Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие  занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом групповой коррекционно- развивающей работы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ

открытого   группового логопедического занятия в старшей логопедической группе «Солнышко» (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР

«Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Тема: «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З) в словах, чистоговорках, предложениях.

Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие  занимает важное место в системе занятий по изучаемой теме, организовано в соответствии с перспективным планом групповой коррекционно- развивающей работы.

 На занятии была поставлена следующая  цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую в деятельность, участников по совместной деятельности.

     На занятии были поставлены следующие задачи:

Коррекционно-образовательные:

1.Сравнивать звуки по акустическим и артикуляционным признакам. Формировать умения давать характеристику звука по артикуляционным и акустическим признакам.

2.Совершенствование фонематического восприятия и слуха. Учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки С - З.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать и совершенствовать артикуляционную, мимическую мускулатуру, пальчиковую (мелкую) и общую моторику, координацию речи с движением, ориентировку в пространстве, речевое дыхание (сильного выдоха);

2.Развивать звуковой и слоговой анализ и синтез (определение места звука в слове ).

3. Закреплять умения образовывать существительные именительного падежа множественного числа, грамматический строй речи.

4.Совершенствовать связную речь детей, умение работать с деформированным предложением, развивать сообразительность. Поощрять умение отвечать на вопросы полным предложением.

5.Работать над интонационной выразительностью речи, темпом и ритмом.

Коррекционно-воспитательная:

1.Воспитывать умения работать в коллективе и индивидуально и в парах.

2.Воспитывать уважительного отношения друг к другу.

3.Воспитывать интерес к играм со звуками и словами.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.

Методы и принципы: были использованы практические, наглядные, словесные методы работы.  Учитывались следующие дидактические принципы:   принцип наглядности обучения, принцип сознательности и активности обучения, принцип доступности сообщаемых знаний, принцип дифференцированного и индивидуального подхода.  Все эти принципы были реализованы на занятии.

Создала предметно-пространственную развивающую среду для организации и проведения НОД: Мягкие игрушки: Снеговик и Зайка, звуковые домики для согласных звуков, картинки со звуками С-З, картинки характеристики звуков С-З, картинки для игры «Один-много», картинки с буквами С-З.

Средства реализации.

Демонстрационный материал:  на проекционном экране: презентация артикуляционной гимнастики,  картинки «На что похожи свистящие звуки», презентация «Запомни и повтори», картинки «Подскажи словечко»,  презентация «Где живёт звук», презентация «Доскажи предложение.

Раздаточный материал: снежинки, картинки со звуками С-З, пластилин, чечевица, фасоль, пуговицы, шнурки.

Техническое обеспечение: компьютер, экран, проектор.

   Вся деятельность на НОД была построена с учётом индивидуальных и возрастных  особенностей детей. Они выполняли как фронтальные, так и подгрупповые задания.

   Быстрая смена деятельности позволяла избегать утомляемости детей.

Мною проводилась целенаправленная работа по развитию  мышления, памяти, внимания, речи. В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.

Цель и задачи поставленные соответствуют содержанию занятия.  Цели выполнялись в единстве коррекционно-развивающей, образовательной и воспитательной задачах.  Решение задач достигается различными игровыми методами и приемами: словесными, наглядными, практическими. Так как основной вид деятельности дошкольников - игра, то занятие было построено по технологии игрового обучения. Также были использованы технологии развивающего и личностно-ориентированного обучения. На занятии были поставлена следующая цель: развитие речи, формирование звуковой стороны речи, которая достигалась путём решения следующих задач:

Коррекционно-образовательные: детьми выполнялись артикуляционные упражнения в полном объёме, автоматизировались звуки С-З; расширялся словарный запас, шло обучение согласовывания существительных с прилагательными, существительных с притяжательными местоимениями и изменения их по падежам.

Коррекционно-развивающие задачи: развивалось зрительное и слуховое внимание, общая и мелкая моторика, речевое дыхание, умение передавать разнообразные интонации (высота, сила голоса).

Коррекционно-воспитательные: воспитывалось положительное отношение к занятию, велся контроль за собственной речью, формировались навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.

Тема занятия была доведена до детей, была им понятна и соответствовала содержанию занятия. Выбранные методы и приёмы соответствовали возрасту детей и были подобраны с учётом их речевого нарушения и индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.). Наглядные и словесные инструкции предъявлялись точно и чётко. Использовалась следующая помощь: привлечение внимания, стимуляция речемыслительной деятельности посредством указаний, советов, использование вопросов разного типа (прямых, наводящих, подсказывающих), применение дополнительных наглядных опор (картинок), демонстрация образа отдельного действия и деятельности в целом. Этапы занятия были взаимосвязаны и последовательны.

С целью развития речевой моторики и подготовки речевого аппарата детей к занятию была использована игровая гимнастика «Гимнастика для язычка». Для закрепления правильного произношения звука и развития мелкой моторики рук, а также для работы над выразительностью речи и речевым дыханием – заучивание и проговаривание чистоговорок со звуками С-З. Для обучения детей согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах использовалась игра «Один-много»,  для обучения согласовывать существительные с притяжательными прилагательными использовалась игра «Добавь словечко».

На протяжении всего занятия у детей поддерживался интерес, чему способствовала, динамика занятия, сюрпризный момент – появление героев Снеговика и Зайчика (мягкие игрушки). Все задания были подобраны с опорой на несколько анализаторов и способствовали развитию высших психических функций (внимания, восприятия, памяти, мышления).

На протяжении всей деятельности был создан благоприятный эмоциональный фон. Так как считаю создание положительной мотивации к выполнению задания, поощрение правильно выполненных действий формирует у ребёнка уверенность в возможностях преодоления имеющихся трудностей и способствует переносу способов действия в другие условия. Дети проявляли положительный эмоциональный настрой и достигли поставленных целей. Занятие соответствовало санитарно-гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ФРОНТАЛЬНОЕ ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

МДОУ г.БалашоваСаратовской области  д/с «Зёрнышко» Спланировала:...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Интегрированное игровое логопедическое занятие в старшей логопедической группе «В гостях у бабушки Маши»

Конспект интегрированного игрового логопедического занятия, которое мы проводили в рамках недели "Игра и игрушки"....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...