Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
план-конспект занятия по логопедии на тему

Осепенкова Анастасия Андреевна

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon logopedicheskoe_zanyatie_po_dif-ii_zvukov_r_i_r.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.

Тема: Дифференциация звуков Р-Рь

           Задачи:
1. совершенствование фонематического восприятия

          2.развитие слухового внимания и фонематического слуха 

          3.развитие логического мышления;
4.
 развитие артикуляционной моторики

          5. расширение кругозора
6.расширение словаря детей

1.Организационный момент:

«Я сейчас буду называть и показывать вам картинки, сядет тот, кто запомнит пять-шесть картинок».

Как назвать все эти предметы одним словом? (одежда)

Красное      Красный                        Красная           Красные

ТРИКО      ШАРФ  САРАФАН      РУБАШКА     БРЮКИ       ШОРТЫ

Введение в тему.

Какой одинаковый звук в этих словах?   ([Р])

Какие звуки вы услышали в словах?  ([Р] и [Рь])

Сегодня мы будем продолжать различать эти звуки.

2.Основная часть

Обобщающая беседа на повторение:

1. Скажите мне ребята, а звук Р согласный или гласный. Почему?

2. А звук Рь согласный или гласный. Почему?

3. Звук Р твердый или мягкий? Почему?

4.А звук Рь твердый или мягкий и почему?

  • Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»

 

Толстые внуки приехали в гости                                      (надуваем щёки)

С ними худые- лишь кожа да кости                              (втягиваем щёки)

Дедушка с бабушкой всем улыбнулись                                         (улыбка)

Поцеловать они всех потянулись                                           (губы вперёд)

Утром проснулись- в улыбочку губы                                              (улыбка)

Чистили мы свои верхние зубы                                          (чистим зубки)

Вправо и влево, внутри и снаружи                                   (имитирующие

С нижними зубками тоже мы дружим                                      движения)

Губы сожмём мы и рот прополощем                             (надуваем щёки)

И самоваром пыхтим, что есть мочи                       (выпускаем воздух)

Блюдца поставим- положат блины нам                                    (блинчик)

Дуем на блинчик- не в щёки, не мимо                             (дуем на язык)

Блинчик жуём, завернём и прикусим                                 (имитируем)

Блинчик с вареньем малиновым вкусным             (облизываем губы)

Чашки поставим, чтоб чаю налили                                             (чашечка)

На нос подули- мы чай остудили                                     (подуть на неё)

Чаю попили- никто не обижен                       (лакательные движения)

Вкусный был завтрак- мы губки оближем.             (облизываем губы)

 «Как заводится мотор машины?» - (др-р-р-р)

«Как рычит тигр?» - (р-р-р).

  • «Повтори слоги тихо и громко»

Ра-ро-ру-ры      ар-ор-ур-ыр       тра-тро-тру-тры      арт-орт-урт-ырт

 

  • «Найдите, назови слова, в которых встречается звук [р] и [р’] и положите их в соответствующую коробочку

      синая [р]                                                                зелёная [р’]

     ведро     костёр                                                    дерево     речка

     дорога   дрова                                                     рюкзак      берег

  • определить место звука [Р] и [Рь] в слове: начале, середине, конце.

  • Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [Р], поднимете карточку с буквой «Р», если услышите звук [Рь] – карточку с буквой «Рь».

Сера, игла, мир, дал, булки, жарко, корка, палка, телка, мерка, костер, жалко, порка, жар.

  • Физминутка.

1.      Развитие общей моторики.

У лисицы острый нос, (показывают руками, какой у лисы острый нос, и имитируют ее походку)

У нее пушистый хвост. (движение рук в стороны, назад) 

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты, («оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь)

2.      Развитие мелкой моторики руки.

Хлоп, ладошка,  Хлоп, ладошка

Мы  пошлепаем немножко

Вот  у нас игра какая

Хлоп,  ладошка, Хлоп, другая!

(хлопок в ладоши; ладони хлопают о ладони товарища;

3,4 - перекрестное похлопывание ладонями обеих рук)

  • «Дополни предложения»          (назвать картинки и дополнить предложения)      

   (карета, ракета, корона, корова, ворота, ворона)

По небу летит…                У царя золотая…            По дороге едет…              

На ветке сидит…               На лугу пасется…          Во дворе открыты…

3. Заключительная часть.

Подведение итогов:

 «Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии, какие упражнения выполняли».

 «Молодцы, на этом наше занятие заканчивается. До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи

«Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень)

Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию фонетико-фонематической стороны речи     у детей с ОНР (IV уровень) Тема: Звуки [Ф-В].  Цель: дать детям п...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»...

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР "Буква Х. Звуки [Х] и [Х\']"

Конспект  занятия  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста  с  логопедическим  заключением:  тяжелое  наруше...

Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР; " Буква В. Звуки [В] и [В\']"

Конспект  занятия  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста  с  логопедическим  заключением:  тяжелое  наруше...