групповое логопедическое занятие по коррекции ОНР в 1 классе
план-конспект занятия по логопедии по теме
Предварительный просмотр:
Групповое логопедическое занятие по коррекции общего недоразвития речи 1 класс.
Логопедическое занятие 1 класс
Лексическая тема: Весна. Признаки весны.
Коррекционно-образовательные цели:
- Создать условия для обобщения представлений о весне и типичных весенних явлениях в природе.
- Создать условия для расширения, уточнения, актуализации словаря по теме "весна".
- Создать условия для формирования умения согласовывать прилагательные с существительными в роде.
- Создать условия для развития пространственных представлений, цветового восприятия.
- Создать условия для формирования координированных моторных движений руки.
Коррекционно-развивающие цели:
Создать условия для развития коммуникативных функций , мышления, творческого воображения, мелкой моторики.
Коррекционно-воспитательные цели:
Создать условия для воспитания эмоционального отклика на изображение на картине, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: Лабиринт «змейка», предметные картинки «весна», «ручеёк», «солнце», «тюльпан», «трава».
Ход занятия.
1.Орг момент. | Л:Отгадайте загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? | Д: Это бывает весной. |
2.Постановка цели занятия. 3.Уточнение временных представлений 3.Сравнение признаков зимы и весны. | Сегодня на занятии мы поговорим о весне. Вспомним её признаки . Логопед демонстрирует сюжетную картинку -Какое время года изображено на картинке? Какое настроение у детей весной? А чему дети радуются? - Какое время года было перед весной? Чем отличаются эти времена года друг от друга? Молодцы! Назовите весенние месяцы | На картинке изображена весна. У детей весеннее настроение, дети радуются, веселятся. Дети радуются наступлению весны, яркому солнышку, радуются первому ручейку . Перед весной была зима. Зимой холодно, повсюду лежит белый снег. С наступлением весны становится теплее, солнышко пригревает, снег тает, поэтому появляются проталины, бегут ручейки. Весной громко щебечут птицы, а зимой нет. Весной появляются первые цветы. Март, апрель, май |
4. Работа по развитию графо моторных навыков. | Работа с лабиринтом «Змейка». Определение пространственных отношений в лабиринте. Перед вами палетка, она разделена на части. Назовите их. 1.Логопед демонстрирует картинку «ручеёк». Назови, что это? Какого цвета ручеёк? Найди на лабиринте шарик нужного цвета. В какой части он находится? Какой весной ручеёк? (учащийся, магнитным стержнем ведёт шарик по лабиринту плавно, непрерывно, следя, за движением своей руки). Не поднимая локтя, вращая только кистью. 2. Логопед демонстрирует картинку «Солнце» Какого цвета солнце? Найди на лабиринте шарик нужного цвета. В какой части он находится? Какой первый звук в слове СОЛНЦЕ, какой буквой мы его обозначим на письме? Выложи на лабиринте эту букву. Составь предложение со словом «солнце». 3. Логопед демонстрирует картинку «трава». Найди на лабиринте шарик нужного цвета. В какой части он находится? Магнитным стержнем учащийся берёт шарик нужного цвета, продвигает вверх, ведя непрерывную линию. Трава весной какая? 4. Весной появляются первые цветы. Назовите весенние цветы. Логопед демонстрирует картинку «тюльпан». Назови. Выложи на лабиринте картинку по образцу. Найди на лабиринте шарик нужного цвета. В какой части он находится? Подсчитай, сколько тюльпанов в твоём букете? | Правую и левую, верхнюю и нижнюю. Правая верхняя часть, правая нижняя часть, левая верхняя часть, левая нижняя часть. Ручеёк Синего или голубого В правой нижней части. Весной бежит быстрый ручеёк, звенящий, весёлый. Желтого. В правой верхней части. [С] Буквой С Весной солнце светит ярко. Зелёного, в левой нижней части. Весной травка молодая, зелёная, шелковистая. Мимоза, подснежник, тюльпан. Один тюльпан, два тюльпана, три тюльпана, четыре тюльпана, пять тюльпанов. В моём букете пять тюльпанов. |
5. Итог занятия | О каком времени года мы с вами говорили на занятии? Какие признаки у этого времени года? Молодцы, наше занятие окончено. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное групповое логопедическое занятие в старшей группе, (проводит логопед и педагог - психолог)
Интегрированное групповое логопедическое занятиев старшей группе,(проводит логопед и педагог – психолог)Тема: Звуки Г – К – Х(2-е занятие по теме)Психолого-педагогическое сопровождение дет...
Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.
Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие занимает важное место в системе занятий по изуча...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции акустико – артикуляторной дисграфии с учащимся 2-го класса
Тема: «Звуки «С» - «Ц».Цель: Дифференциация звуков «с» - «ц» в слогах, словах и предложениях....
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями...
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: «Буквы л-м, Л-М»
Конспект группового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии...
Групповое логопедическое занятие на тему «Разделительный мягкий знак». ЗПР 3 класс.
Представленный вариант интересен тем, что включает в себя подробный алгоритм построения логопедического занятия....
Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения (коррекция звукопроизношения + развитие речи) «Сказочный звук С. Звук С в словах и словосочетаниях»
Конеспект занятия по автоматизации звука С в словах и словосочетаниях....