План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
План – конспект
Интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 63»
План – конспект
Интегрированной
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
Составила:
воспитатель
Сунгатуллина Юлия Игоревна
г. Нижнекамск
2014г.
Тема: «В гостях у Белочки».
Возраст: 4-5 года
Направление: коррекционно-развивающее, обучающее.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма: подгрупповая.
Цель: учить сравнивать предметы по размеру (большой - маленький). Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.
Задачи:
воспитательные – обращать внимание на поведение детей, умение слушать и понимать обращенную речь, развивать интерес к занятию, самостоятельность при выполнении заданий, побуждать к активной деятельности;
развивающие – обогащать и уточнять по теме. Развивать общую и мелкую моторику, память, мышление, внимание, процесса анализа и синтеза;
обучающие задачи – учить различать понятие «большой - маленький».
Планируемый результат: Умеют сравнивать предметы по размеру (большой - маленький); эмоционально реагируют на литературное произведение с описанием природы, самостоятельно приклеивать гриб, соблюдая пропорциональное отношение. Знает о грибах, где растут, в какое время года они появляются.
Методы и приемы: наглядные – внесение игрушек, образца работы, показ воспитателя, просмотр иллюстрации; словесные – напоминание, объяснения, индивидуальные и хоровые ответы детей; практические – самостоятельные работы детей; игровые – внесение игрушки, физ. минутка.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный: игрушки, ноутбук, фотографии, мольберт, образец, заготовки;
раздаточный материал: белый картон 4 шт., нарезные заготовки цветных ниток: трава – зеленые нитки, детали гриба – желтые, коричные нитки, клей 4 шт., кисть для клея 4 шт., салфетка 4 шт., клеенка – подкладка 4 шт.
Индивидуальная работа: с Ильмиром работа над умением слушать и понимать обращенную речь. Побуждать Айзата к активной деятельности. Активизировать речь у Айнура, Русалины.
Предварительная работа
1. НОД по познавательному и художественному развитию.
2. Рассмотрение иллюстраций.
3. Дидактические игры.
4. Беседа.
5. Чтение художественной литературы.
6. Отгадывание загадок.
Структура НОД:
I. Организационный момент.
- сюрпризный момент (внесение игрушки - белочка).
II. Основная часть
- просмотр фото с изображением животных. Беседа о больших и маленьких животных.
- физ. минутка.
- внесение и рассмотрение образца работы.
- объяснение хода работы.
- Самостоятельная работа детей.
- Анализ работ.
III. Итог НОД.
Организация детей:
Схема № 1. Схема № 2.
Ход НОД:
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети я вам предлагаю отправиться в лес за грибами.
Дети рассказывают, беседа с детьми об увиденном.
(раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребята кто – то к нам пришел. Давайте, посмотрим.
(в приемной находится игрушечная белка с корзинкой, в которой находятся грибочки).
Воспитатель: Кто к нам пришел?
Ответы детей.
Воспитатель (от лица белочки): Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Здравствуй белочка, а что у тебя в корзинке.
Воспитатель (от лица белочки): А я вам не покажу что у меня в корзинке, я загадаю загадку, вы ее попробуйте отгадать.
Стоит Антошка
На одной ножке.
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, где эти грибочки взяла белочка? Когда растут грибочки?
Ответы детей.
Воспитатель: Дети поможем белочке разложить большие грибочки в одну корзинку, маленькие грибочки в другую корзинку.
II. Основная часть.
- Просмотр слайдов с изображением животных (Дети садитесь на стульчики по схеме № 1. На столе педагога находится ноутбук). Ребята предлагаю посмотреть, кто еще живет в лесу. (Медведица – медвежата, лиса – лисята, волк - волчата). Если вы сходите в зоопарк, то вы увидите животных в живую.
Ответы детей.
Воспитатель: дети, а на татарском языке медведя называют Аю – медведь. Теперь все вмести повторим – Аю.
Ответы детей.
Воспитатель: Игра с детьми «Четвертый лишний». По картинкам. По словесной инструкции: медведь, корова, заяц, лошадь. (Заяц маленького размера, остальные животные большого размера).
Ответы детей.
Воспитатель: ребята я вам приготовила картинки, для того чтобы её увидеть, её нужно собрать.
Воспитатель: Ребятки скажите, кому что попалось? Назовите.
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что ребята вы устали, давайте немножко отдохнем.
Ответы детей.
- Физ. минутка.
Воспитатель: Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:
«Утром дети в лес пошли (шаги с высоким подниманием колен.)
И в лесу грибы нашли. (размеренные приседания.)
Наклонились, собирали, (наклоны вперед.)
По дороге растеряли». (ритмичное разведение рук в стороны.)
Какие мы молодцы. Давайте сделаем для белочки свои грибочки. Садимся на свои места.
- Внесение и рассмотрение образца работы.
(дети садятся по схеме № 2, на столах оборудование для ручного труда).
Воспитатель: демонстрирует на мольберте образец. Посмотрите вот такие грибочки, какого они цвета, из чего они состоит?
Ответы детей.
- Объяснение хода работы.
Воспитатель: Ребята давайте изобразим в аппликации гриб. Сначала наносим клей на шляпку, затем возьмем коричневые ниточки и посыпаем на клей, а теперь на ножку – желтую нитку. Травка ребятки, какого цвета?
Ответы детей.
- Самостоятельная работа детей.
Дети выполняют задание самостоятельно. При возникновении трудностей, обращаются к воспитателю.
-Анализ работ.
Воспитатель: Ребята вот мы с вами сделали грибочки большие и маленькие, нравятся вам грибочки?
Ответы детей.
Воспитатель (от лица белочки): Мне очень нравятся ваши грибочки, я буду рада, если вы мне подарите свои грибочки. Зима длинная, я высушу ваши грибочки.
Ответы детей.
Воспитатель (от лица белочки): Спасибо ребятки, мне пора. Досвидание.
III. Анализ НОД.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы в лесу делали? Кого мы видели в лесу? А как по-татарски называют медведя? Аю давайте вмести повторим. Кто к нам в гости приходил?
Ответы детей.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня наше путешествие? А ещё ребята я вам приготовила сюрприз, но он нас ждет в группе (мультфильм В.Г. Сутеева «Под грибом»). Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Путешествие в лес»
Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов соответс...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»
План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лунтику"
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на основе основной образовательной программы дошкольного образования "Вдохновение" - "В гости к Лу...