Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
план-конспект занятия по логопедии на тему
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_po_dif-ii_zvukov_r_i_r.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия по коррекции фонетико-фонематической стороны речи с детьми старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением фонетико-фонематическими нарушениями.
Тема: Дифференциация звуков Р-Рь
Задачи:
1. совершенствование фонематического восприятия
2.развитие слухового внимания и фонематического слуха
3.развитие логического мышления;
4. развитие артикуляционной моторики
5. расширение кругозора
6.расширение словаря детей
1.Организационный момент:
«Я сейчас буду называть и показывать вам картинки, сядет тот, кто запомнит пять-шесть картинок».
Как назвать все эти предметы одним словом? (одежда)
Красное Красный Красная Красные
ТРИКО ШАРФ САРАФАН РУБАШКА БРЮКИ ШОРТЫ
Введение в тему.
Какой одинаковый звук в этих словах? ([Р])
Какие звуки вы услышали в словах? ([Р] и [Рь])
Сегодня мы будем продолжать различать эти звуки.
2.Основная часть
Обобщающая беседа на повторение:
1. Скажите мне ребята, а звук Р согласный или гласный. Почему?
2. А звук Рь согласный или гласный. Почему?
3. Звук Р твердый или мягкий? Почему?
4.А звук Рь твердый или мягкий и почему?
- Артикуляционная гимнастика «У бабушки с дедушкой»
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки)
С ними худые- лишь кожа да кости (втягиваем щёки)
Дедушка с бабушкой всем улыбнулись (улыбка)
Поцеловать они всех потянулись (губы вперёд)
Утром проснулись- в улыбочку губы (улыбка)
Чистили мы свои верхние зубы (чистим зубки)
Вправо и влево, внутри и снаружи (имитирующие
С нижними зубками тоже мы дружим движения)
Губы сожмём мы и рот прополощем (надуваем щёки)
И самоваром пыхтим, что есть мочи (выпускаем воздух)
Блюдца поставим- положат блины нам (блинчик)
Дуем на блинчик- не в щёки, не мимо (дуем на язык)
Блинчик жуём, завернём и прикусим (имитируем)
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем губы)
Чашки поставим, чтоб чаю налили (чашечка)
На нос подули- мы чай остудили (подуть на неё)
Чаю попили- никто не обижен (лакательные движения)
Вкусный был завтрак- мы губки оближем. (облизываем губы)
«Как заводится мотор машины?» - (др-р-р-р)
«Как рычит тигр?» - (р-р-р).
- «Повтори слоги тихо и громко»
Ра-ро-ру-ры ар-ор-ур-ыр тра-тро-тру-тры арт-орт-урт-ырт
- «Найдите, назови слова, в которых встречается звук [р] и [р’] и положите их в соответствующую коробочку
синая [р] зелёная [р’]
ведро костёр дерево речка
дорога дрова рюкзак берег
- определить место звука [Р] и [Рь] в слове: начале, середине, конце.
- Я буду называть слова, а вы, если услышите звук [Р], поднимете карточку с буквой «Р», если услышите звук [Рь] – карточку с буквой «Рь».
Сера, игла, мир, дал, булки, жарко, корка, палка, телка, мерка, костер, жалко, порка, жар.
- Физминутка.
1. Развитие общей моторики.
У лисицы острый нос, (показывают руками, какой у лисы острый нос, и имитируют ее походку)
У нее пушистый хвост. (движение рук в стороны, назад)
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты, («оглаживают» воображаемый хвост, бока, грудь)
2. Развитие мелкой моторики руки.
Хлоп, ладошка, Хлоп, ладошка
Мы пошлепаем немножко
Вот у нас игра какая
Хлоп, ладошка, Хлоп, другая!
(хлопок в ладоши; ладони хлопают о ладони товарища;
3,4 - перекрестное похлопывание ладонями обеих рук)
- «Дополни предложения» (назвать картинки и дополнить предложения)
(карета, ракета, корона, корова, ворота, ворона)
По небу летит… У царя золотая… По дороге едет…
На ветке сидит… На лугу пасется… Во дворе открыты…
3. Заключительная часть.
Подведение итогов:
«Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии, какие упражнения выполняли».
«Молодцы, на этом наше занятие заканчивается. До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийное сопровождение занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи
«Дружба с белкой» интегрированное занятий по формированию фонетико-фонематических представлений для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Конспект коррекционного логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень)
Конспект коррекционного логопедического занятияпо развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей с ОНР (IV уровень) Тема: Звуки [Ф-В]. Цель: дать детям п...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля – день защитника Отечества"
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: "Наша страна – Россия. 23 февраля &nd...
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста лексическая тема: «Новый год»...
Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР "Буква Х. Звуки [Х] и [Х\']"
Конспект занятия разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: тяжелое наруше...
Занятие по развитию фонетико-фонематической стороны речи у обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР; " Буква В. Звуки [В] и [В\']"
Конспект занятия разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: тяжелое наруше...