Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР (lll ур) Тема:«В гости к Снежной Королеве"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР (lll ур)
Тема: «В гости к Снежной Королеве»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_snezhnoy_koroleve.docx | 341.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ОНР (lll ур)
Тема: «В гости к Снежной Королеве»
Задачи:
- Коррекционно-образовательные
- Закрепление представлений о зиме, её приметах,
- Расширение и активизация словаря по теме «Зима», «Дикие животные наших лесов»
- Совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи, составление загадок-описаний с опорой на схему.
- Закрепление навыков звукового анализа и синтеза при обучении детей письму с помощью разгадывания кроссворда.
- Коррекционно-развивающие
- Развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.
- Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти.
- Коррекционно-воспитательные
- Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности и самоконтроля.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе и её обитателям.
Оборудование: дорожки со следами диких животных, магнитная доска с нарисованным кроссвордом, конверты с буквами к кроссворду, схема для описательных загадок, сюжетные картинки к составлению рассказа « Снеговик и заяц», телевизор с записью Снежной Королевы.
Ход занятия
1 Организационный момент
Ребята я хочу вам загадать загадку.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица-
Белокожа, круглолица
Как махнула рукавом
Все покрылось серебром.
О чем это загадка? О каком времени года?
Что за тройка прилетела
Назовите зимние месяцы.
(Декабрь, январь, февраль)
Какой зимний месяц сейчас? (декабрь)
Сегодня мы с вами отправимся в зимний сказочный лес. А как вы думаете чего много в лесу?
Конечно же снега. А снег какой? (белый, холодный, искристый, серебристый, рассыпчатый, и т.д).
Ребята, а снег, что делает? (идёт, падает, ложиться, кружится, скрипит, искрится).
А если по снегу пробежит какой ни будь зверь, что на нём останется? (следы).
На ковре разложены карточки с изображением следов животных : лисы, медведя, волка, белки, зайца.
Ребята я предлагаю попробовать отгадать, чьи это следы. Каждый из вас выберет себе дорожку и пройдёт по ней, так как бы прошел дикий зверь, а в конце сказать:
«По моей дорожке прошёл медведь, это медвежьи следы», и.т.д.
(следы лисьи, волчьи, заячьи, )
Какие вы молодцы отгадали все следы животных, но не будим останавливаться,
потому что «Мороз не велик, да стоять не велит», что это поговорка, а какие
пословицы и поговорки про зиму вы знаете? Пока идут дальше проговаривают посло-вицы. На пеньке находят конверт.
- « Ой ребята Снежная Королева приглашает нас в гости, но что бы к ней попасть нужно выполнить все её задания» и первое задание на снежинке.
Снежинка №1 «Составить загадку про животного» (с использованием схем)
Например: « Она рыжая, короткоухая у неё длинный пушистый хвост, живёт в норе она хищная». (Лиса) и. т.д.
Молодцы с этим заданием вы справились, нужно отыскать следующую снежинку и выполнить задание Снежной Королевы.
Снежинка №2 Составление рассказа по сюжетным картинкам «Заяц и Снеговик»
Молодцы очень удивительный и интересный рассказ получился, а мы отправляемся дальше
Снежинка №3 Физминутка «Снежок»
1.2.3.4 Мы с тобой снежок лепили. загибают пальцы на правой руке
Круглый, крепкий, очень гладкий. (выполняют движения согласно тексту)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз подбросим, два поймаем
Три уроним и сломаем (топают ногами)
Снежинка №4 Разгадывание кроссворда
На доске начерчен кроссворд, отгадать с помощью букв лежащих в конвертах
4
Л | И | С | А |
М | Ё | Д | |||
Д | У | П | Л | О |
1 Хитрая плутовка в норе живёт, в деревне кур крадёт?
2 Лакомство медведя
3 Жилище белки
Прочтите слово под №4 Лёд
Вот мы и добрались к Снежной Королевы, а королевство её сделано изо льда
Давайте послушаем, что она нам скажет. На экране телевизора появляется Снежная Королева
Я повелительница льда!
И я вас в гости позвала,
Дорога трудною была
Но это вовсе не беда,
Вы испытания прошли.
За это вас благодарю и всем подарочки дарю.
Как только в группу вы придёте там угощения найдёте.
Итог занятия
Какое задание Снежной королевы было самое сложное для вас? А сейчас вокруг себя обернись и в нашей группе очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: "Пингвины на льдине"
Разнообразен природный и животный мир нашей планеты! Северный полюс, Южный полюс, пустыня... Любите путешествовать? Тогда - в путь!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий».
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»
Группа: подготовительная к школеЦель: Закрепление знаний по элементарным математическим представлений.Задачи 1) Продолжать развивать чувство ритма;2) Побуждать детей к танцевал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Как ежик зайца выручил»
Группа: подготовительная к школеЦель: развивать навык составление сказок, используя полученные ранее знания и представления.Задачи: 1) Продолжать развивать монологическую речь детей;2) Раз...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Первое ратное поле Руси. «Куликово поле»
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательного цикла: «Первое ратное поле Руси - «Куликово поле» дл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему: "Круговорот воды в природе"
конспект по познавательному развитию поможет в доступной форме ознакомить старших дошкольников с круговоротом воды в природе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зимушка – Зима!»
Конспект занятия по развитию речи...