Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции акустико – артикуляторной дисграфии с учащимся 2-го класса
план-конспект по логопедии на тему
Тема: «Звуки «С» - «Ц».
Цель: Дифференциация звуков «с» - «ц» в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyati.docx | 131.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
по коррекции акустико – артикуляторной дисграфии
с учащимся 2-го класса.
Тема: «Звуки «С» - «Ц».
Цель: Дифференциация звуков «с» - «ц» в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
- Закрепить правильный артикуляционный уклад звуков «с» – «ц».
- Развивать слуховое внимание и фонематические процессы.
- Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;
- Закрепить навык словообразования.
- Закрепить обобщающие понятия: «зимующие», «перелётные» птицы.
- Обогащать словарный запас;
- Развитие ВПФ: (памяти, внимания, мышления).
Воспитательные:
- формировать положительную мотивацию к учебной деятельности;
- совершенствовать навык взаимопроверки;
Оборудование: Доска, мел, тетрадь, ручка, карточки с заданиями, иллюстрации, мяч.
Ход занятия:
Этап | Деятельность логопеда | Деятельность ученика |
1 2 3
| Организационный момент. Отгадай загадку и назови первый звук в слове отгадке. Всю ночь летает – На одной ноге стоит Картинки птиц вывешиваются на доску. Как ты думаешь, о каких звуках мы сегодня будем говорить? Логопед прикрепляет к картинке карточку с соответствующий буквой. Основная часть 1. Образование звуков Возьми зеркало. Произнесите перед зеркалами звуки «С», «Ц». Рассмотрите их артикуляцию. Расскажите, как вы произносите эти звуки. При произнесении звука «С» – Губы улыбаются, кончик языка опущен за нижние зубы, но не упирается в них, спокойно лежит около бугорков. Воздушная струя длинная, непрерывная, направлена на кончик языка. Голосовые складки разомкнуты. – При произнесении звука «Ц» – губы улыбаются, кончик языка упирается в передние нижние зубы, в момент произнесения передняя часть спинки языка слегка отдергивается от верхних бугорков. Воздушная струя, прерывистая. Голосовые складки разомкнуты.
– Чем различается произнесение звука Ц от звука С? – положение языка;
– С, Ц, К, Кь, С, ТЬ, Ц, К, Ш, Щ, Ц, С, Ш, С, Ц. 5. Связь звука с буквой. а) – Какой буквой на письме обозначаются? в) Ориентировка на листе бумаги. Предварительно вспомнить правую - левую руку. – Положите букву «С» в правый верхний угол, Чтобы наша картинка стала веселей – мы украсим её птицами. Положите «сову» под букву «С»; 6. Развитие фонематического анализа и синтеза на уровне слога и слова. «Почини слово». Показывается карточка с написанными на них частями слов. Дети прибавляют к ним слог «ца», произносят слова целиком. Слово бежало, Карточка № 1 Пти.. .(ца), кури …(ца), сини.. (ца), лиси…(ца). –Выберите из этих слов зимующую птицу. 7. Фонематический анализ и синтез с составлением звуковой схемы: – Выложите звуковую схему слова – синица; 8. Физминутка: Цапля, стоя на крыльце – стоят на одной ноге 9. Развитие навыков словообразования. Игра с мячом: «Один – много» – упражнять в образовании множественного числа имен существительных. Сорока – сороки; синица – синицы; сова – совы; Скворец – скворцы; аист – аисты; соловей – соловьи; цапля – цапли; Снегирь – снегири; ласточка – ласточки; свиристель – свиристели. 10. Беседа: – Как много сейчас мы с тобой вспомнили птиц. Вот и мне сорока на хвосте принесла такое известие, что надо справиться с заданием. На карточке напечатанные слова, в которых пропущены буквы «с» и «ц». Вставить буквы, записать слова в тетрадь, буквы подчеркнуть. Слова: 12. Развитие языкового анализа и синтеза. Работа с предложениями. – Собери из первых слогов картинок слово и прочитай с ним предложение. Образцы предложений: На болоте живёт … (картинки «ЦАПля», «ЛЯгушка» – цапля) 13. Презентация «Птицы» – Давайте ещё раз с вами вспомним и назовем зимующих и перелётных птиц, в названии которых есть звуки «с» и «ц». Подведение итога занятия: – Посчитай свои фишки (как много ты выполнил заданий). 14. Рефлексия: Чтобы у тебя осталось хорошее настроение после нашего занятия я тебе дарю раскраски птиц. На этом наше занятие закончилось. До свидания. | Сова Цапля О звуках «с» — «ц» «цэ», «эс» Цапля. Сова. Выполнение задания. Синица. аист, цапля, соловей, ласточка, скворец |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях).
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения на тему "Лунтик едет в зоопарк" (Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях). Ребёнок в игровой форме помог...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения.
Тема: «Автоматизация твердого звука «Р» в словах и предложениях».Цель: доведение до автоматизма правильного произношения звука «Р» в словах и предложениях.Зада...
План-конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения с использованием массажа лица и применением компьютерных технологий.
Автоматизация и дифференциация звуков Ш и Ж в словах и предложениях. Цель:Автоматизировать и дифференцировать звуки Ж и Ш в словах и предложениях.Задачи:- Закреплять...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ФФНР у ребенка с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии подготовительной к школе группы.
«Звук [Л]. Этап автоматизации. «Животные»...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции ОНР в старшей группе
автоматизация звука Л в слогах и словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: Автоматизация звука [Р].
Материал можно использовать учителям - логопедам детских садов на занятиях в старшей или подготовительной группе в работе по коррекции звука [Р]. Целью занятия является автоматизация звука [ Р]....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Цирк"
Конспект по автоматизации звука [Р] для детей с ОНР....