Перспективный план работы учителя - логопеда
материал по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему

Баврина Светлана Владимировна

Представляю перрспективный план работы на 2015 - 2016 уч. г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_log_kabineta_-_2015_-_2016.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы лог. кабинета на 2015 – 2016 уч.г.

Мероприятия

Сроки исполнения

I.  Организационные вопросы.

1. Подготовка логопедического кабинета к новому учебному году

(изготовление пособий, дидактических игр, пополнение кабинета новинками методической литературы).

2. Обследование речи детей подготовительной, старшей, средней групп.

3. Выявление детей, нуждающихся в ПМПк

3. Участие в работе психолого – медико – педагогического консилилума. Подготовка документации.

4. Зачисление детей, нуждающихся в логопедической помощи в логопункт, выпуск детей после проведения заседаний ПМПк МДОУ.

5. Направление детей на консультации к специалистам.

6. Комплектование в микрогруппы по 2 – 3  человека в зависимости от речевого дефекта.

7. Составление графика работы.

8. Составление отчёта о проделанной работе за учебный год.

II.  Оформление документации.

1. Составление списка детей, зачисленных в  логопункт

1. Составление планов работы:

  • план работы логопедического кабинета;
  • план индивидуальной работы с ребёнком (индивидуальный маршрут коррекционной работы);

2. Заполнение речевых карт.

3. Составление графика работы.

4. Составление расписания с учетом различных форм организации занятий

 (подгрупповое, индивидуальное).

5. Оформление документации на начало и конец учебного года.

  • экрана звукопроизношения,
  • тетради учёта  посещаемости занятий (журнала посещаемости);
  • журнала учёта движения;
  • папок « Работа с родителями», «Работа с воспитателями»
  • материала для информационного стенда для родителей

«Советы логопеда»

6. Ведение индивидуальных тетрадей детей.

7. Продолжение работы по накоплению специальных компьютерных программ для коррекции речи и психических процессов, а также систематизации методического материала в электронном виде.        

  1. Коррекционная – развивающая работа.

1. Проведение индивидуальных логопедических занятий, занятий в микрогруппах по:

а) формированию правильного  звукопроизношения :

б) формированию фонематических процессов;

в) формированию  лексико-грамматических категорий и связной речи.

2. Проведение подгрупповых занятий.

  1. Методическая работа.

1. Мероприятия по повышению квалификации:

  • изучение новинок методической литературы;

2. Участие в работе методических объединений района, областных семинарах.

3. Поддержание связи со специалистами ДОУ.

4. Поддержание связи с администрацией ДОУ.

5. Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в ДОУ

6. Участие в заседаниях ПМПк. Ознакомление постоянных членов ПМПК детского сада с результатами логопедического обследования.

7. Участие в работе инновационной площадки в ДОУ – «Тематические акции,

       как форма взаимодействия ДОУ и семьи».    

8. Участие в межрегиональных и всероссийских конкурсах

9. Мероприятия по распространению логопедических знаний:

  • выступление на педсоветах;
  • продолжение работы над проектом «Компьютерные игры по коррекции звуковой культуры речи детей и обогащению лексико – грамматической стороны речи».
  • публикация опыта работы (методических наработок, конспектов занятий, рекомендаций) в печатных периодических изданиях, на образовательных сайтах, на личной странице сайта «Twirpx»,на сайте детского сада.

10. Оформление папок – передвижек и стенда для родителей.

Y. Работа с воспитателями.

1. Ознакомление воспитателей с результатами обследования речи детей.

Консультация: «ИКТ воспитании и обучении дошкольников»

2. Консультация (письменная ) для физ. руководителя: «Особенности содержания и методики проведения физ. занятий с дошкольниками, имеющих речевые нарушения». 

3. Семинар – практикум: «Методика применения артикуляционной и дыха-тельной гимнастики в работе воспитателя» Показ презентации.

4. Консультация «О роли воспитателя в формировании речевых навыков дошкольников»

5. Консультация:  «Фонематический слух – основа правильной речи». (Презен-тация).

6.  Индивидуальные консультации по вопросам использования компьютера в работе.

7. Семинар – практикум:  «Организация и методика проведения словарной работы с дошкольниками». (Презентация)

8. Консультация: «Приемы формирования грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста»

9. Семинар – практикум совместно с музыкальным руководителем «Использование музыкальных физкультминуток С. И Е. Железновых на занятиях»

10.   Подготовка к проведению утренника по выпуску детей из детского сада.

(совместно с муз. руководителем)

11. «Подготовка утренников, развлечений, фольклорных  и спортивных праздников совместно с муз. и физ. руководителями.

YI. Работа с родителями.

Направления работы

- Ознакомление родителей с составом и спецификой работы логопункта, с результатами первичного обследования детей. Рассказать об этапах коррекционной работы, познакомить с перспективой, ответить на вопросы родителей.

- Характеристика речевого и общего развития каждого ребёнка (индивидуально).

- Рекомендации по выполнению домашних заданий логопеда

- Сообщение родителям о достигнутых успехах и трудностях в обучении

- Советы по использованию ИКТ при выполнении домашних заданий

-  Посещение родителями индивидуальных занятий, консультаций.  

«Родительские пятиминутки».  

- Распространение логопедических знаний среди родителей в виде:

1. Консультационная деятельность

Письменные  консультации  - 1 раз в месяц.

Индивидуальные по запросу родителей, по графику  и в зависимости от уровня компетентности  родителей

Темы:

- «Почему ребенок говорит неправильно» (письменная конс.)

- «Для чего нужна артикуляционная гимнастика» (папка – ширма).

- «Волшебный ветерок» («Игровые упражнения, приёмы для развития дыхания у детей»). (информационный стенд)..

- Родительский всеобуч по здоровьесберегающим технологиям

- Консультация: «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста».

- «Компьютер и дети» (папка – ширма)

- «Обогащаем словарь детей» (письменная консультация)

- «Гимнастика для глаз» (папка – ширма)

- «Повторенье – мать ученья» «Приемы, позволяющие закрепить полученные навыки четкого звукопроизношения» (письменная конс.).

- Ваш ребёнок – выпускник» (информационный стенд)        

.2. Выступление на родительских собраниях.

1. Родительское собрание с использованием ИКТ, «Артикуляционные упражнения».Презентация «Артикуляционная гимнастика».

  • Ознакомление родителей с результатами логопедического обследования, с основными направлениями коррекционной работы.
  • Показ презентации.
  • Организационные вопросы.

2. «Нормы» и диагностика речевого развития» «Речевая готовность ребёнка к школе».

  • Показ презентации.
  • Ответы на вопросы.

3. «У школьного порога» Результаты совместной деятельности за год

3. Оформление стенда «Советы логопеда», папок – передвижек:

 -  «Культура речи и этикет семейного общения»

 - «Игровые упражнения, приёмы для развития дыхания у детей». (Развитие             дыхания у детей с речевыми нарушениями).

 -  «Речевая готовность ребёнка к школе».

 - «Ребёнок и компьютер»

 - Лексико-грамматические игры и упражнения.

 - Влияние речи окружающих на формирование грамотной правильной речи

 - Правила красивой речи  

 - Ваш ребёнок – выпускник.

 - Рекомендации родителям по развитию речи в летний период                

 

YII.  Самообразование.

Тема: «Использование ИКТ в коррекционной работе учителя – логопеда ДОУ»

            - Изучение новинок специальной литературы.

  1.          - Посещение семинаров и методических объединений логопедов города.
  2. Заполнение тетради самообразования по теме: «…….».

YIII.  Оснащение логопедического кабинета дидактическими пособиями.

июнь, сентябрь

1 – 15 сентября,

15 – 30 мая

сентябрь, декабрь, март, май

в течение года

сентябрь, декабрь, март

сентябрь

май

сентябрь

сентябрь

в течение года

сентябрь - май

к 30 мая

в течение года

в течение года

по плану методич. центра

в течение года

??????

по плану  ст. в-ля

ДОУ

в течение года

в течение года

- // -

- // -

в течение года

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

в течение года

начало уч.  года

еженедельно, по запросам родителей

итоги работы за полугодие, экран звукопроизношения детей в начале и в конце учебного года, беседы

еженедельно по желанию родителей и в случае необходимости

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

сентябрь

январь

май

ежемесячно

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель,

 май

июнь

в течение года

в течение года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2011-2012 уч.год

Перспективный план работы учителя-логопеда  на 2011-2012 уч.год  в старшей логопедической группе...

Перспективный план работы учителя- логопеда Жгутовой И.В. на подготовительную группу.

Материал поможет учителям - логопедам правильно распределить программные задачи на все учебный год для проведения фронтально- подгрупповой работы с детьми с общим недоразвитием речи ....

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда с педагогами на 2012-2013 учебный год...

Перспективный план работы учителя-логопеда

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год....

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год

Перспективный план работы учителя-логопеда на 2013-2014 учебный год разработан с учётом возрастных особенностей детей с общим недоразвитием речи 4-7 лет, посещающих группу компенсирующей направленност...

перспективный план работы учителя-логопеда

В данной плане прописана работа учителя-логопеда с детьми, родителями, воспитателями, а также методическая работа....

Перспективный план работы учителя-логопеда в старшей группе для детей с ОНР

Материалы данного перспективного плана подойдут учителям-логопедам, работающим по программе Т.Б.Филичевой и Г.В.Чиркиной "Устранение общего недоразвития у детей дошкольного возраста". План рассчитан н...