Речевая карта ФФНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Речевая карта ФФНР разработана методическим советом учителей-логопедов для использования в логопедическом пункте
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевая карта ФФНР логопункта24.36 КБ

Предварительный просмотр:

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ при МБДОУ __________________________________

города Смоленска                                           учитель-логопед _______________________

Речевая карта (ФФНР)

Фамилия, имя ребёнка_______________________________________________________

Дата рождения ________________    Дата зачисления на логопункт _________________

Домашний адрес____________________________________________________________

№ протокола  ПМПК, от какого числа  _________________________________________

Данные о ходе речевого развития ребёнка ______________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Состояние мелкой моторики_________________________________________________

СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯУЦИОННОГО АППАРАТА (строение, подвижность)

ГУБЫ

ЗУБЫ

ПРИКУС

ЯЗЫК

ПОДЪЯЗЫЧНАЯ УЗДЕЧКА

НЁБО

Строение

Подвижность

Мягкого неба

удержание артикуляционной позы_________________________________________________________

тонус ___________________________________     объём движений______________________________

переключение ________________________синкинезии _____________________________________саливация_____________________ тремор_______________________ девиации___________________

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ:

С, СЬ

З, ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Р, РЬ

Л, ЛЬ

ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ  СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА:

5 лет: Фотограф_________________Ребята слепили снеговика _____________________________

           Микстура _________________В универсаме продают продукты   ______________________

       Парашютист  ______________Мотоциклист едет на мотоцикле _______________________

6 лет:  Фотоаппарат ______________ Экскаватор_______________  Виолончелист_______________

             У фотографа фотоаппарат со вспышкой _____________________________________________

             Регулировщик руководит движением на перекрестке__________________________________

             Виолончелист укладывает инструмент в футляр______________________________________

ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ

5 лет:  БА-ПА-БА                ГА-КА-ГА           ДА-ТА-ДА                 ТЯ–ТА-ТЯ

             СА-ША-СА                                 СА-ЦА-СА                           ТЯ-ЧА-ТЯ        

6 лет:  ЩА-ЧА-ЩА                   СЯ-ЩА-СЯ                                       ЛА-ЛЯ-ЛА                                                  

      КОТ-ГОД-ХОД            УТОЧКА – УДОЧКА            ПОЧКА – БОЧКА           МАХАТЬ – МАКАТЬ

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ, ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Выделение ударного гласного звука в начале слова  с 5 лет ___________________________________

Выделение согласного звука в начале слова с 6 лет __________________________________________

Выделение конечного согласного звука в слове с 6 лет _______________________________________

Выделение ударного гласного в конце слова  с 6 лет _________________________________________

Звуковой анализ слов типа «сом» с 6 лет ___________________________________________________

Составление слов из данных звуков типа «мак» с 6 лет ______________________________________

Подбор слов с заданным звуком с 6 лет ____________________________________________________

СЛОВАРЬ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

  1. Назвать детёнышей животных:

 5 лет:  у волка -                 у белки -                     у зайца -                    у медведя -                

 6 лет:у лошади -            у собаки -            у свиньи -             у овцы -            у коровы -                      

  1. Подбор антонимов:

высокий –                       толстый –           первый –                  день -

широкий –                      твёрдый –            весёлый –                 добро -

длинный –                     лёгкий -                 здоровый –                горячо -

  1. Образование относительных прилагательных с 6 лет

стена из кирпича -                 шуба из меха -                    крыша из соломы -    

  1. Образование притяжательных прилагательных с 6 лет

Хвост чей?   у собаки -                   у лисы -                 у рыбы -                  у медведя -    

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

  1. Употребление существительных множественного числа в именительном, родительном и предложном падежах __________________________________________________
  2. Употребление  числительных (1-2-5)

     5 лет:  пень -                                       книга -                                         ведро –

     6 лет: деревянные санки -                                       острые ножницы-

  1. Употребление предлогов:

НАД          ОКОЛО          МЕЖДУ           ПЕРЕД           ЧЕРЕЗ             ИЗ – ЗА           ИЗ – ПОД    

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

с 5 лет – ПЕРЕСКАЗ:

Рыбалка

         Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила вкусную уху.

_______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

с 6 лет – СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК (4-5):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

ДАТА ВЫПУСКА: ______________      УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: _____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта и мониторинг из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ".

Данные авторские разработки  помогут учителям-логопедам, работающим в условиях логопункта в ДОУ, проводить углубленную диагностику детей-логопатов и отслеживать динамику их речевого развития....

Речевая карта для ФФНР

речевая карта для детей с ФФНР...

Речевая карта для детей с ФФНР (подробная, бальная система)

Предлагается речевая карта для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, подробная, с балловой системой. Для мониторинга предлагаются 5 уровней развития речи...

РЕЧЕВАЯ КАРТА ОНР ,ФФНР, ФНР(ПО ИНШАКОВОЙ).

КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (Используя альбом Иншаковой).ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР И ФНР УДАЛЯЕМ ЛИШНЕЕ....

Речевая карта для детей с ФФНР на логопункте ( подробная, с бальной системой).

Подробная речевая карта для обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с балловой системой. Для мониторинга предлагаются 5 уровней развития речи....

Диагностика Речевая карта ФФНР

Речевая карта для заключения ОНР для детей старшего дошкольного возраста...

Речевая карта для детей 5-6 ЛЕТ с ФФНР

Речевая карта — документ, характеризующий состояние речи ребенка или взрослого, поступившего в логопедическое учреждение. Речевую карту заполняет логопед на основании данных обсле...