:
«Дорогие ребята! Я вас очень ждала. Но мне нужно срочно уйти из дома. Посмотрите моё хозяйство. Бабушка».
- Бабушки дома нет. Давайте сами посмотрим, кто у неё живет.
Воспитатель:
-Послушайте загадку.
Чисто умывается,
А с водой не знается.
- Кто это? /кошка/
- Как еще можно сказать: ласково? /кошечка/
- А где же кошечка? Давайте ее позовем /зовут: кис-кис/.
- А вот и кошка. Она на чем спит? /Кошка спит на коврике/.
- Где спит кошка? /Кошка спит под кроватью/.
- Где еще может спать? /на кресле, на диване, в корзине/.
- Да она здесь не одна!
- Кто это маленький у кошки? /маленький котенок/.
- Еще как можно сказать? Какой котенок? /котенок маленький, черный, пушистый/.
- Послушайте что делает котенок. /мурлычет/.
- Как котенок мурлычет? /мур-мур/.
- Котёнок один, а если их много? /котята/
- У кошки острые когти и зубы. Покажите, как кошка сердится? / ш-ш-ш/.
- Почему не слышно как ходит кошка /У кошки на лапках мягкие подушки/.
- Для чего в доме у бабушки кошка живет? /Кошка у бабушки ловит мышей /.
Воспитатель приглашает детей «во двор», посмотреть, кто еще живет у бабушки.
Воспитатель:
- Послушайте загадку:
Сено день и ночь жуёт
Много молока даёт. /корова/
- Как вы догадались? /ответы детей/
-Как ласково назвать корову? /коровушка, коровка/
- У коровы кто детеныш? /теленок/
- А если о не один, а много? /телята/
-Как вы думаете, какую пользу приносит корова? /молоко дает/
-А вы знаете, что делают из молока? /Из молока делают масло, сыр, кефир, сметану, творог и др./
- Молодцы, ребята вы много знаете про корову.
Воспитатель:
-А это кто у бабушки? /кролик/
Воспитатель достает из клетки кролика.
Воспитатель:
- Это мама-крольчиха. Как называется домик, в котором живет крольчиха? /клетка/.
- Напомните, как зовут у крольчихи деток? /крольчата/.
- А если он один? /крольчонок/
- Какую пользу они приносят? /Их вычёсывают, а из пуха вяжут теплые варежки, шапки/.
- А бабушка как о кролике заботится? /кормит, убирает за ним, чешет шерсть/.
II Воспитатель приглашает детей к столу, где находится корм для разных домашних животных. Задает вопросы.
Воспитатель:
- Что это бабушка оставила? /сено, молоко, косточку, морковку, капусту/.
- Зачем бабушка приготовила это? (покормить животных)
- Как назвать все это одним словом? /корм/.
- Давайте поможем бабушке покормим животных.
- Арина, кого ты хочешь покормить? /корову/. Чем будешь кормить корову? (Я буду кормить корову сеном). Подойди, возьми корм, отнеси корове.
- Что корова будет делать с сеном? /жевать/
- А что будет делать с косточкой собака? /грызть/
- А что будет делать с молоком кошка? /лакать/
Дети кормят домашних животных, воспитатель обращает внимание на название корма и жилище, в котором живет домашнее животное. Обращает внимание на действие кошка-лакает, собака-грызет, корова-жует и др.
Воспитатель:
- Ребята, каких животных у бабушки видели? Как одним словом сказать? /домашние животные/
- А почему их называют домашними? /живут рядом с человеком, они за ними ухаживают: кормят, поят, убирают за ними/.
Воспитатель читает стихотворение Р. Сефа «Домашние животные»
Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поим, коль надо - стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны!
Воспитатель:
- А, что же это у бабушки? А она хотела себе смастерить коврик, да не успела его украсить. Давайте ей поможем.
Дети из геометрических форм
составляют узор на прямоугольном планшете (коврике).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, вы сделали хорошее дело, помогли бабушке. Она вам будет благодарна.
-Что нового интересного вы узнали, побывав в гостях у бабушки Матрены? /Ответы детей. Воспитатель обобщает ответы детей/.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО "Во дворе у бабушки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по изибразительной деятельности с элементами фольклора и здоровьесберегающих технолгий....
Интегрированное занятие во 2младшей группе "На бабушкином дворе"
Цель: знакомство с домашними животными.Задачи: 1. Образовательная познание: продолжать знакомить детей с домашними животными, конкретизировать представл...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
конспект интегрированного занятия в старшей группе " Секреты бабушкиного сундука"
Конспект открытого занятия по теме недели "Игрушки из бабушкиного сундука" изготовление кукол из ткани....
Конспект образовательной ситуации в средней группе «На бабушкином дворе»
Конспект образовательной ситуации в средней группе...