Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука "С" в слогах и словах".
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В конспекте представлены задания на автоматизацию звука"С" в слогах и словах в игровой форме, использованы задания на развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, фонематического слуха, биологически активных зон, внимания, мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия.
Автоматизация звука «С» в слогах и словах.
Учитель-логопед МЛОУ №2 «Ромашка» г.Джанкоя Стоцкая Л.В.
Образовательные цели:
1. Автоматизация звука «С» в слогах, словах.
2. Согласование числительных с существительными в числе и падеже.
Развивающие цели:
1. Развитие общей, артикуляционной и мелкой моторики.
2. Развитие биологически активных зон.
3. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия.
4. Развитие целенаправленного выдоха.
5. Развитие внимания, мышления.
6. Развитие слуховой памяти.
Воспитательные цели:
1. Воспитание усидчивости, интереса к занятиям, доброжелательности.
Оборудование: предметные картинки на звук «С», мяч, игрушка или картинка мальчика, изображение кипящего чайника, пять нарисованных стаканов.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Загадать ребёнку загадки.
а/. Одеяло белое,
Не руками сделано.
Не ткалось, не кроилось,
А с неба к нам свалилось. (Снег).
б/. Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт –
Заплачет она и умрёт. (Сосулька).
в/. Белая звёздочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка).
Логопед: - На какой звук начинаются все слова - отгадки? Какой это звук?
Ребёнок: - На звук «С». Этот звук твёрдый, согласный, глухой.
Логопед: - Мы будем стараться произносить этот звук в слогах, словах и будем помнить, что при его произнесении язык находится за нижними зубами, губы в улыбке, выдыхаемая струйка воздуха - холодная.
2. Основная часть.
Логопед: - К нам на занятие приехал мальчик Саня. Какой первый звук в этом слове?
Ребёнок: Звук «С».
Логопед: - А какие ещё есть слова на звук «С»?
Ребёнок припоминает и называет слова на звук «С».
Логопед: - Угадай на чём к нам приехал Саня?
(Развитие фонематического слуха. Слуховая разминка).
На фанках. На шанках? На ханках?
На танках? На санках? На сянках?
Ребёнок: На санках.
Логопед: - Правильно Саня приехал к нам на санках
Он очень замёрз. Давай поможем ему согреться.
Активизация биологически активных зон. Самомассаж рук и лица.
Солнышко, милое,
(поглаживающие круговые движения правой рукой левой ладони и наоборот, поочерёдное поглаживание пальчиков).
Поделись своей силою!
Просыпайтесь лучики,
Согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось,
(показать раскрытые ладони)
Лобика коснулось,
(поглаживающие движения
от середины лба к верхней части ушей).
И погладило, и погладило.
Солнце личико согрело,
Потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись,
Наши губки улыбнулись.
(поглаживание от середины подбородка
К нижней части ушей,
Потянуться руками вверх, улыбнуться).
Логопед: - Наше лицо и пальчики согрелись. А ещё можно делать зарядку для язычка. Давай покажем Сане, как мы можем делать весёлую зарядку для язычка.
Артикуляционная гимнастика
Упражнения:
«Улыбка» - сильно растянуть губы в улыбке. Зубы не видны.
«Заборчик» - улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.
«Лопатка» - положить широкий расслабленный язык на губу. Занести «лопатку» в рот, стараясь не напрягать язык.
«Почистим зубки» - сначала при закрытом, затем при открытом рте.
«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.
«Часики» - растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
«Загнать мяч в ворота» - Положить широкий язык на нижнюю губу, задуть ватный мячик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щёки не должны надуваться.
Логопед: - Чтобы согреться окончательно, нужно попить горячего чая. Поставим чайник. Вскипятим воду. Вот уж вода закипела, и чайник засвистел, из носика чайника пошёл пар.
Покажи, как клубится пар. (Ребёнок ведёт пальчиком по струйке пара на картинке и длительно произносит звук с-с-с-с-с….. на одном выдохе).
А теперь посчитай, сколько у нас есть стаканов для чая. (Ребёнок по картинкам считает стаканы: один стакан, два стакана, …, пять стаканов).
Логопед: - Саня попил чая и окончательно согрелся
Логопед:- А теперь Саня хочет поиграть с тобой в разные игры,
Игра «Слоговые дорожки».
Ребёнок, шагая двумя пальчиками по столу, повторяет цепочки слогов, чётко произнося звук «С».
АС-ОС-УС-ЫС, ЫС-УС-ЫС-АС, ЕС-ИС-ЮС-ЯС, АС-ЯС-ОС-ЁС.
Логопед: - Саня принёс нам картинки, сейчас мы с ними поиграем.
Ты будешь чётко повторять за мной слова-названия картинок и выкладывать их в нужной последовательности ( логопед называет по четыре слова каждой строчки, ребёнок чётко их повторяет, находит соответствующие картинки и выкладывает их в ряд).
Игра « Мы учим звук «С».
Мы учим звук «С»: СА-СА-СА, СА-СА-СА,
Стол, самолёт, сковородка, лиса,
Санки, смородина, миска, носок,
Сыр, самокат, абрикос, колосок,
Стул, снеговик, самосвал, колбаса.
Мы учим звук «С»: СА-СА-СА, СА-СА-СА.
Игра «Карусель» (Ребёнок называет 3раза все картинки с ускорением).
(Сок, сом, сад, санки, самокат, салют, сапоги, стол, стул).
Игра «Закончи предложение».
(Закончить фразу, выбрав нужную картинку).
Сыр положили на …/весы/.
Саня прогнал … /осу/.
Траву косят … /косой/.
Из норки выглянул …/барсук/.
У машины заменили …/колесо/.
Красивый мех у … /лисы/.
Соня вымыла … /посуду/.
Кот Матроскин любит … /колбасу/.
Игра «Один – много». (с мячом)
(Образование множественного числа существительных в именительном падеже).
Сад – сады, сова – совы, сундук - сундуки, самолёт – самолёты, салат – салаты, суп – супы, сабля – сабли, сумка – сумки, соловей – соловьи и т.д.
Игра «Чего не стало» (внимание, зрительная память).
Игра с пятью-шестью картинками ребёнок закрывает глаза, логопед убирает одну картинку. Ребёнок открывает глаза и определяет, какой картинки не стало.
3. Итог занятия. (Повторить какой звук отрабатывался на занятии, каковы основные положения артикуляции изучаемого звука, его характеристика; оценка деятельности ребенка на занятии, сообщает, что мальчик Саша придёт и на следующее занятие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия : «Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».
Целями данного занятия являются: учить различать /ш/- /с/ в словах; закреплять произношение звука /ш/; развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания; развитие мелкой моторики...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш
«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.
В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука [р] в словах,а также уп...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах
Тема: Звук [Р]Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогахЗадачи:1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.2. Развивать навык фонематического анализа.3. Закрепление ...