Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему
Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом групповой коррекционно- развивающей работы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Самоанализ
открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Солнышко» (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР
«Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Тема: «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З) в словах, чистоговорках, предложениях.
Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом групповой коррекционно- развивающей работы.
На занятии была поставлена следующая цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую в деятельность, участников по совместной деятельности.
На занятии были поставлены следующие задачи:
Коррекционно-образовательные:
1.Сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Формировать умения давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.
2.Совершенствование фонематического восприятия и слуха. Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С - З.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать и совершенствовать артикуляционную, мимическую мускулатуру, пальчиковую (мелкую) и общую моторику, координацию речи с движением, ориентировку в пространстве, речевое дыхание (сильного выдоха);
2.Развивать звуковой и слоговой анализ и синтез (определение места звука в слове ).
3. Закреплять умения образовывать существительные именительного падежа множественного числа, грамматический строй речи.
4.Совершенствовать связную речь детей, умение работать с деформированным предложением, развивать сообразительность. Поощрять умение отвечать на вопросы полным предложением.
5.Работать над интонационной выразительностью речи, темпом и ритмом.
Коррекционно-воспитательная:
1.Воспитывать умения работать в коллективе и индивидуально и в парах.
2.Воспитывать уважительного отношения друг к другу.
3.Воспитывать интерес к играм со звуками и словами.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.
Методы и принципы: были использованы практические, наглядные, словесные методы работы. Учитывались следующие дидактические принципы: принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода. Все эти принципы были реализованы на занятии.
Создала предметно-пространственную развивающую среду для организации и проведения НОД: Мягкие игрушки: Снеговик и Зайка, звуковые домики для согласных звуков, картинки со звуками С-З, картинки характеристики звуков С-З, картинки для игры «Один-много», картинки с буквами С-З.
Средства реализации.
Демонстрационный материал: на проекционном экране: презентация артикуляционной гимнастики, картинки «На что похожи свистящие звуки», презентация «Запомни и повтори», картинки «Подскажи словечко», презентация «Где живёт звук», презентация «Доскажи предложение.
Раздаточный материал: снежинки, картинки со звуками С-З, пластилин, чечевица, фасоль, пуговицы, шнурки.
Техническое обеспечение: компьютер, экран, проектор.
Вся деятельность на НОД была построена с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Они выполняли как фронтальные, так и подгрупповые задания.
Быстрая смена деятельности позволяла избегать утомляемости детей.
Мною проводилась целенаправленная работа по развитию мышления, памяти, внимания, речи. В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.
Цель и задачи поставленные соответствуют содержанию занятия. Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах. Решение задач достигается различными игровыми методами и приемами: словесными, наглядными, практическими. Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На занятии были поставлена следующая цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач:
Коррекционно-образовательные: детьми выполнялись артикуляционные упражнения в полном объёме, автоматизировались звуки С-З; расширялся словарный запас, шло обучение согласовывания существительных с прилагательными, существительных с притяжательными местоимениями и изменения их по падежам.
Коррекционно-развивающие задачи: развивалось зрительное и слуховое внимание, общая и мелкая моторика, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).
Коррекционно-воспитательные: воспитывалось положительное отношение к занятию, велся контроль за собственной речью, формировались навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.
Тема занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их речевого нарушения и индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.
С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика «Гимнастика для язычка». Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием – заучивание и проговаривание чистоговорок со звуками С-З. Для обучения детей согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах использовалась игра «Один-много», для обучения согласовывать существительные с притяжательными прилагательными использовалась игра «Добавь словечко».
На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление героев Снеговика и Зайчика (мягкие игрушки). Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).
На протяжении всей деятельности был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко» Спланировала:...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ «ПЕРВЫЕ ШАГИ К ЛОГОПЕДУ».
МДОУ г.БалашоваСаратовской области д/с «Зёрнышко»...
Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"
Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...
Открытое логопедическое занятие в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема «Признаки предметов, выраженные прилагательными».
Занятие для закрепления темы "Признаки предметов"...
Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»
Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...