План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Число и цифра 4»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Захватова Светлана Викторовна
На данном занятии с использованием игр знакомим детей с числом и цифрой 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chislo_i_tsifra_4.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение «Детский сад № 64» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области основной общеобразовательной школы № 34 города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области



План-конспект
интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема «Число и цифра 4»

Воспитатель Захватова Светлана Викторовна



2015 г.

Интеграция образовательных областей: 

  • Социально - коммуникативное развитие.
  • Познавательное развитие.
  • Речевое развитие.

Задачи: 

Познавательное развитие

Сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до четырех, соотносить цифру 4 с количеством.  Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом. Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать умения считаться с желаниями других детей.  Продолжать формировать становление самостоятельности и саморегулирования собственных действий при работе в парах.

Речевое развитие

Расширять возможность речевого общения ребенка со взрослым и сверстниками.

Активизировать слова: цифра один, два, три, четыре.

Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы детям.

Игровые: дидактические игры

Материалы и оборудование: карточка с изображением орнамента, 4 зеленых треугольника, 4 круга разного цвета, карточка с цифрой 4 на каждого ребенка, тарелочки, на которых лежит от 1 до 4

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

«Нарядим елку», «Мы танцуем», «Уберем игрушки», «Найди подарок», «Выложи узор».

Коммуникативная

Беседа, вопросы.

Музыкальная

Танцевальные движения (пружинка, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах).

Логика образовательной деятельности

Этапы

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые

результаты

Организацион

ный момент

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

- Любите ли Вы праздники?

- Какой праздник у Вас самый любимый?

Как люди готовятся к Новому году?

Звери из сказок решили нарядить елочки, растущие на полянке. Поможем им?

Ответы детей

День рождение и Новый год.

Наряжают елку, готовят подарки.

Мотивация детей на включение в игровую деятельность, актуализированы их знания о праздниках.

Игра «Нарядим елку»

Воспитатель предлагает рассмотреть фотографии елок и шаров.

- Чем похожи елки?

- Чем елки отличаются?

- Предлагаю расставить елки по порядку от самой высокой до самой низкой.

- Звери хотят украсить елочки, но очень волнуются, хватит ли шаров.

Но звери не умеют считать

- как зверятам показать, что шаров действительно хватит?

- звери нашли в коробке еще один шар.

- сосчитайте, сколько всего у вас шаров?

Кто знает, какое число      следует при счете за числом три?

Что нужно сделать, если что-то не знаешь, но очень нужно узнать?

Как получилось 4 шарика?

Поровну ли теперь елок и шаров?

Что нужно сделать, чтобы их было поровну?

Кладу на стол еще одну елку.

- сколько елок?

Как получилось 4 елки?

Сколько шаров?

Есть ли на полянке похожие елки?

Дети отвечают

Дети выполняют задание.

Дети считают.

Предлагают надеть шары на елки.

Каждый ребенок берет по одному кругу.

Дети отвечают.

Надо спросить у того кто знает.

Было три, нашли еще один.

Нет.

Надо найти в лесу одну елку или убрать один шар.

Было 3, выросла еще 1, стало 4.

Четыре.

Две высокие елки имеют одинаковую высоту,3 елки одинаковый светло-зеленый цвет.

Актуализирован счет до 3, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар и пересчетом, сравнение и упорядочивание предметов по высоте.

Мотивировать для введения числа 4.

Закрепление представления об образовании последующего из предыдущего, сформировать представление и числе 4.

Игра «Новый год»

Воспитатель предлагает представить, что дед мороз позвал их сплясать вместе с ним.

Дети танцуют под веселую музыку.

Смена видов деятельности, сохранение здоровья детей

Игра «Уберем игрушки»

Что обычно делают с елочными игрушками после Нового года?

Снимите с елки столько шаров (1).

Снимите вот столько ( 3).

Сколько всего вы сняли шаров?

Что надо сделать, чтобы через год, не открывая коробку, знать, сколько в ней шаров?

Предлагаю выбрать карточку с цифрой 4.

Смогли ли вы выполнить задание?

Почему не смогли?

Что нужно сделать, если чего-то не знаешь?

Этот значок говорит о том, что предметов 4.

Их убирают в коробку до следующего праздника.

Дети выполняют задание.

Четыре.

Надо написать цифру 4.

Нет

Потому, что не знаем, где цифра 4.

Надо спросить.

Дети выполняют задание.

 Мотивирование для введения новой цифры 4.

Знакомство детей с цифрой 4.

Игра «Найди подарок»

 Давайте подарим зверятам подарки, они спрятаны по всей группе.

На столах стоят тарелочки, на которых лежат кубики от 1 до 4.

Предлагаю встать в пары с тем, у кого кубики другого цвета.

Дети выбирают тарелочку, где лежат 4 кубика.

Закрепление счета до 4, умение соотносить цифру 4 с количеством.

Игра «Выложи узор»

 Предлагаю сесть за стол парами.

-Давайте поиграем с кубиками.

Выкладываю: зеленый, желтый, зеленый, желтый.

Сколько в вашем узоре зеленых, желтых кубиков?

Дети выполняют задание в парах.

Развитие внимание, мыслительные операции, умение работать в паре, видеть и продолжать закономерность чередования цвета.

Рефлексия

Ребята, кому мы сегодня помогли нарядить елку?

-смогли ли вы убрать игрушки в коробки?

Хвалю детей за помощь зверятам, если бы они не умели считать до 4 или не знали, как пишется цифра 4, то зверюшки не смогли бы весело провести Новый год.

Отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Формирование умения анализировать свою деятельность и деятельность других детей, взаимодействие с педагогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 8".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Число 8. Цифра 8».Математические задачи:1. Сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать ...

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Счет до трех, число и цифра три"...

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь"

Конспект непосредственно -образовательной деятельности "Счет до семи.Число и цифра семь" с использованием smartдоски....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Число и цифра 0"

Конспект занятия по математике в  старшей  группепо теме «Число и цифра  0».Составила: старший воспитатель Зайцева Т.Б. Цель – знакомство с числом и цифрой 0 через решение простых ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Счет до пяти. Число и цифра 5» (средняя группа)

Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.»ЦЕЛЬ:1) сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить цифру 5 с количеством;2) сформироват...