Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук Р в слогах и словах
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
Тема: Звук [Р]
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогах
Задачи:
1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.
2. Развивать навык фонематического анализа.
3. Закрепление понятие слово-действие, согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsi_r_v_slogah_i_slovah.docx | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Звук [Р]
Цель: Автоматизация звука [Р] в словах, в слогах
Задачи:
1. Закреплять правильное произношение звука в слогах, в словах.
2. Развивать навык фонематического анализа.
3. Закрепление понятие слово-действие, согласование существительных и числительных, образование существительных в родительном падеже.
Ход занятия:
Организационный момент:
Беседа о спорте.
- Для чего нужно делать зарядку по утрам? (Чтобы быть сильным и здоровым)
- Для чего нужно делать зарядку для языка? (Чтобы язычок был сильным)
Вот и мы будем делать зарядку и язычок будет у нас сильный.
«Улыбочка» <-> «Трубочка»
«Иголочка» <-> «Лопаточка»
«Лошадка» «Часики»
Сообщение темы:
Сюрпризный момент. В гости пришел пес. Р-р-р-р. Какой звук, произнес пес? (Р)
Характеристика звука:
гласный – согласный;
звонкий – глухой;
твердый – мягкий. (Согласный, звонкий, твердый)
Как его зовут? Он сказал что его кличка начинается на звук Р (Рэкс)
Он очень любит играть в мячик.
Мяч кидаем и повторяем:
Ра-ра-ра ар-ар-ар ара-ара-ара
Ро-ро-ро ор-ор-ор оро-оро-оро
Ру-ру-ру ур-ур-ур уру-уру-уру
А теперь отгадай, что любит наш Рэкс.
Это беленький цветок начинается на Р (ромашка), а теперь посчитай (1ромашка,
2 ромашки, 3 ромашки, 4 ромашки, 5 ромашек)
Это цветок с шипами начинается на Р (роза), а теперь посчитай.
Это животное живет в наших лесах Р (Рысь), а теперь посчитай.
Игра: «Угадай чего не стало» игра на внимание и образование Р.П.
-Чего здесь НЕТ? (Здесь нет Ромашки, здесь нет Розы, здесь нет Рыси)
Анализ слова: Наш Рэкс любит кушать что то что заканчивается на Р (сыр). Звуковой анализ слова СЫР.
А что любит делать Рэкс? (рычать, лаять, сторожить, охранять)
Автоматизация в словосочетаниях:
Рэкс рычит, наш дом сторожит.
Рэкс рычал, дом охранял.
Рэкс порычит, вор убежит.
Итог занятия: С каким звуком мы сегодня работали? (Р) Кто к нам в гости приходил? (Рэкс) Как ты думаешь, ему понравилось с нами играть? (Да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах звука Ш
«Звук [Ш]» — конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации в слогах и словах...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет
индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят". Тема недели "Домашние животные"...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»
Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1. Развитие правильной чёткой воздушной струи д...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....