Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе на тему: "Круговорот воды в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект по познавательному развитию поможет в доступной форме ознакомить старших дошкольников с круговоротом воды в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvenno_krugovorot_vody_v_prirode.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группе
на тему: «Круговорот воды в природе»
составил воспитатель
МБУ детского сада №73
«Дельфин» г.о. Тольятти
Шаяхметова Я.А.
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
- Формировать умение детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями
- Развивать познавательно-исследовательский интерес
- Привлекать к простейшим экспериментам и наблюдениям
о.о. «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать умение слушать собеседника, не перебивать без надобности.
- Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
о.о. «Речевое развитие»
- Уточнять высказывания детей, помогать им более точно, характеризовать объект, ситуацию;
- Формировать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;
Методические приёмы:
- Сюрпризный момент (посылка от капельки)
- Проблемная ситуация
- Эвристическая беседа
- ЭОР: презентация «Круговорот воды»
- Эксперимент
- ИКТ: игра «Помоги капельке вернуться домой»
- Динамическая пауза
Материал и оборудование:
- Проектор
- Интерактивная доска
- Диск с записью сообщения от «Капельки»
- Электронные картинки круговорот в природе
- Губки, емкости с водой
- Интерактивная игра «Помоги капельке вернуться домой»
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
Обращает внимание детей на посылку оставленную утром почтальоном. Предлагает открыть её, посмотреть, что находится внутри Предлагает посмотреть, что записано на диске («Капелька обращается с просьбой к ребятам узнать, откуда она взялась и где её дом, как ей можно вернуться, ей очень скучно одной) | открывают посылку, смотрят видео сообщение от капельки | Мотивирование на предстоящую деятельность |
Формулирует перед детьми проблемные вопросы: «Как мы можем помочь капельке? Что мы знаем о воде? Что для этого нам нужно сделать?» | Отвечают на вопросы, предлагают варианты решения проблемы (узнать больше, где живут капельки, куда они попадают и т.д.) | Формирование познавательного интереса |
Просит высказать мнение на вопрос «Что такое круговорот воды?» Знакомит с понятием круговорот воды, в природе демонстрируя электронные картинки на интерактивной доске | Высказывают своё понимание о понятие круговорот воды в природе. Слушают и просматривают электронные картинки о круговороте воды в природе | Формирование умения устанавливать причинно -следственные связи |
Предлагает выполнить физкультминутку под музыкальное сопровождение «Капельки дождя» (расслабляются, вытягивают ручки поймать капельки и т.д.) | Выполняют движения под музыку | Расслабление мышц, активизация двигательной деятельности |
Обращает внимание детей на презентацию «Круговорот воды», предлагает проследить за движением капельки | Просматривают слады, следят за интерактивной капелькой Высказывают свои предположения о движении капельки | Формирование умения высказывать предположения Развитие внимания |
Предлагает провести эксперимент (взять губки подойти к столу с емкостями с водой) Проговаривает: солнышко пригревало, капельки испарялись, превращаясь в пар, проплывала мимо тучка и капельки впитала в себя (опустите губку в емкость с водой). Тучка поплыла дальше, но ей стало тяжело, и она стала терять капельки, пошёл дождь (нажмите на губку над большой ёмкостью), много капелек посыпалось в море, так они вернулись обратно. | Выполняют задания | Развитие познавательно-исследовательского интереса |
Обращает внимание детей на интерактивную доску. Предлагает игру «Помоги капельке вернуться домой» (расставить последовательно картинки) | Выполняют задания в игре, доказывая свой выбор | Формирование умения делать выводы, отстаивать свою точку зрения Развитие диалогической речи |
Задает вопросы: Помогли мы капельке вернуться домой? Как мы ей помогли? Что ещё мы сможем сделать? Капелька вам приготовила подарки (раскраски хоровод капелек дождя) | Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения | Развитие умения анализировать Эмоциональный отклик на деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности (для детей с задержкой психического развития) «Осторожно – электроприборы»
- Закрепить у детей представление об электроприборах, об их назначении для людей, о правилах пользования ими;- повторить правила действия во время пожара;- повторить единый номер служ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе по изобразительной деятельности (аппликация) тема: «Бабочка»
Образовательная область: познавательное и художественно-эстетическое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательное.Возрастная группа: подготовительная к школе группа.Цель: становление эст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область
Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы По образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Зима в лесу»
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы, используя нетрадиционную технику.Задачи:1. Образовательная:- развивать умение рисовать пластиковыми вилками по бумаг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему:"Зима"
Цель: Закрепление умения передавать в рисунке пейзаж, характерные особенности зимы. Программные задачи:1. Образовательная- формировать умение рисовать гуашью, правильно подбирать фон;-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Взаимосвязи в природе. Пищевые цепочки» (по сказке В.Бианки «Сова»)
Непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Взаимосвязи в природе. Пищевые цепочки»...