Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему: "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Шаяхметова Яна Анатольевна

конспект по познавательному развитию  поможет в доступной форме ознакомить старших дошкольников с круговоротом воды в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_krugovorot_vody_v_prirode.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группе

на тему: «Круговорот воды в природе»

составил воспитатель

МБУ детского сада №73

«Дельфин» г.о. Тольятти

Шаяхметова Я.А.

Задачи:

о.о. «Познавательное развитие»

  • Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
  • Развивать познавательно-исследовательский интерес
  • Привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям

о.о. «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
  • Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.

о.о. «Речевое развитие»

  • Уточнять высказывания детей, помогать им более точно, характеризовать объект, ситуацию;
  • Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
  • Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;

Методические приёмы:

  • Сюрпризный момент (посылка от капельки)
  • Проблемная ситуация
  • Эвристическая беседа
  • ЭОР: презентация «Круговорот воды»
  • Эксперимент
  • ИКТ: игра «Помоги капельке вернуться домой»
  • Динамическая  пауза

Материал и оборудование:

  • Проектор
  • Интерактивная доска
  • Диск с записью сообщения от «Капельки»
  • Электронные картинки круговорот в природе
  • Губки, емкости с водой
  • Интерактивная игра «Помоги капельке вернуться домой»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Обращает внимание детей на посылку оставленную утром почтальоном.

Предлагает открыть её, посмотреть, что находится внутри

Предлагает посмотреть, что записано на диске («Капелька обращается с просьбой к ребятам узнать, откуда она взялась и где её дом, как ей можно вернуться, ей очень скучно одной)

открывают посылку, смотрят видео сообщение от капельки

Мотивирование на предстоящую деятельность

Формулирует перед детьми проблемные вопросы: «Как мы можем помочь капельке? Что мы знаем о воде? Что для этого нам нужно сделать?»

Отвечают на вопросы, предлагают варианты решения проблемы (узнать больше,  где живут капельки, куда они попадают и т.д.)

Формирование познавательного интереса

Просит высказать мнение на вопрос «Что такое круговорот воды?»

Знакомит с понятием круговорот воды, в природе демонстрируя электронные картинки на интерактивной доске

Высказывают своё понимание о понятие круговорот воды в природе.

Слушают и просматривают электронные картинки о круговороте воды в природе

Формирование умения устанавливать причинно -следственные связи

Предлагает выполнить физкультминутку под музыкальное сопровождение  «Капельки дождя» (расслабляются, вытягивают ручки поймать капельки и т.д.)

Выполняют движения под музыку

Расслабление мышц, активизация двигательной деятельности

Обращает внимание детей на презентацию «Круговорот воды», предлагает проследить за движением капельки

Просматривают слады, следят за интерактивной капелькой

Высказывают свои предположения о движении капельки

Формирование умения высказывать предположения

Развитие внимания

Предлагает провести эксперимент (взять губки подойти к столу с емкостями с водой)

Проговаривает: солнышко пригревало, капельки испарялись, превращаясь в пар, проплывала мимо тучка и капельки впитала в себя (опустите губку в емкость с водой). Тучка поплыла дальше, но ей стало тяжело, и она стала терять капельки, пошёл дождь (нажмите на губку над большой ёмкостью), много капелек посыпалось в море, так они вернулись обратно.

Выполняют задания

Развитие познавательно-исследовательского интереса

Обращает внимание детей на интерактивную доску. Предлагает игру «Помоги капельке вернуться домой» (расставить последовательно картинки)

Выполняют задания в игре, доказывая свой выбор

Формирование умения делать выводы, отстаивать свою точку зрения

Развитие диалогической речи

Задает вопросы:

Помогли мы капельке вернуться домой? Как мы ей помогли? Что ещё мы сможем сделать?

Капелька вам приготовила подарки (раскраски хоровод капелек дождя)

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения

Развитие умения анализировать

Эмоциональный отклик на деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»

  Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»

- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении  для людей, о  правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»

Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"

Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы.  Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Взаимосвязи в природе. Пищевые цепочки» (по сказке В.Бианки «Сова»)

Непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Взаимосвязи в природе. Пищевые цепочки»...