Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «В поисках клада»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Группа: подготовительная к школе
Цель: Закрепление знаний по элементарным математическим представлений.
Задачи
1) Продолжать развивать чувство ритма;
2) Побуждать детей к танцевальной импровизации.
3) Развивать образное и креативное мышление.
4) Воспитывать аккуратность при работе клеем;
5) Закрепить умения составлять предмет из геометрических фигур;
6) Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
7) Закреплять знание о месяцах года;
8) Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
9) Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
10) Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
11) Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;
12) Воспитывать умение работать в коллективе
13) Воспитывать чувство сопричастности к происходящему.
Оборудование и материалы:
1) Музыкальная подборка материала для НОД;
2) Конверты 3 цветов с заданиями 3 уровней сложности – 10шт.;
3) Игрушки мягкие: вол и заяц;
4) Сундук, замок и ключ;
5) «Клад»;
6) Атрибуты: цветы для украшения зала, печка русская, забор;
7) Компьютер, музыкальные колонки, проктор и интерактивная доска
Предварительная работа:
1) Решение логических задач
2) Решение простых арифметических задач;
3) Загадывание загадок о героях сказок и мультфильмов;
4) Составление пазлов;
5) Составление изображений из геометрических фигур;
6) Задание: «Придумайте задачку и нарисуйте ее».
Формы организации НОД
(методы и приемы работы с детьми)
1) Сюрпризный момент;
2) Обсуждение;
3) Беседа;
4) Загадывание загадок;
5) Работа на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskakh_klada.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
на тему: «В поисках клада»
Разработала и провела
Воспитатель
первой квалификационной категории
Маслова Ольга Владимировна
Группа: подготовительная к школе
Цель: Закрепление знаний по элементарным математическим представлений.
Задачи
1) Продолжать развивать чувство ритма;
2) Побуждать детей к танцевальной импровизации.
3) Развивать образное и креативное мышление.
4) Воспитывать аккуратность при работе клеем;
5) Закрепить умения составлять предмет из геометрических фигур;
6) Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
7) Закреплять знание о месяцах года;
8) Упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
9) Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
10) Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
11) Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;
12) Воспитывать умение работать в коллективе
13) Воспитывать чувство сопричастности к происходящему.
Оборудование и материалы:
1) Музыкальная подборка материала для НОД;
2) Конверты 3 цветов с заданиями 3 уровней сложности – 10шт.;
3) Игрушки мягкие: вол и заяц;
4) Сундук, замок и ключ;
5) «Клад»;
6) Атрибуты: цветы для украшения зала, печка русская, забор;
7) Компьютер, музыкальные колонки, проктор и интерактивная доска
Предварительная работа:
1) Решение логических задач
2) Решение простых арифметических задач;
3) Загадывание загадок о героях сказок и мультфильмов;
4) Составление пазлов;
5) Составление изображений из геометрических фигур;
6) Задание: «Придумайте задачку и нарисуйте ее».
Формы организации НОД
(методы и приемы работы с детьми)
1) Сюрпризный момент;
2) Обсуждение;
3) Беседа;
4) Загадывание загадок;
5) Работа на интерактивной доске.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, я узнала, что нас в группе спрятан клад. Хотите его найти? Но чтобы его найти, надо попасть в сказочную страну. Сейчас мы закроем глаза и произнесем заклинание… Ой, а кто знает какое же заклинание нужно сказать, что бы попасть в сказочную страну?
Дети высказывают свои варианты.
Звучит музыка.
Воспитатель: Закрываем глаза. Крибли-крабли бумс.
Воспитатель и дети закрывают глаза и произносят заклинание.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказочную страну. Где же здесь клад? Звучит музыка.
Дети оглядываются.
На экране сказочная страна.
Воспитатель: Думаю что, нам помогут вопросы, которые спрятаны в конвертиках. Вы видите конвертики? Чем они отличаются друг от друга? Правильно, цветом. В красных конвертах – сложные задания, в желтых конвертах – средние по сложности задания, а в зеленых конвертах – легкие задания».
Дети определяются с выбором.
Воспитатель читает задание:
Легкие конверты: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой сегодня месяц?
5. Сколько всего месяцев в году?
5. Как называется седьмой день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «выходные дни»?
7. Какие 3 месяца летние?
Молодцы! Справились!
Средние по сложности задания:
Дети выбирают ответы на интерактивной доске.
1) Какая геометрическая фигура имеет 3 угла? (3 угла у треугольника).
2) Какая геометрическая фигура похожа на героя сказки, который катился по дорожке.
(круг).
3) У какой геометрической фигуры все стороны равны. (Это квадрат)
Молодцы! Вы и с этими заданиям справились!
Сложные задания:
На экране демонстрируются иллюстрации к задачам, нарисованные детьми параллельной по возрасту группы.
- На клумбе росло 8 васильков, девочка сорвала 3 цветка. Сколько цветков осталось на клумбе? (5). Автор: Кравченко Стефания, 6 лет
- «В космос отправились 8 космонавтов. Первая остановка была на Луне, там часть космонавтов высадились. 3 космонавта полетели дальше. Сколько космонавтов осталось на Луне? (5) Автор: Стрелкова Анна, 5 лет
- На тарелки лежало 8 морковок. Заяц съел 4 морковкки, сколько морковок осталось в тарелке? (4) Автор: Овсянникова Мария, 6 лет
- На полянке гуляла кошка с котятами. Всего котят было 4. 2 котенка убежали сколько котят осталось со своей мамой – кошкой. (2) Автор: Полещикова Светлана, 6 лет
Воспитатель: - А хотите поиграть в детективов? Вот вам 2 загадки
На овчарку он похож:
Что ни зуб — то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето. (Заяц)
Воспитатель: Ребята, вы мне поможете найти эти героев?
Дети находят героев мультфильма «Ну, погоди!».
Воспитатель: Ой, знакомые герои! А из какого они мультфильма? Хотите с ними отдохнуть?
Звучит музыка из мультфильма «Ну, погоди!». На экране волк и заяц делают зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
(Автор: М.В. Осьмакова)
Дети и воспитатель делают физминутку под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик!
Пока дети делали физминутку в группу внесли кукольный домик.
Воспитатель: Как вы думаете кто может жить в этом сказочном домике?
Ответы детей.
Воспитатель: В сказочном домике живут сказочные персонажи: мальчик, собака, птица, кошка. Из чего же они состоят? (из геометрических фигур). Назовите их (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
Воспитатель: Хотите собрать сами необычных жителей? На экране представлены фигуры нужно из них собрать жителей нашего волшебного дома. Дети по желанию подходят к интерактивной доске и собирают жителей.
У воспитателя появляется ключ от сундука с кладом.
Воспитатель: Ой , ребята, смотрите ключ. Наверное, он от сундука с кладом! Но где же сундук?
Дети в Сказочной стране находят сундук. Но у воспитателя не получается его открыть.
Воспитатель: Может быть сундук хочет, чтобы мы рассказали о том, что мы сделали, чтобы до него добраться до клада? Какое задание вам запомнилось? Какое задание оказалось трудным? Что вам понравилось больше всего сегодня в нашем приключении?
Дети рассказывают и подводят итоги образовательной деятельности. Воспитатель пробует вновь открыть замок сундука и замок открывается. Дети и воспитатель открывают сундук, а в нем «КЛАД». Звучит музыка.
Воспитатель: Что же это?
Дети и воспитатель рассматривают «КЛАД».
Воспитатель: А теперь предлагаю вернуться в группу, где мы сможете разделить клад на всех. Закрываем глаза и произносим заклинание.
Воспитатель попадают назад в группу.
Варианты организации ОД в режимных моментах:
1) Ситуативный разговор с детьми;
2) Загадывание загадок;
3) Дидактическая игра «Математическое лото»
4) Дидактическая игра «Геометрические пазлы»
5) Дидактическая игра «Сложи узор» по Никитину Б.П.
6) Дидактическая игра «Математическое домино»
7) Прослушивание музыкального произведения из НОД в свободной деятельности.
Взаимодействие с родителями:
1) Предложить родителям дома поиграть с детьми в дидактические игры «Математическое домино», «Математическое лото», «Сложи узор» по Никитину Б.П.;
2) Организовать открытое мероприятие для родителей на тему «Чему мы научились за год » в виде викторины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Животные зимой»
1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2. Составление рассказа «Приключения зайца».3. Дидактические игры.4.Физкультминутка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе...
Конспект досуга для детей подготовительной группы «Путешествие по сказкам в поисках клада»
Петрова Е.В.Конспект досуга для детей подготовительной группы«Путешествие по сказкам в поисках клада»Цель: воспитывать любовь к семье...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «В поисках Зимы».
Игра - путешествие: "В поисках Зимы" с элементами театрализованной деятельности направлена на создание условий для закрепления и расширения знаний детей о зиме и зимних явлениях....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чем же мы не мастера?»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация».В...