Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию с применением мультимедийного обрудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_zh_v_slovah.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия
с использованием мультимедийного оборудования.
Тема: Автоматизации звука [ж] в словах.
Цели: -автоматизировать звук [Ж]в словах;
-тренировать в образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-согласовывать имена числительные с именами существительными;
-развивать фонематическое восприятие;
-развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.
Оборудование: самостоятельно созданная презентация.
Ход занятия.
I. Организационный момент. (Слайд № 3)
- Ты знаком с Машей? Маша любит гулять по лесу и наблюдать за животными. Сегодня она встретила в цветах пчёлку и решила с ней поиграть. Ты тоже умеешь жужжать, как пчёлка, поэтому Маша предлагает тебе вместе с ней поиграть.
II. Артикуляционная гимнастика.
(Использование здоровьесберегающей технологии для укрепления артикуляционного аппарата)
- В начале, давай разомнем язычок.
«Почистим верхние зубы с внутренней стороны», «Чашечка», «Вкусное варенье».
III. Развитие речевого дыхания. (Слайд № 4)
(Использование здоровьесберегающей технологии для развития речевого дыхания)
Игровое упражнение «Пчёлка летит на цветок»
-Пока пчёлка летит к цветку, ты произноси длительно её песенку. Не забудь, что вдох делаем через нос.
IV. Автоматизация звука [Ж]в словах.
1. Игровое упражнение «Назови ласково» (Слайд № 5)
(Использование технологии автоматизации звука , технологии развития грамматического строя речи)
2. Игровое упражнение «Снежный ком» (Слайд № 6)
(Использование технологии автоматизации звука)
-Назови картинки. Запомни их. Картинки по одной будут исчезать, ты называй картинки, начиная с первой и далее.
3. Игровое упражнение «Загадки» (Слайд № 7)
(Использование технологии автоматизации звука)
-Маша предлагает отгадать загадки.
*** ***
Раньше всех из птиц встает, Две новые кленовые
Солнцу песенку поет, Подошвы двухметровые:
Все живое поднимает, На них поставил две ноги,
Как ту птичку называют? И по большим снегам беги
Ответ: Жаворонок Ответ: Лыжи
*** ***
Есть у маленькой лягушки Самый рослый из зверей-
Толстопузая подружка - Африканский длинношей-
Бородавками покрыта, Ходит гордо, словно граф,
Целый день спит под корытом. Называется, …
Ответ: Жаба Ответ: Жираф
***
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
Ответ: Ежик.
V.Гимнастика для глаз « Бабочки». (Слайд № 8)
(Использование здоровьесберегающей технологии для снятия усталости глаз)
-Маша предлагает отдохнуть. Смотри на экран и следи за бабочками.
VI. Пальчиковая гимнастика « Пчёлка».
(Использование здоровьесберегающей технологии для развития мелкой моторики пальцев рук)
-Молодец! А теперь давай, поработаем пальчиками.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, - делать вращательные движения указательными пальцами обеих рук.
Над цветами я жужжу- выполнить фигурку цветка пальцами рук.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу, - делать вращательные движения указательными пальцами обеих рук.
VII. Автоматизация звука [Ж]в словах.
4. Игровое упражнение «Посчитай-ка» (Слайд № 9)
(Использование технологии автоматизации звука , технологии развития грамматического строя речи)
-Помоги Маше посчитать предметы. Считай и называй предмет, который ты считаешь.
5. Игровое упражнение «Магазин» (Слайд № 10)
(Использование технологии автоматизации звука , технологии развития фонематического восприятия)
-Маша хочет купить в магазине только те продукты, в которых есть звук[Ж]. Назови картинку и скажи, купит Маша его или нет.
VIII. Итог занятия. (Слайд № 11)
-Маше понравилось с тобой играть. А тебе понравились Машины задания? Какой звук чаще всего повторялся в словах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .
В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука [р] в словах,а также уп...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...
Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми"
Индивидуальное логопедическое занятие для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми" направлено на развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматическ...
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях...