Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме
«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_zvuk_sh.docx | 107.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели занятия:
1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш
2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах и словах
3. Обучать определять наличие звука в словах
4. Развивать внимание, память и мелкую моторику
Оборудование:
Карта " Путешествие маленькой мышки"; игрушка-мышка; корзинка для покупок; индивидуальное зеркало.
Демонстрационный материал:
"листики дерева" с нарисованными на них картинками( ковш, камыш, карандаш, мышь, душ).
Раздаточный материал:
цветные карандаши; предметные картинки по играм.
Дидактическая игра "Дорожка" : душ пышка лягушка клоун тарелка мандарин клюшка дедушка метла башмак дятел бабушка.
Дидактическая игра "Магазин": шуба мяч бабочка шапка шишика подушка шар кукла чайник ложка машинка кошка лошадка мишка одеяло лопата.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Занятие проходит в кабинете логопеда.
Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мы пойдем в гости. Чтобы узнать к кому, каждый назовет мне по три слова, начинающихся со звука Ш.
Дети называют слова и садятся за стол.
2.Сообщение темы занятия.
Логопед выкладывает карту " Путешествие маленькой мышки".
- Сегодня вы встретитесь с маленькой мышкой и отправитесь с ней в путешествие. Она нам оставила карту, которая покажет нам дорогу. Посмотрите и ответьте что нарисовано на карте?
-Домик
-Скажите, кто в этом домике живет?
-Мышка.
3. Закрепление артикуляционных упражнений.
Логопед: Правильно. Сейчас мышка проснулась, открыла окошко и вышла на крыльцо. Ветер дует на мышку. ( упражнение Трубочка)
Пошла мышка чай пить из чашечки( упражнение Чашечка)
Пьет не просто чай, а с варением ( упражнение Вкусное варенье)
Потом мышка покачалась на качелях( упражнение Качели)
4.Закрепление звука Ш в изолированном произнесении, в слогах и словах.
Логопед: Подошла мышка к двери в своем домике. Посмотрите,как много сухих листьев возле домика. Мышка побежала по дорожке из сухих листьев и мы за ней. А как шуршат листочки?
Дети: Ш-ш-ш
- Теперь я буду начинать слово , а вы шуршите погромче, чтобы его закончить.
Логопед показывает листочек и называет нарисованную на нем картинку, а дети договаривают последний звук.
(ковш камыш карандаш мышь душ)
5. Логоритмика.
Логопед: Посмотрите, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать,как они шуршат. Сейчас мы изобразим камыши.
Дети встают со стульев и поднимают руки.
Ша-ша-ша
Шо-шо-шо
Шу-шу-шу
Ши-ши-ши
Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоговые цепочки.
Логопед: А кто там прячется в камышах?
Дети: утка
Логопед: Утка испугалась и захлопала крыльями. Покажите как она это делает.
Дети проговаривают слоги, имитируя хлопанье крыльев:
Аш-аш-аш
Ош-ош-ош
Уш-уш-уш
Иш-иш-иш
6. Развитие фонематического анализа. Автоматизация звука Ш в словах)
Логопед: Еще на карте есть дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в название которых есть звук Ш.
Дидактическая игра "Дорожка" : душ пышка лягушка клоун тарелка мандарин клюшка дедушка метла башмак дятел бабушка.
Дети выкладываю дорожку и проговаривают слова.
Логопед:Идем вместе с мышкой по дорожке и попадаем в магазин. Мы должны купить только те товары в название которых есть звук Ш.
Дидактическая игра "Магазин": шуба мяч бабочка шапка шишика подушка шар кукла чайник ложка машинка кошка лошадка мишка одеяло лопата.
7. Развитие мелкой моторики.
Логопед: А как же мы вернемся домой? Нам снова поможет карта. Домой мы пойдем коротким путем. Посмотрите, он обозначен еле заметной линией. Вам понадобятся карандаши. Раскрасим дорожку и отправимся домой.
8. Итог занятия.
Логопед: Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогали. Скажите, а какой звук помогал нам на занятии?
Дети: Звук Ш
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия . Тема: Автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, предложениях.
Интересное индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в речи...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука Ш...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....
КОНСПЕКТ индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях». (с использованием здоровьесберегающих технологий «Песочная терапия»).
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.
Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"
Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...