Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий (средняя логопедическая группа). Лексическая тема «Посуда»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект занятия для детей средней группы (4-5 лет) на упортебление существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий (средняя логопедическая группа)
Лексическая тема «Посуда»
Тема: употребление существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
Цель: учить употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Коррекционно – образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представления детей о посуде, ее назначении.
- Активизировать словарь по теме.
- Упражнять в образовании существительных при помощи суффикса
–НИЦА.
- Тренировать в употреблении предлогов В, НА.
Коррекционно – развивающие задачи:
Развивать физиологическое и речевое дыхание; зрительное восприятие и внимание; координацию речи с движением.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Воспитывать бережное отношение к посуде; желание помочь старшим; взаимопонимание.
Оборудование: катинки по теме «Посуда», картинки бабы Капы и гусениц, домик бабы Еапы, паровозик с тележкой, зонтик, осколки посуды.
Предварительная работа: рассматривание посуды; загадывание загадок о посуде; дидактическая игра «4-й лишний»;изготовление пособий к занятию.
Ход:
- Орг. момент:
- Логопед: - Ребята, сегодня мы пойдем на день рождения. А к кому – отгадайте.
Вот загадка про меня:
На луне родился я!
Домом стала мне Земля!
Здесь теперь мои друзья.
Вместе прыгаем, играем
И делами помогаем. (ответы детей)
С кем живет Лунтик? (С бабушкой Капой). Значит мы идем к бабе Капе в гости. Как себя нужно вести в гостях? (Ответы детей)
2).Картинка бабы Капы. – Здравствуйте, мои дорогие. Вы на день
рождения? А у меня пропала куда-то вся посуда. Остался один осколок!
Логопед: - что же нам делать? Ребята, давайте поможем бабе Капе. На осколке написано задание. Выполним его и найдем посуду.
- Основная часть.
- Игра «Волшебный зонтик». На зонтике есть картинки. Поймайте картинки и ответьте – чьи картинки? Но посуду назовите ласково. Например: это ложка. Это моя ложечка.
- Следующий осколок прикреплен к зонтику. На нем паровозик.
Логопед: - Ребята, посмотрите, еще осколок, на нем нарисован паровозик. У паровозика в тележке лежит часть слова – НИЦА. Я буду называть слово, а вы будете добавлять – НИЦА. Посмотрим, что получится.
Сахар – ница, суп – ница, хлеб – ница, конфет – ница, соус – ница, переч – ница, сухар – ница.
- Физминутка. Упражнение на дыхание: - Мы с вами много путешествовали, давайте попьем чаю и отдохнем. А чай горячий! Подуем на чай (вытянуть губы трубочкой (вдох)), подуть на горячий чай (выдох))
Как можно изобразить кипящий чайник? Произносить «Пых-пах-пух!»
Упражнение на координацию речи с движением:
Я чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я всем напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
- Эй, люди, я с вами почайпить хочу!
- Игра «Магазин». Логопед: - Ребята, посмотрите, нашелся третий осколок (за паровозиком). На нем написано «Магазин». Может там посуда бабы Капы?
- Ой, Вупсень и Пупсень появились. Так вот куда наша посуда пропала!
Гусеницы: - Выполните наше задание, отдадим посуду. Отгадайте, о какой посуде мы говорим. Найдите белую тарелочку с синим цветочком и красным ободком (ответы детей).
Логопед: - Ребята, Вупсень и Пупсень отдали нам посуду. Пойдемте к бабе Капе. У нее нужно поставить посуду на место.
- Никита, поставь тарелку в буфет на верхнюю полку. Куда ты поставил тарелку? (Ответ ребенка)
- Даша, поставь супницу на стол. Куда ты ее поставила? (Ответ ребенка)
- Вот мы и нашли посуду бабы Капы. Нас ждет чаепитие.
- Заключительная часть.
Куда мы с вами ходили? Что мы делали? В какие игры играли? Какое задание было сложное? Какое задание было выполнить легко? Вам понравилось занятие?
Литература:
Н.В. Нищева «Система коррекционной работы».
Л. Н. Смирнова «Логопедия в детском саду»
Е. А. Пожиленко «Артикуляционная гимнастика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий на тему «Посуда»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий у детей старшей логопедической группы на тему "Хлеб-хлебушек"
Развитие грамматического строя речи у дошкольников...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР по теме «Дикие животные» старшей логопедической группы
Цель занятия: -закрепление знаний детей о диких животных наших лесов; -обогащение предметного и глагольного словаря, словаря признаков; -образование существительных с суффиксами -их-, -иц-; -упо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР по теме: «Посуда»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР по теме: «Посуда»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группы с ОНР по теме «Дикие животные»
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей старшей логопедической группыс ОНР по теме «Дикие животные»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы по теме " Зимушка-Зима".
Ход НОД 1. ОРГ. момент Логопед здоровуется с детьми и просит их встать в круг прослушать зимнююю распевку, по ходу распевки дети показывают руками различные вида зимней одежды( пуховик, шапк...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на теме: "Мой город Саранск"
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи на тему: "Мой город Саранск"...