Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда».
Цель. Уточнение и расширение знаний детей о посуде.
Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по теме «Посуда». Уточнение представлений о материалах из которых они сделаны. Автоматизация правильного произношения звука [Ж] в слогах с открытым слогом.
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать речевое дыхание, фонематическое представление, зрительное внимание и восприятие, речевой слух, связную речь, мышление, память, артикуляционную, тонкую и общую моторику, навык звукового и слогового анализа слов.
Воспитательные задачи. Воспитывать доброжелательность, взаимопонимание, навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность.
Оборудование. Мешочек и предметами кукольной посуды, магнитная доска, предметные картинки с изображением посуды, игрушечные пластмассовые кастрюльки с водой и соломинками для коктейля, разрезные картинки по теме.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель приветствует детей, просит их встать вокруг него и предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек».
Воспитатель. Ребята, сейчас вы будите по очереди опускать руку в мешочек, ощуповать один из предметов который там находится, и отгадывать его название. Скажите, по каким признакам вы догадались об этом. Когда вы назовете все предметы, мы узнаем, о чем сегодня будем говорить на занятии.
Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и рассказывают по каким признакам они узнали, что это за предмет.
Ребёнок.Я нащупал половник. Он круглый. У него есть длинная ручка.
Ребёнок.Я нащупал кастрюлю. Она круглая. У нее есть две ручки.
Ребёнок.Я нащупал чашку. Она круглая. У нее есть одна ручка.
Ребёнок.Я нащупал чайник. Он круглый. У него есть носик и ручка.
Воспитатель Молодцы, ребята, вы отлично угадали все предметы и подробно рассказали, как это сделали. Подумайте, как называются все эти предметы одним словом?
Дети. Посуда.
Воспитатель. Правильно. А зачем людям нужна посуда?
Дети. Из нее едят еду, пьют и в ней готовят.
Воспитатель. Хорошо. Сегодня мы поговорим о материалах из которых сделана посуда, о частях из которых она состоит и о её назначении.
А теперь пройдите к магнитной доске и сядьте на свои места.
2. Игра «Магазин».
Воспитатель. Представьте, что мы пришли с вами в магазин, где продается посуда. Перед нами три полки. Какую вы видите посуду на верхней полке?
Ребёнок. Я вижу на верхней полке ковш, кастрюлю, сковороду и дуршлаг.
Воспитатель. Правильно. Эта посуда нужна на кухне. С её помощью готовят пищу. Называют её кухонная посуда. Повторите её название.
Дети. Кухонная посуда.
Воспитатель. Теперь перечислите посуду, стоящую на второй средней полке.
Ребёнок. На средней полке я вижу тарелки, ложки, вилки, хлебницу.
Воспитатель. Правильно. Эта посуда нужна во время обеда, ей пользуются за столом. Называют её столовая посуда. Повторите её название.
Дети. Столовая посуда.
Воспитатель. И, наконец, Назовите посуду, которая стоит на нижней полке нашего магазина.
Ребёнок. Чашка, Чайник, сахарница, блюдце.
Воспитатель. Да, верно. Как вы думаете, зачем нужна эта посуда?
Дети. Чтобы пить чай.
Воспитатель .Правильно! Она называется чайная посуда. Повторите её название.
Дети. Чайная посуда.
Воспитатель. Дети, чайная посуда сделана из фарфора. Значит она какая?
Дети. Фарфоровая.
Воспитатель. Напомните, какая посуда стоит на верхней полке?
Дети. Кухонная.
Воспитатель .Кухонная посуда сделана из металла, значит она какая?
Дети. Металлическая.
Воспитатель. Теперь скажите, какая посуда стоит на средней полке?
Дети. Столовая.
Воспитатель. Хлебница из пластмассы какая?
Дети. Пластмассовая.
(Тарелка из фарфора-фарфоровая,
Вилка и ложка из металла-металлические.)
3. Воспитатель. А сейчас давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
Логопед или убирает, или заменяет предметы посуды на полках, дети объясняют, что изменилось.
(Не стало кастрюли, исчезла красная чашка, вместо неё появилась синяя чашка и т.д.)
4. Физкультминутка.
Дети выполняют пальчиковую гимнастику, ритмично соприкасая каждый пальчик, начиная с указательного, по очереди с большим пальцем на обеих руках.
Мама варит вкусный суп,
Мама варит каш-ку,
Быстро съем я свой обед,
Дайте мне ещё конфет!
5. Воспитатель. Приглашаю вас, дети, подойти к зеркалу и выполнить с помощью рук весёлую гимнастику для язычка и губ.
(«Заборчик» - «Трубочка», «Лопата» - «Блинчик», «Чашечка»).
А теперь, поставьте язычок в форме «чашечки» за верхние зубы так, чтобы боковые края языка были прижаты к верхним коренным зубам, губки вытяните вперёд и сильно подуйте на язычок: ШШШ…Так шипит змея. Если сейчас запеть песенку змеи звонко, то у нас получится другая песенка: ЖЖЖ…(Дети пробуют сказать красиво звук Ж).
Кто так поет?
(Жук).
Да, это песенка жука. Давайте попробуем её спеть ещё. Положите тыльную сторону ладони на шею и пошипите как змея: Ш…, а теперь добавьте голос: Ж….
Логопед начинает автоматизацию звука Ж в открытых слогах Жа, Жо, Жу, Жи. Затем автоматизация проходит в цепочке слогов со сменой ударения Жа-Жа-Жа, Жа-Жа-Жа, Жа-Жа-Жа и т.д.
6. Игра «Собери картинку».
Воспитатель приглашает детей удобно сесть на ковре и раздает им конверты с разрезанными картинками предметов посуды, предлагая им «склеить» разбившуюся посуду.
Воспитатель. Назовите посуду, которую вы «склеили», определите первый звук и назовите количество слогов в слове.
Ребёнок. У меня ТАРЕЛКА. Первый звук Т, в этом слове три слога.
Ребёнок. У меня ЧАШКА. Первый звук Ч, в этом слове два слога.
Ребёнок. У меня КАСТРЮЛЯ. Первый звук К, в этом слове три слога.
Ребёнок. У меня СТАКАН. Первый звук С, в этом слове два слога.
7. Воспитатель. Осталось последнее задание-сварить кисель.
Дети берут пластмассовые кастрюльки с водичкой, мешая её соломинкой для коктейля приговаривают:
Я варю кисель, кисель.
Будет вкусным он поверь,
Он из клюковки с песком,
Угощу всех киселём!
Воспитатель. Молодцы, ребята, давайте покажем, как кипит кисель.
Дети дуют в соломенку не раздувая щек, чтобы «кисель» в кастрюльке «закипел». (3-4 раза)
8. Итог занятия.
Воспитатель оценивает работу детей, предлагает им вспомнить, чем занимались на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Лексическая тема: «Овощи и фрукты».
Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс...
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: «Овощи»...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».
Конспект занятия для коррекции лексико-грамматического строя речи детей на материале лексической темы: "Овощи"....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Перелетные птицы».
Коррекция лексико- грамматической стороны речи на материале лексической темы: " Перелетные птицы"....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР по теме "Домашние птицы"
Занятие построено с использованием современных образовательных технологий ( мультимедийная презентация, дыхательная гимнастика, гидрогимнастика, пальчиковая гимнастика, опытная деятельность)....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему: "Космическое путешествие"
Занятие проведено как итоговое в старшей группе для детей с ТНР....
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей 5-6 лет с ФФНР "В гости к Буратино"
Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей 5-6 лет с ФФНР по автоматизации и дифференциации звуков [Р]-[Л] на тему "В гости к Буратино"...