Схема обследования уровня сформированности двигательных кистевых и пальцевых навыков
учебно-методический материал по логопедии (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Автором методики обследования является доктор психологических наук Т.Г.Визель
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obsledovaniya_urovnya_sformirovannosti.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема обследования уровня сформированности
двигательных кистевых и пальцевых навыков
(Автором методики обследования является доктор психологических наук Т.Г.Визель)
Задача1. Выявить состояние способности воспроизводить простые действия с реальным и воображаемым предметом
Задача 2. Выявить способность воспроизводить по подражанию непредметные кистевые и пальцевые позы.
Тест 1. Манипуляции с предметом (для детей 3-4 лет).
1. Для детей 2-3 лет. Ребенка просят поймать мяч (с близкого расстояния).
2. Для детей 4-6 лет – те же действия, но с более далекого расстояния.
Оценка в баллах:
Легко ловит мяч – 3 балла
Ловит мяч не всегда, но движения правильные –2 балла
Пытается ловить мяч, но движения неловкие – 1 балл
Отказывается ловить мяч – 0 баллов
Тест 2. Манипуляции без предмета (для детей, начиная с 3,5-4 - летнего возраста)
Просят показать жестами: 1) ряд символических действий, а именно как: хмурят брови, улыбаются, здороваются, прощаются, едят, пьют, рубят дрова, водят машину, посылают воздушный поцелуй; 2) ряд описательных действий, а именно, какой формы яблоко, арбуз, мяч какой формы огурец, палочка.; как показать, что человек высокий, низкий, худой и пр.
Оценка в баллах: Здесь и далее в данном разделе - принцип оценки тот же, что и в задании поймать мяч.
Методы коррекционной работы:
- Игры с предметами, фиксирующими те или иные позы; предметно-практическая деятельность, имеющая ту же цель.
- Упражнения по формированию кистевого, пальцевого, жестово-мимического праксиса (те же, задания, что и при обследовании, только в тренинговом варианте, пальчиковая гимнастика).
- Выполнение под музыку отрабатываемых движений кистью и пальцами.
Закрепление правильных кистевых и пальцевых поз в действиях со спортивными снарядами (мячом, веревкой, пальчиковая гимнастика и пр.)
Сформированность кистевых и пальцевых двигательных навыков
Тест. Воспроизведение кистевых и пальцевых поз
Дается задание повторить ряд поз: сжать ручку в кулачок, распрямить ладошку и т.п. привести кисть в положение вверх, вниз, повернуть вправо, влево, поднести к подбородку, к уху с монолатеральной и контрлатеральной стороны, ко лбу ("отдать честь"), воспроизвести позу «козы» (вытянуть вперед два пальчика - указательный и средний).
Методы коррекционной работы:
- Проведение игр, состоящих из ряда действий, например, поймай мяч, брось его мне, а сам отбеги в кружок, нарисованный на полу.
- Выполнение под музыку отрабатываемых праксических действий, требующих переключения с одной позы на другую. .
- Выработка умения правильно держать карандаш, класть его в коробку, закрывать коробку и пр.
- Пальчиковая гимнастика.
- Выполнение правильных переключений в действиях со спортивными снарядами (мячом, веревкой и пр.).
ПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Хорошо зарекомендовала себя предметная разнообразная деятельность, которая также спосрбствует развитию мелкой моторики:
- застегивание и расстегивание пуговиц;
- шнурование ботинок;
- шнуровка на специальных рамках;
- нанизывание колец на тесьму;
- игры с мозаикой;
- сортировка мозаики по ячейкам;
- игры с конструкторами;
- перебирание круп, зерен ( например, фасоль
отделить от гороха, поделки из риса)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обследование уровня развития различных видов игры и сформированности игровых действий в них.
Приведена подробная характеристика обследования различных видов игр детей старшей группы, Дан перспективный план развития сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста. Показаны методы руководства...
изучение уровня сформированности навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Повышение ответственности дошкольного учреждения за создание условий для полноценного всестороннего развития каждого ребенка и подготовки его к систематическому обучению требует периодически осуществл...
изучение уровня сформированности навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Повышение ответственности дошкольного учреждения за создание условий для полноценного всестороннего развития каждого ребенка и подготовки его к систематическому обучению требует периодически осуществл...
изучение уровня сформированности навыков учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Повышение ответственности дошкольного учреждения за создание условий для полноценного всестороннего развития каждого ребенка и подготовки его к систематическому обучению требует периодически осуществл...
Педагогическое обследование уровня сформированности речевых умений и навыков у детей среднего дошкольного возраста
В документе описана методика М. П. Злобенко...
Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха.
Методика изучения уровня сформированности речевых навыков у детей дошкольного возраста с нарушением слуха. Данный материал представляет собой ряд заданий для дошкольников с нарушением слуха четвертого...
Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей группы
Диагностическая карта обследования уровня сформированности познавательно-исследовательской деятельности у детей второй младшей группы...