Конспект индивидуального логопедического занятия : «Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) по теме

Берлизова Оксана Николаевна

Целями данного занятия являются: учить различать /ш/- /с/ в словах; закреплять произношение звука /ш/; развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания;  развитие мелкой моторики рук;

 развитие фонематического восприятия, звукового анализа; развитие зрительной памяти, внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_diff-tsiyu_sh-s.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

с использованием здоровьесберегающей технологии

( физкультурно- оздоровительная)

«Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».

Цели: -учить различать /ш/- /с/ в словах;

        -закреплять произношение звука /ш/;

        - развитие артикуляционной моторики;

        -развитие речевого дыхания;

        -развитие мелкой моторики рук;

        -развитие фонематического восприятия, звукового анализа;

        -развитие зрительной памяти, внимания.

Оборудование: предметные картинки с данными звуками, картинки с

                        изображением ветра и змейки, мешка и сумки, картинки

                        для игры «Найди пару».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Звуки /ш/ и /с/ дружат, поэтому их часто путают. Сегодня мы будем их различать и находить в словах песенки ветра /с/ и змейки /ш/.

II. Пальчиковая гимнастика «Дружба».

(использование физкультурно-оздоровительной технологии с целью развитие мелкой моторики пальцев рук)

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(обхватить левой ладонью правую и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один.

(соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца)

III. Артикуляционная гимнастика.

(использование физкультурно-оздоровительной технологии с целью улучшения подвижности артикуляционного аппарата)

«Почистим верхние зубки с внутренней стороны», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка».

IV. Развитие речевого дыхания.

(использование физкультурно-оздоровительной технологии с целью развития речевого дыхания)

-Вспомни песенки змейки и ветерка.(Обращаем внимание на правильный вдох и выдох).

V. Дифференциация звуков /ш/- /с/ в словах.

-Ветерок и змейка с нами поиграют. Они будут давать задание, а мы будем их выполнять.

Упражнение «Топай- хлопай».

-Как произносится песенка ветра /с/?(язык находится у нижних передних зубов, губы «улыбаются»). Как произносится песенка змейки /ш/?(язык поднимается вверх и принимает форму «чашечки», губы округлены и немного вытянуты вперёд).

-Топни, когда услышишь звук /ш/, хлопни, когда услышишь звук /с/.

Игровое упражнение «Разложи картинки»

-Это мешок, а это сумка. Какой звук есть в слове мешок: /ш/ или /с/? А в слове сумка? В мешок клади картинки со звуком /ш/, а в сумку со звуком /с/.

Упражнение «Загадка и отгадка».

-Отгадай загадку. А теперь ещё раз послушай загадку, если услышишь слово со звуком /ш/, поднимай картинку со змейкой, если /с/- картинку с ветерком.

                        Село солнце в камыши,

                        Возле речки ни души

                        Шевеля едва хвостом

                        Спит в реке усатый …(сом)

                                        В.Степанов

Упражнение «Замени звук».

-Замени в слове звук /с/ на звук /ш/. Какое слово получится?

Сутки- шутки                маска- Машка                басня- башня

Усы- уши                        крыса- крыша                каска- кашка

Скала- шкала                суметь- шуметь                сок- шок

Миска- мишка                солить- шалить                пасу- пашу

Дидактическая игра «Найди пару».

Логопед даёт картинку со звуком /ш/ и просит ребёнка найти пару со звуком /с/, и повторить эту пару слов. Например, машина- автобус, собака- кошка, шуба- свитер, мишка- слоник, чашка- стакан, сок- шоколад.

VI. Игра «Что изменилось».

Ребёнку предлагается пять картинок. Он их называет, запоминает их расположение. Затем логопед меняет их местами, либо заменяет, либо добавляет картинку, либо убирает картинку. Ребёнок должен сказать, что изменилось.

VII. Итог.

-Какие звуки мы сегодня различали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков р-л"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация р-л" с использованием мультимедийной презентации...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков р, л»

Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные...

Индивидуальное логопедическое занятие. Дифференциация звуков [с] - [с`] в словах.

Цели:дифференциация звуков [с] - [с`] в словахразвитие фонематического слухаразвитие логического мышленияразвитие мелкой моторикиформирование процесса словоизмененияОборудование: картинки с изображени...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Р]-[Л].

 Цель: Автоматизировать четкое произношение звуков [Р], [Л] и дифференцировать их на материале темы «Приключения с роботом Брониславом».Задачи:Коррекционно-образовательные:закр...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Ш - Ж]

В основе грамотного чтения и письма лежит умение ребенка различать звуки речи - фонемы....

Индивидуальное логопедическое занятие. Дифференциация звуков К- Т в словах и фразах

Конспект содержит материал по работе над звуками К и Т(этап дифференциации)...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах".

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком старшей группы 4-5 лет (ТНР, ОНР 3 ур.р.р.) на тему: "Дифференциация звуков [С] и [З] изолированно, в слогах, в словах"....