План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_4.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Детский сад № 64» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 34 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
План-конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема «Число и цифра 4»
Воспитатель Захватова Светлана Викторовна
2015 г.
Интеграция образовательных областей:
- Социально - коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие
Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.
Социально-коммуникативное развитие:
Развивать умения считаться с желаниями других детей. Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действий при работе в парах.
Речевое развитие
Расширять возможность речевого общения ребенка со взрослым и сверстниками.
Активизировать слова: цифра один, два, три, четыре.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, вопросы детям.
Игровые: дидактические игры
Материалы и оборудование: карточка с изображением орнамента, 4 зеленых треугольника, 4 круга разного цвета, карточка с цифрой 4 на каждого ребенка, тарелочки, на которых лежит от 1 до 4
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | «Нарядим елку», «Мы танцуем», «Уберем игрушки», «Найди подарок», «Выложи узор». |
Коммуникативная | Беседа, вопросы. |
Музыкальная | Танцевальные движения (пружинка, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах). |
Логика образовательной деятельности
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организацион ный момент | Воспитатель собирает детей вокруг себя. - Любите ли Вы праздники? - Какой праздник у Вас самый любимый? Как люди готовятся к Новому году? Звери из сказок решили нарядить елочки, растущие на полянке. Поможем им? | Ответы детей День рождение и Новый год. Наряжают елку, готовят подарки. | Мотивация детей на включение в игровую деятельность, актуализированы их знания о праздниках. |
Игра «Нарядим елку» | Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии елок и шаров. - Чем похожи елки? - Чем елки отличаются? - Предлагаю расставить елки по порядку от самой высокой до самой низкой. - Звери хотят украсить елочки, но очень волнуются, хватит ли шаров. Но звери не умеют считать - как зверятам показать, что шаров действительно хватит? - звери нашли в коробке еще один шар. - сосчитайте, сколько всего у вас шаров? Кто знает, какое число следует при счете за числом три? Что нужно сделать, если что-то не знаешь, но очень нужно узнать? Как получилось 4 шарика? Поровну ли теперь елок и шаров? Что нужно сделать, чтобы их было поровну? Кладу на стол еще одну елку. - сколько елок? Как получилось 4 елки? Сколько шаров? Есть ли на полянке похожие елки? | Дети отвечают Дети выполняют задание. Дети считают. Предлагают надеть шары на елки. Каждый ребенок берет по одному кругу. Дети отвечают. Надо спросить у того кто знает. Было три, нашли еще один. Нет. Надо найти в лесу одну елку или убрать один шар. Было 3, выросла еще 1, стало 4. Четыре. Две высокие елки имеют одинаковую высоту,3 елки одинаковый светло-зеленый цвет. | Актуализирован счет до 3, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчетом, сравнение и упорядочивание предметов по высоте. Мотивировать для введения числа 4. Закрепление представления об образовании последующего из предыдущего, сформировать представление и числе 4. |
Игра «Новый год» | Воспитатель предлагает представить, что дед мороз позвал их сплясать вместе с ним. | Дети танцуют под веселую музыку. | Смена видов деятельности, сохранение здоровья детей |
Игра «Уберем игрушки» | Что обычно делают с елочными игрушками после Нового года? Снимите с елки столько шаров (1). Снимите вот столько ( 3). Сколько всего вы сняли шаров? Что надо сделать, чтобы через год, не открывая коробку, знать, сколько в ней шаров? Предлагаю выбрать карточку с цифрой 4. Смогли ли вы выполнить задание? Почему не смогли? Что нужно сделать, если чего-то не знаешь? Этот значок говорит о том, что предметов 4. | Их убирают в коробку до следующего праздника. Дети выполняют задание. Четыре. Надо написать цифру 4. Нет Потому, что не знаем, где цифра 4. Надо спросить. Дети выполняют задание. | Мотивирование для введения новой цифры 4. Знакомство детей с цифрой 4. |
Игра «Найди подарок» | Давайте подарим зверятам подарки, они спрятаны по всей группе. На столах стоят тарелочки, на которых лежат кубики от 1 до 4. Предлагаю встать в пары с тем, у кого кубики другого цвета. | Дети выбирают тарелочку, где лежат 4 кубика. | Закрепление счета до 4, умение соотносить цифру 4 с количеством. |
Игра «Выложи узор» | Предлагаю сесть за стол парами. -Давайте поиграем с кубиками. Выкладываю: зеленый, желтый, зеленый, желтый. Сколько в вашем узоре зеленых, желтых кубиков? | Дети выполняют задание в парах. | Развитие внимание, мыслительные операции, умение работать в паре, видеть и продолжать закономерность чередования цвета. |
Рефлексия | Ребята, кому мы сегодня помогли нарядить елку? -смогли ли вы убрать игрушки в коробки? Хвалю детей за помощь зверятам, если бы они не умели считать до 4 или не знали, как пишется цифра 4, то зверюшки не смогли бы весело провести Новый год. | Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями. | Формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей, взаимодействие с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 8".
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать ...
План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».
План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»
Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"
Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 0"
Конспект занятия по математике в старшей группепо теме «Число и цифра 0».Составила: старший воспитатель Зайцева Т.Б. Цель – знакомство с числом и цифрой 0 через решение простых ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)
Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...