Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зимушка – Зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
на тему: «Зимушка – Зима!»
Разработала и провела
Воспитатель
Высшей квалификационной категории
Сидорова Светлана Владимировна
Задачи:
- расширять представления детей о зиме, воспитывать интерес к природе;
- учить детей воспринимать поэтический образ средствами художественной
и музыкальной выразительности;
- учить детей определять первый звук в слове;
- дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки;
- продолжать учить составлять предложения по схемам;
- продолжать развивать монологическую речь, расширять словарный запас
детей.
- развивать образное и креативное мышление.
- способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
- совершенствовать умение выражать свою точку зрения;
- воспитывать умение работать в коллективе;
- развивать у детей положительное эмоциональное восприятие, создать
радостное настроение.
Оборудование и материалы:
- музыкальная подборка материала для НОД;
- картина «Дети лепят снеговика», плакат «Прочитай спрятанное слово»,
картинка с изображением санок;
- предметные картинки, фишки для обозначения звуков, буквы;
- кисти, белая гуашь, шестиугольники темно-синего цвета, салфетки, баночки
для воды;
- игрушка «Снеговик», чудесный мешочек с сюрпризом.
Предварительная работа:
-беседы о зиме, заучивание стихов, пословиц, поговорок и загадок на
зимнюю тематику;
- рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимнего пейзажа.
Рисование зимнего пейзажа, аппликация обрывная «Снеговик»;
- дидактическая игра: «Зимние наряды», «Зимние виды спорта», «Зимние
забавы», «Найди звук».
- выставка поделок «Зимушка - Зима!»;
- наблюдения во время прогулок.
Формы организации НОД
(методы и приемы работы с детьми)
- сюрпризный момент;
- обсуждение;
- беседа;
- загадывание загадок;
- выполнение заданий.
Ход занятия.
Педагог: Отгадайте загадку и узнайте нашу сегодняшнюю гостью.
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица,
Белокоса, белолица.
Как махнула рукавом -
Все покрылось серебром.
Дети: Зима!
Педагог: Правильно, у нас в гостях зима. Вот, она, какая красавица! Полюбуйтесь на неё! (Открываются картины с изображением зимы)
Педагог: Давайте поприветствуем нашу гостью! (Дети читают стихи о зиме)
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По полям и степям. (И. Никитин)
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица - душа,
Белоснежная лебёдка,
Здравствуй, матушка - зима! (П. Вяземский)
Здравствуй, зимушка – зима!
Белым снегом всё покрыто:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый.
Здравствуй, зимушка – зима!
Вьётся след замысловатый
От полянки до холма
Это заяц напечатал –
Здравствуй, зимушка-зима!
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях –
Здравствуй, зимушка-зима!
Педагог: Молодцы! Думаю, зимушка вами довольна.
Сегодня утром охранник мне передал письмо от Зимушки-Зимы. (Педагог читает письмо.).
«Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончились новогодние каникулы, но мои сюрпризы продолжаются. Если вы хотите получить один из них, то вам придется немного потрудиться и выполнить мои задания. Готовы? И так начинаем!
Первое задание: придумайте рассказ по картине, которую я нарисовала, наблюдая за вами во время новогодних каникул».
Педагог: Давайте порадуем нашу гостью и попробуем сочинить рассказ по картине.
Дети составляют небольшие рассказы по картине «Дети лепят снеговика». (Несколько вариантов рассказов.)
Второе задание: рассмотрите картинки. Определите первый звук в каждом слове. Если слово начинается с гласного звука - рядом с картинкой положи красный кружок, если с согласного твердого - синий, с согласного мягкого - зеленый.
Дети выполняют задание с раздаточным материалом (предметные картинки).
Педагог: Молодцы! Все справились.
А сейчас для вас загадка:
С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.
(Санки)
Тащим их на горку,
Чтоб устроить гонку. (Санки)
Педагог: отгадали загадку, а вот и третье задание:
Педагог выставляет на доске картинку с изображением санок, и проводиться звуковой анализ слова САНКИ совместно с детьми. После звукового анализа слова санки дети придумывают предложение по схеме с этим словом.
Четвертое задание: попробуйте прочитать слово, которое спрятала Зимушка, а помогут вам в этом Белоснежка и семь гномов. Первой буквой будет та, которую держит гном с одной снежинкой, вторая - у гнома с двумя снежинками и так далее.
Дети читают полученное слово «снеговик».
Педагог: Чтобы это значило? (Обращает внимание на грустного снеговика в уголке природы и на пакет рядом с ним. Из пакета вынимает шестиугольники темно-синего цвета.)
Снеговику очень грустно, потому что жарко. Давайте нарисуем для него много снежинок, и он почувствует прохладу и развеселиться.
Дети рисуют снежинки на шестиугольниках.
Снеговик благодарит детей за помощь и угощает конфетами.
Педагог: Вот так Зимушка-Зима, какой сюрприз приготовила! Спасибо ей и вам ребята за помощь снеговику.
Приложение №1.
Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков»
Цель:
- учить детей определять первый звук в слове;
- дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки;
- развивать фонематические процессы;
- воспитывать умение делать работу самостоятельно;
- расширять и обогащать словарный запас.
Инструкция: Рассмотри картинки. Определи первый звук в каждом слове. Если слово начинается с гласного звука - рядом с картинкой положи красный кружок, если с согласного твердого - синий, с согласного мягкого - зеленый.
Для изготовления этого пособия я использовала цветной картон и наклейки.
Данные карточки можно использовать как при индивидуальной работе, так и в подгруппе.
При проверки, можно обыграть так:
- назови только те, слова, которые начинаются на гласные звуки (согласные
мягкие (твердые);
- посчитай сколько слов, начинается на гласные звуки (согласные и т. д.)
Приложение №2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Животные зимой»
1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2. Составление рассказа «Приключения зайца».3. Дидактические игры.4.Физкультминутка...
Конспект - сценарий открытого физкультурного досуга для детей подготовительной к школе группы «Забавы Зимушки - зимы»
Спортивные соревнования на зимнюю и новогоднюю тематику...
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка-зима»
Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка-зима»...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием техники мнемотаблиц....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жиз...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – зима»
Данный материал поможет в совершенствовании у дошкольников навыки звукового анализа слов: определении гласных, согласных (мягких, твердых); места звука в слове; делении слова на слоги, определении кол...