Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Власова Татьяна Александровна

«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_sh.docx107.8 КБ

Предварительный просмотр:

Цели занятия:

1. Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш

2. Продолжать обучать правильно произносить звук Ш в слогах и словах

3. Обучать определять наличие звука в словах

4. Развивать внимание, память и мелкую моторику

Оборудование:

Карта " Путешествие маленькой мышки"; игрушка-мышка; корзинка для покупок; индивидуальное зеркало.

Демонстрационный материал:

"листики дерева" с нарисованными на них картинками( ковш, камыш, карандаш, мышь, душ).

Раздаточный материал:

цветные карандаши; предметные картинки по играм.

Дидактическая игра "Дорожка" : душ пышка лягушка клоун тарелка мандарин клюшка дедушка метла башмак дятел бабушка.

Дидактическая игра "Магазин": шуба мяч бабочка шапка шишика подушка шар кукла чайник ложка машинка кошка лошадка мишка одеяло лопата.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Занятие проходит в кабинете логопеда.

Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня мы пойдем в гости. Чтобы узнать к кому, каждый назовет мне по три слова, начинающихся со звука Ш.

Дети называют слова и садятся за стол.

2.Сообщение темы занятия.

Логопед выкладывает карту " Путешествие маленькой мышки".

- Сегодня вы встретитесь с маленькой мышкой и отправитесь с ней в путешествие. Она нам оставила карту, которая покажет нам дорогу. Посмотрите и ответьте что нарисовано на карте?

-Домик

-Скажите, кто в этом домике живет?

-Мышка.

3. Закрепление артикуляционных упражнений.

Логопед: Правильно. Сейчас мышка проснулась, открыла окошко и вышла на крыльцо. Ветер дует на мышку. ( упражнение Трубочка)

Пошла мышка чай пить из чашечки( упражнение Чашечка)

Пьет не просто чай, а с варением ( упражнение Вкусное варенье)

Потом мышка покачалась на качелях( упражнение Качели)

4.Закрепление звука Ш в изолированном произнесении, в слогах и словах.

Логопед: Подошла мышка к двери в своем домике. Посмотрите,как много сухих листьев возле домика. Мышка побежала по дорожке из сухих листьев и мы за ней. А как шуршат листочки?

 Дети: Ш-ш-ш

- Теперь я буду начинать слово , а вы шуршите погромче, чтобы его закончить.

Логопед показывает листочек и называет нарисованную на нем картинку, а дети договаривают последний звук.

(ковш камыш карандаш мышь душ)

5. Логоритмика.

Логопед: Посмотрите, куда дальше ведет дорожка? Здесь камыши. Мышка любит слушать,как они шуршат. Сейчас мы изобразим камыши.

Дети встают со стульев и поднимают руки.

Ша-ша-ша

Шо-шо-шо

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Дети качают поднятыми над головой руками и проговаривают слоговые цепочки.

Логопед: А кто там прячется в камышах?

Дети: утка

Логопед: Утка испугалась и захлопала крыльями. Покажите как она это делает.

Дети проговаривают слоги, имитируя хлопанье крыльев:

Аш-аш-аш

Ош-ош-ош

Уш-уш-уш

Иш-иш-иш

6. Развитие фонематического анализа. Автоматизация звука Ш в словах)

Логопед: Еще на карте есть дорожка. Чтобы пройти по ней, нужно выбрать только те картинки, в название которых есть звук Ш.

 Дидактическая игра "Дорожка" : душ пышка лягушка клоун тарелка мандарин клюшка дедушка метла башмак дятел бабушка.

Дети выкладываю дорожку и проговаривают слова.

Логопед:Идем вместе с мышкой по дорожке и попадаем в магазин. Мы должны купить только те товары в название которых есть звук Ш.

Дидактическая игра "Магазин": шуба мяч бабочка шапка шишика подушка шар кукла чайник ложка машинка кошка лошадка мишка одеяло лопата.

7. Развитие мелкой моторики.

Логопед: А как же мы вернемся домой? Нам снова поможет карта. Домой мы пойдем коротким путем. Посмотрите, он обозначен еле заметной линией. Вам понадобятся карандаши. Раскрасим дорожку и отправимся домой.

8. Итог занятия.

Логопед: Нам пора прощаться с мышкой. Вы сегодня очень хорошо ей помогали. Скажите, а какой звук помогал нам на занятии?

Дети: Звук Ш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивидуального логопедического занятия. Цель: Автоматизировать звук [Л] в слогах, словах, предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях.

Данный конспект предназначен для логопедов, воспитателей логопедических групп для  автоматизации звука Р в слогах, словах и словосочетаниях....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в открытых слогах в середине слова "Путешествие колобка"

Занятие расчитано на детей старшего дошкольного возраста. В занятии применяется артикуляционная, дыхательная гимнастики, задания на закрепление грамматических форм существительных и глаголов, а также ...

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;-закрепить навыки образования ...