Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Как ежик зайца выручил»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Группа: подготовительная к школе
Цель: развивать навык составление сказок, используя полученные ранее знания и представления.
Задачи:
1) Продолжать развивать монологическую речь детей;
2) Развивать образное и креативное мышление.
3) Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
4) Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;
5) Воспитывать умение работать в коллективе;
6) Воспитывать чувство сопричастности к происходящему;
7) Совершенствование умения детей подбирать однокоренные слова;
8) Расширять словарный запас детей.
Оборудование и материалы:
1) Музыкальная подборка материала для НОД;
Предварительная работа:
1) Загадывание загадок о героях сказки;
2) Составление изображений из геометрических фигур;
Формы организации НОД
(методы и приемы работы с детьми)
1) Сюрпризный момент;
2) Обсуждение;
3) Беседа;
4) Загадывание загадок;
5) Работа на интерактивной доске.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razv_rechi.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
на тему: «Как ежик зайца выручил»
Разработала и провела
Воспитатель
первой квалификационной категории
Маслова Ольга Владимировна
Группа: подготовительная к школе
Цель: развивать навык составление сказок, используя полученные ранее знания и представления.
Задачи:
1) Продолжать развивать монологическую речь детей;
2) Развивать образное и креативное мышление.
3) Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
4) Совершенствовать умение выражать свою точку зрения;
5) Воспитывать умение работать в коллективе;
6) Воспитывать чувство сопричастности к происходящему;
7) Совершенствование умения детей подбирать однокоренные слова;
8) Расширять словарный запас детей.
Оборудование и материалы:
1) Музыкальная подборка материала для НОД;
Предварительная работа:
1) Загадывание загадок о героях сказки;
2) Составление изображений из геометрических фигур;
Формы организации НОД
(методы и приемы работы с детьми)
1) Сюрпризный момент;
2) Обсуждение;
3) Беседа;
4) Загадывание загадок;
5) Работа на интерактивной доске.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам придумать свою сказку о том, как ежик выручил своего друга. Сказка должна быть небольшой, интересной, законченной.
Воспитатель с детьми рассаживаются на коврик.
Воспитатель задает наводящие вопросы детям и по желанию дети поднимают руку и отвечают.
Воспитатель: Где живут ежик и заяц? ( в лесу)
Какие слова можно образовать от слова «лес»? (лесок, лесовичок, лесной, лесовик, лесовик)
Как называется тропинка в лесу? (лесная)
Как называется человек, который работает в лесу? (лесник)
Как называется сказочный герой, который живет в лесу? (лесовичок)
Воспитатель просит детей повторить слова, которые уже назвали. Дети повторяют по желанию.
Воспитатель: Эти слова вы должны использовать в своей сказке.
Дети составляют сказку. Воспитатель предлагает детям рассказать свои сказки. Дети по желанию рассказывают. Воспитатель спрашивает детей, что в каждой сказке понравилось больше всего.
Физминутка
Воспитатель: Вы придумали очень интересные рассказы о том как ежик выручил зайца. Значит еж был смелый, а заяц какой? (трусливый)
Воспитатель: А сейчас будьте внимательными. Задание будет трудным. Заяц трусливый, а как можно сказать про него по-другому? (Боязливый, пугливый)
Еж смелый, подберите слова по смыслу к слову «смелый»? (храбрый, отважный)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Помоги найти слова противоположные по смыслу.
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь..... «низко»
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь …. «близко»
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты …. «храбрец»
Теперь «начало» я скажу –
Ну, отвечай…. «конец». (Джон Чиарди)
Ребята, закончите предложения:
Подушка мягкая, скамейка … жесткая
Пластилин мягкий, а камень… твердый
Ручей мелкий, а речка…. глубокая
Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники …. крупные
Кашу варят густую, а суп …. жидкий
Лес иногда густой, а иногда … редкий
После дождя земля сырая, а в солнечную погоду… сухая
Покупаем картофель сырой, а едим… варенный
Купили свежий хлеб, а на другой день он стал… черствый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Былины - кладезь народной мудрости. Илья Муромец - русский богатырь".
Знакомство детей с былинным эпосом: его происхождением, авторством, содержанием. Знакомство с элементарными историческими сведениями об эпохе Древней Руси. Формирование представлений о некоторых аспек...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Коммуникация» «Составление рассказа по серии сюжетных картин» «Как Ежик попал в беду»
Данный конспект в увлекательной форме соревнования поможет Вам совершенствовать у детей умение составлять рассказ по серии сюжетных картин....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»
Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Животные зимой»
1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2. Составление рассказа «Приключения зайца».3. Дидактические игры.4.Физкультминутка...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группе тема :"Детям- о Великой Отечественной войне".
Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему о Великой отечественной войне 1941-1945 года....
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Чем же мы не мастера?»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Коммуникация».В...
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы Тема: «Семейные традиции»
Задачи:1. Познакомить детей с социокультурной категорией «Традиции праздника».Воспитывать у детей уважение к семейным традициям, желание продолжать традиции своей с...