Перспективный план работы учителя - логопеда
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Представляю перрспективный план работы на 2015 - 2016 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_log_kabineta_-_2015_-_2016.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы лог. кабинета на 2015 – 2016 уч.г. | Мероприятия | Сроки исполнения |
I. Организационные вопросы. 1. Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году (изготовление пособий, дидактических игр, пополнение кабинета новинками методической литературы). 2. Обследование речи детей подготовительной, старшей, средней групп. 3. Выявление детей, нуждающихся в ПМПк 3. Участие в работе психолого – медико – педагогического консилилума. Подготовка документации. 4. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи в логопункт, выпуск детей после проведения заседаний ПМПк МДОУ. 5. Направление детей на консультации к специалистам. 6. Комплектование в микрогруппы по 2 – 3 человека в зависимости от речевого дефекта. 7. Составление графика работы. 8. Составление отчёта о проделанной работе за учебный год. II. Оформление документации. 1. Составление списка детей, зачисленных в логопункт 1. Составление планов работы:
2. Заполнение речевых карт. 3. Составление графика работы. 4. Составление расписания с учетом различных форм организации занятий (подгрупповое, индивидуальное). 5. Оформление документации на начало и конец учебного года.
«Советы логопеда» 6. Ведение индивидуальных тетрадей детей. 7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.
1. Проведение индивидуальных логопедических занятий, занятий в микрогруппах по: а) формированию правильного звукопроизношения : б) формированию фонематических процессов; в) формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. 2. Проведение подгрупповых занятий.
1. Мероприятия по повышению квалификации:
2. Участие в работе методических объединений района, областных семинарах. 3. Поддержание связи со специалистами ДОУ. 4. Поддержание связи с администрацией ДОУ. 5. Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ 6. Участие в заседаниях ПМПк. Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования. 7. Участие в работе инновационной площадки в ДОУ – «Тематические акции, как форма взаимодействия ДОУ и семьи». 8. Участие в межрегиональных и всероссийских конкурсах 9. Мероприятия по распространению логопедических знаний:
10. Оформление папок – передвижек и стенда для родителей. Y. Работа с воспитателями. 1. Ознакомление воспитателей с результатами обследования речи детей. Консультация: «ИКТ воспитании и обучении дошкольников» 2. Консультация (письменная ) для физ. руководителя: «Особенности содержания и методики проведения физ. занятий с дошкольниками, имеющих речевые нарушения». 3. Семинар – практикум: «Методика применения артикуляционной и дыха-тельной гимнастики в работе воспитателя» Показ презентации. 4. Консультация «О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников» 5. Консультация: «Фонематический слух – основа правильной речи». (Презен-тация). 6. Индивидуальные консультации по вопросам использования компьютера в работе. 7. Семинар – практикум: «Организация и методика проведения словарной работы с дошкольниками». (Презентация) 8. Консультация: «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» 9. Семинар – практикум совместно с музыкальным руководителем «Использование музыкальных физкультминуток С. И Е. Железновых на занятиях» 10. Подготовка к проведению утренника по выпуску детей из детского сада. (совместно с муз. руководителем) 11. «Подготовка утренников, развлечений, фольклорных и спортивных праздников совместно с муз. и физ. руководителями. YI. Работа с родителями. Направления работы - Ознакомление родителей с составом и спецификой работы логопункта, с результатами первичного обследования детей. Рассказать об этапах коррекционной работы, познакомить с перспективой, ответить на вопросы родителей. - Характеристика речевого и общего развития каждого ребёнка (индивидуально). - Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда - Сообщение родителям о достигнутых успехах и трудностях в обучении - Советы по использованию ИКТ при выполнении домашних заданий - Посещение родителями индивидуальных занятий, консультаций. «Родительские пятиминутки». - Распространение логопедических знаний среди родителей в виде: 1. Консультационная деятельность Письменные консультации - 1 раз в месяц. Индивидуальные по запросу родителей, по графику и в зависимости от уровня компетентности родителей Темы: - «Почему ребенок говорит неправильно» (письменная конс.) - «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» (папка – ширма). - «Волшебный ветерок» («Игровые упражнения, приёмы для развития дыхания у детей»). (информационный стенд).. - Родительский всеобуч по здоровьесберегающим технологиям - Консультация: «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста». - «Компьютер и дети» (папка – ширма) - «Обогащаем словарь детей» (письменная консультация) - «Гимнастика для глаз» (папка – ширма) - «Повторенье – мать ученья» «Приемы, позволяющие закрепить полученные навыки четкого звукопроизношения» (письменная конс.). - Ваш ребёнок – выпускник» (информационный стенд) .2. Выступление на родительских собраниях. 1. Родительское собрание с использованием ИКТ, «Артикуляционные упражнения».Презентация «Артикуляционная гимнастика».
2. «Нормы» и диагностика речевого развития» «Речевая готовность ребёнка к школе».
3. «У школьного порога» Результаты совместной деятельности за год 3. Оформление стенда «Советы логопеда», папок – передвижек: - «Культура речи и этикет семейного общения» - «Игровые упражнения, приёмы для развития дыхания у детей». (Развитие дыхания у детей с речевыми нарушениями). - «Речевая готовность ребёнка к школе». - «Ребёнок и компьютер» - Лексико-грамматические игры и упражнения. - Влияние речи окружающих на формирование грамотной правильной речи - Правила красивой речи - Ваш ребёнок – выпускник. - Рекомендации родителям по развитию речи в летний период
YII. Самообразование. Тема: «Использование ИКТ в коррекционной работе учителя – логопеда ДОУ» - Изучение новинок специальной литературы.
YIII. Оснащение логопедического кабинета дидактическими пособиями. | июнь, сентябрь 1 – 15 сентября, 15 – 30 мая сентябрь, декабрь, март, май в течение года сентябрь, декабрь, март сентябрь май сентябрь сентябрь в течение года сентябрь - май к 30 мая в течение года в течение года по плану методич. центра в течение года ?????? по плану ст. в-ля ДОУ в течение года в течение года - // - - // - в течение года сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май в течение года начало уч. года еженедельно, по запросам родителей итоги работы за полугодие, экран звукопроизношения детей в начале и в конце учебного года, беседы еженедельно по желанию родителей и в случае необходимости сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май сентябрь январь май ежемесячно сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель, май июнь в течение года в течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год в старшей логопедической группе...
Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.
Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...
Перспективный план работы учителя-логопеда
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год....
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год
Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...
перспективный план работы учителя-логопеда
В данной плане прописана работа учителя-логопеда с детьми, родителями, воспитателями, а также методическая работа....
Перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР
Материалы данного перспективного плана подойдут учителям-логопедам, работающим по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной "Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста". План рассчитан н...