План-конспект непосредственно образовательный деятельности в подготовительной группе (Зелёные питомцы)
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему
Обобщение и системотизация знаний детей о комнатных растений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 27.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
(Зелёные питомцы)
Тема недели: (Комнатные растения). Тема НОД: (Зелёные питомцы)
Интеграция образовательных областей:
Познание;
Коммуникация;
Чтение художественной литературы;
Здоровье.
Технологии:
Использование игровых методов;
Проблемного обучения;
Игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания;
Информационные компьютерные технологии;
Технологии сохранения и стимулирования здоровья: физминутка;
Здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, самомассаж лица.
Задачи:
Обобщиь и систематизировать знания детей о комнатных растениях, способах размножения, уходе за ними.
Расширить, уточнить, активизировать словарь по теме (Комнатные растения).
Совершенствовать навык пересказа.
Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причино-следственные связи.
Развивать связную речь, фонематические представления (определение места звука в слове), общую моторику, координацию речи с движением, мимические мышцы лица, укрепление глазных мышц.
Продолжить знакомить детей со сказками.
Воспитывать эстетические чувства,любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование:комнатные растения,фишки,карточки для определения места звука в слове.
Ход занятия:
Организационный момент
На столе расставлены комнатные растения: герань ,фиалка ,пальма- драцена, кливия, кактус, алоэ, фикус, бальзамин, колеус, сансевьера.
-Сегодня мы с вами будем говорить о комнатных растениях, об уходе за ними, о том, как их можно размножать. Посмотрите на растения, которые я принесла. Знакомы они вам? Дети называют и показывают некоторые растения.
Дети называют и показывают некоторые растения.
-Молодцы. Вы узнали многие растения. А знали ли вы, что почти все они-жители далёких тёплых стран? Поэтому почти все комнатные растения нуждаются в ярком свете и тепле. Сегодня на занятии нам будет помогать компьютер. А ещё я прочитаю вам рассказ об одном из растений. Но сначала сделаем самомассаж. Сморите на экран, слушайте и выполняйте движения.
2. Самомассаж лица
-Солнышко ласкает цветы-поглаживающее движение по массажным линиям.
-Капельки воды стучат по листочкам-постукивающие движения.
-Водичка с листиков скатывается на землю-поглаживающие движения.
3. Развитие мимических мышц
Просыпается утром Яна, а на окне распустился цветок! Радость
А рядом ещё несколько нераспустившихся бутончиков. Восхищение
Но к вечеру цветок поблёк и опал. Огорчение
А утром распустились ещё несколько бутонов. Радость
4. Чтение логопеда рассказа (Зелёные питомцы)
Нищева с.61
5. Беседа по прочитанному
-Как начинается рассказ? Что говорится в нём о зиме?
-Как вы понимаете выражение зима была в разгаре?
-А что значит пели песни метели?
-Что сказала мама Ване однажды утром?
-Что делал Ваня пока родители были в отпуске?
-Что привезли Ване мама и папа?
-Что рассказала мама Ване про финики?
-А что такое оазис?
-Что папа предложил сделать Ване?
-Что дальше сделали Ваня и его родители?
-Какими были ростки в начале и какими стали потом?
-Что сказала о них мама?
-Как заканчивается рассказ?
-Как вы понимаете слово питомцы?
6.Гимнастика для глаз
-А теперь давайте дадим отдых нашим глазкам.
-Вот и часики глаза, Повернуть глаза в правую сторону
Водит взгляд туда-сюда, А затем в левую, голова неподвижна.
Ходят влево, ходят вправо,
Не устанут никогда.
Теперь в жмурки мы играем Плотно закрыть глаза,
Крепко глазки закрываем. Досчитать до 5
Раз, два , три, четыре, пять,
Будем глазки открывать И широко открыть глаза.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Повторное чтение рассказа логопедом.
Коллективное составление плана пересказа.
Подвижное упражнение (цветок)
Что сделать, чтобы вырос Дети выполняют движения в
Красивый цветок? соответствии с текстом.
Землю лопатой нужно взрыхлить
Бережно семечко посадить.
Что семечку нужно, чтоб подрасти?
Дождику нужно почаще идти!
Семечко чистой водички напьётся,
Стебель и семечко к солнцу пробьётся!
Пересказ рассказа детьми.
Упражнение (Светофорчики)
Логопед раздаёт детям карточки для определения места звука в слове.
-Сейчас я буду произносить название комнатных растений. А вы будете отмечать фишкой на карточках место звука ЛЬ в каждом из этих названий.
КЛИВИЯ, ПАЛЬМА, ПЛЮЩ, КОЛЕУС, БАЛЬЗАМИН.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...