Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Зимушка – Зима!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Сидорова Светлана Владимировна

Конспект занятия по развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 14_yanv_variant_2.doc101.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной  деятельности

 для детей   подготовительной к школе группы

 на тему: «Зимушка – Зима!»

Разработала и провела

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

 Сидорова Светлана Владимировна

Задачи:

- расширять представления детей о зиме, воспитывать интерес к природе;

- учить детей воспринимать поэтический образ средствами художественной  

  и музыкальной выразительности;

- учить детей определять первый звук в слове;

- дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки;

- продолжать учить составлять предложения по схемам;

- продолжать развивать монологическую речь, расширять словарный запас

  детей.

- развивать образное и креативное мышление.

- способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

- совершенствовать умение выражать свою точку зрения;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- развивать у детей положительное эмоциональное восприятие, создать

  радостное настроение.

Оборудование и материалы: 

- музыкальная подборка материала для НОД;

- картина «Дети лепят снеговика», плакат «Прочитай спрятанное слово»,

  картинка с изображением санок;

- предметные картинки, фишки для обозначения звуков, буквы;

- кисти, белая гуашь, шестиугольники темно-синего цвета, салфетки, баночки

  для воды;

- игрушка «Снеговик», чудесный мешочек с сюрпризом.

Предварительная работа: 

-беседы о зиме, заучивание стихов, пословиц, поговорок и загадок на  

 зимнюю тематику;        

- рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимнего пейзажа.  

  Рисование зимнего пейзажа, аппликация обрывная «Снеговик»;

- дидактическая игра: «Зимние наряды», «Зимние виды спорта», «Зимние

  забавы», «Найди звук».

- выставка поделок «Зимушка - Зима!»;

- наблюдения во время прогулок.

Формы организации НОД 

(методы и приемы работы с детьми)

- сюрпризный момент;

- обсуждение;

- беседа;

- загадывание загадок;

- выполнение заданий.

Ход занятия.

Педагог: Отгадайте загадку и узнайте нашу сегодняшнюю гостью.

Тройка, тройка прилетела, 
Скакуны в той тройке белы. 
А в санях сидит царица, 
Белокоса, белолица. 
Как махнула рукавом - 
Все покрылось серебром.

Дети: Зима!

Педагог: Правильно, у нас в гостях зима. Вот, она, какая красавица! Полюбуйтесь на неё! (Открываются картины с изображением зимы)

Педагог: Давайте поприветствуем нашу гостью! (Дети читают стихи о зиме)

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По полям и степям. (И. Никитин)

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица - душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, матушка - зима! (П. Вяземский)

Здравствуй, зимушка – зима!

Белым снегом всё покрыто:

И деревья, и дома.

Свищет ветер легкокрылый.

Здравствуй, зимушка – зима!

Вьётся след замысловатый

От полянки до холма

Это заяц напечатал –

Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим,

Насыпаем в них корма,

И поют пичуги в стаях –

Здравствуй, зимушка-зима!

Педагог: Молодцы! Думаю, зимушка вами довольна.

Сегодня утром охранник мне передал письмо от Зимушки-Зимы. (Педагог читает письмо.).

«Здравствуйте дорогие ребята! Вот и закончились новогодние каникулы, но мои сюрпризы продолжаются. Если вы хотите получить один из них, то вам придется немного потрудиться и выполнить мои задания. Готовы? И так начинаем!

Первое задание: придумайте рассказ по картине, которую я нарисовала, наблюдая за вами во время новогодних каникул».

Педагог: Давайте порадуем нашу гостью и попробуем сочинить рассказ по картине.

Дети составляют небольшие  рассказы по картине «Дети лепят снеговика». (Несколько вариантов рассказов.)

Второе задание: рассмотрите картинки. Определите первый звук в каждом слове. Если слово начинается с гласного звука - рядом с картинкой положи красный кружок, если с согласного твердого - синий, с согласного мягкого - зеленый.

Дети выполняют задание с раздаточным материалом (предметные картинки).

Педагог: Молодцы! Все справились.

А сейчас для вас загадка:

С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад
.

(Санки)

Тащим их на горку,

Чтоб устроить гонку. (Санки)

Педагог: отгадали загадку, а вот и третье задание:

 

Педагог выставляет на доске картинку с изображением санок, и проводиться звуковой анализ слова САНКИ совместно с детьми. После звукового анализа слова санки дети придумывают предложение по схеме с этим словом.

Четвертое задание: попробуйте прочитать слово, которое спрятала Зимушка, а помогут вам в этом Белоснежка и семь гномов. Первой буквой будет та, которую держит гном с одной снежинкой, вторая - у гнома с двумя снежинками и так далее.

Дети читают полученное слово «снеговик».

Педагог: Чтобы это значило? (Обращает внимание на грустного снеговика в уголке природы и на пакет рядом с ним. Из пакета вынимает шестиугольники темно-синего цвета.)

Снеговику очень грустно, потому что жарко. Давайте нарисуем для него много снежинок, и он почувствует прохладу и развеселиться.

Дети рисуют снежинки на шестиугольниках.

Снеговик благодарит детей за помощь и угощает конфетами.

Педагог: Вот так Зимушка-Зима, какой сюрприз приготовила! Спасибо ей и вам ребята за помощь снеговику.

Приложение №1.

                                 

Дидактическая игра «Дифференциация гласных и согласных звуков»

Цель: 

- учить детей определять первый звук в слове;

- дифференцировать гласные и согласные (твердые и мягкие) звуки;

- развивать фонематические процессы;

- воспитывать умение делать работу самостоятельно;

- расширять и обогащать словарный запас.

Инструкция: Рассмотри картинки. Определи первый звук в каждом слове. Если слово начинается с гласного звука - рядом с картинкой положи красный кружок, если с согласного твердого - синий, с согласного мягкого - зеленый.

Для изготовления этого пособия я использовала цветной картон и наклейки.

Данные карточки можно использовать как при индивидуальной работе, так и в подгруппе.

При проверки, можно обыграть так:

- назови только те, слова, которые начинаются на гласные звуки (согласные

  мягкие (твердые);

- посчитай сколько слов, начинается на гласные звуки (согласные и т. д.)

Приложение №2.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавли...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Животные зимой»

1. Беседа о том, как зимуют дикие животные зимой.2.  Составление рассказа «Приключения зайца».3. Дидактические игры.4.Физкультминутка...

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка-зима»

Конспект по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Зимушка-зима»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка-зима».

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их; учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жиз...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Зимушка – зима»

Данный материал поможет в совершенствовании у дошкольников навыки звукового анализа слов: определении гласных, согласных (мягких, твердых); места звука в слове; делении слова на слоги, определении кол...