Речевая карта ФФНР
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Речевая карта ФФНР разработана методическим советом учителей-логопедов для использования в логопедическом пункте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Речевая карта ФФНР логопункта | 24.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ при МБДОУ __________________________________
города Смоленска учитель-логопед _______________________
Речевая карта (ФФНР)
Фамилия, имя ребёнка_______________________________________________________
Дата рождения ________________ Дата зачисления на логопункт _________________
Домашний адрес____________________________________________________________
№ протокола ПМПК, от какого числа _________________________________________
Данные о ходе речевого развития ребёнка ______________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Состояние мелкой моторики_________________________________________________
СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯУЦИОННОГО АППАРАТА (строение, подвижность)
ГУБЫ | ЗУБЫ | ПРИКУС | ЯЗЫК | ПОДЪЯЗЫЧНАЯ УЗДЕЧКА | НЁБО | |
Строение | ||||||
Подвижность | Мягкого неба | |||||
удержание артикуляционной позы_________________________________________________________
тонус ___________________________________ объём движений______________________________
переключение ________________________синкинезии _____________________________________саливация_____________________ тремор_______________________ девиации___________________
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ:
С, СЬ | З, ЗЬ | Ц | Ш | Ж | Щ | Ч | Р, РЬ | Л, ЛЬ | |||
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА:
5 лет: Фотограф_________________Ребята слепили снеговика _____________________________
Микстура _________________В универсаме продают продукты ______________________
Парашютист ______________Мотоциклист едет на мотоцикле _______________________
6 лет: Фотоаппарат ______________ Экскаватор_______________ Виолончелист_______________
У фотографа фотоаппарат со вспышкой _____________________________________________
Регулировщик руководит движением на перекрестке__________________________________
Виолончелист укладывает инструмент в футляр______________________________________
ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ
5 лет: БА-ПА-БА ГА-КА-ГА ДА-ТА-ДА ТЯ–ТА-ТЯ
СА-ША-СА СА-ЦА-СА ТЯ-ЧА-ТЯ
6 лет: ЩА-ЧА-ЩА СЯ-ЩА-СЯ ЛА-ЛЯ-ЛА
КОТ-ГОД-ХОД УТОЧКА – УДОЧКА ПОЧКА – БОЧКА МАХАТЬ – МАКАТЬ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ И СИНТЕЗ, ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Выделение ударного гласного звука в начале слова с 5 лет ___________________________________
Выделение согласного звука в начале слова с 6 лет __________________________________________
Выделение конечного согласного звука в слове с 6 лет _______________________________________
Выделение ударного гласного в конце слова с 6 лет _________________________________________
Звуковой анализ слов типа «сом» с 6 лет ___________________________________________________
Составление слов из данных звуков типа «мак» с 6 лет ______________________________________
Подбор слов с заданным звуком с 6 лет ____________________________________________________
СЛОВАРЬ И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
- Назвать детёнышей животных:
5 лет: у волка - у белки - у зайца - у медведя -
6 лет:у лошади - у собаки - у свиньи - у овцы - у коровы -
- Подбор антонимов:
высокий – толстый – первый – день -
широкий – твёрдый – весёлый – добро -
длинный – лёгкий - здоровый – горячо -
- Образование относительных прилагательных с 6 лет
стена из кирпича - шуба из меха - крыша из соломы -
- Образование притяжательных прилагательных с 6 лет
Хвост чей? у собаки - у лисы - у рыбы - у медведя -
ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
- Употребление существительных множественного числа в именительном, родительном и предложном падежах __________________________________________________
- Употребление числительных (1-2-5)
5 лет: пень - книга - ведро –
6 лет: деревянные санки - острые ножницы-
- Употребление предлогов:
НАД ОКОЛО МЕЖДУ ПЕРЕД ЧЕРЕЗ ИЗ – ЗА ИЗ – ПОД
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
с 5 лет – ПЕРЕСКАЗ:
Рыбалка
Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удочку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила вкусную уху.
_______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
с 6 лет – СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК (4-5):
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: _______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
РЕЗУЛЬТАТЫ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ: _______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
ДАТА ВЫПУСКА: ______________ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевая карта и мониторинг из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ".
Данные авторские разработки помогут учителям-логопедам, работающим в условиях логопункта в ДОУ, проводить углубленную диагностику детей-логопатов и отслеживать динамику их речевого развития....
Речевая карта для ФФНР
речевая карта для детей с ФФНР...
Речевая карта для детей с ФФНР (подробная, бальная система)
Предлагается речевая карта для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, подробная, с балловой системой. Для мониторинга предлагаются 5 уровней развития речи...
РЕЧЕВАЯ КАРТА ОНР ,ФФНР, ФНР(ПО ИНШАКОВОЙ).
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (Используя альбом Иншаковой).ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФНР И ФНР УДАЛЯЕМ ЛИШНЕЕ....
Речевая карта для детей с ФФНР на логопункте ( подробная, с бальной системой).
Подробная речевая карта для обследования детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи с балловой системой. Для мониторинга предлагаются 5 уровней развития речи....
Диагностика Речевая карта ФФНР
Речевая карта для заключения ОНР для детей старшего дошкольного возраста...
Речевая карта для детей 5-6 ЛЕТ с ФФНР
Речевая карта — документ, характеризующий состояние речи ребенка или взрослого, поступившего в логопедическое учреждение. Речевую карту заполняет логопед на основании данных обсле...