Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ж] в словах.
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Берлизова Оксана Николаевна

В данном конспекте предложены игры по автоматизации звука [ж] в словах, а также решаются вопросы развития грамматической стороны речи, формирования фонематического восприятия через игровую технологию с применением мультимедийного обрудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_zh_v_slovah.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия

с использованием мультимедийного оборудования.

Тема: Автоматизации звука [ж] в словах.

Цели: -автоматизировать звук [Ж]в словах;

-тренировать в образовании имён существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-согласовывать имена числительные с именами существительными;

-развивать фонематическое восприятие;

-развивать мелкую моторику рук, артикуляционный аппарат.

Оборудование: самостоятельно созданная презентация.

Ход занятия.

I. Организационный момент. (Слайд № 3)

- Ты знаком с Машей? Маша любит гулять по лесу и наблюдать за животными. Сегодня она встретила в цветах пчёлку и решила с ней поиграть. Ты тоже умеешь жужжать, как пчёлка, поэтому Маша предлагает тебе вместе с ней поиграть.

II. Артикуляционная гимнастика.

(Использование здоровьесберегающей технологии для укрепления артикуляционного аппарата)

- В начале, давай разомнем язычок.

«Почистим верхние зубы с внутренней стороны», «Чашечка», «Вкусное варенье».

III. Развитие речевого дыхания. (Слайд № 4)

(Использование здоровьесберегающей технологии для развития речевого дыхания)

Игровое упражнение «Пчёлка летит на цветок»

-Пока пчёлка летит к цветку, ты произноси длительно её песенку. Не забудь, что вдох делаем через нос.

IV. Автоматизация звука [Ж]в словах.

1. Игровое упражнение «Назови ласково» (Слайд № 5)

(Использование технологии автоматизации звука , технологии развития грамматического строя речи)

2. Игровое упражнение «Снежный ком» (Слайд № 6)

(Использование технологии автоматизации звука)

-Назови картинки. Запомни их. Картинки по одной будут исчезать, ты называй картинки, начиная с первой и далее.

3. Игровое упражнение «Загадки» (Слайд № 7)

(Использование технологии автоматизации звука)

-Маша предлагает отгадать загадки.

        ***                                                        ***

Раньше всех из птиц встает,                Две новые кленовые

Солнцу песенку поет,                        Подошвы двухметровые:

Все живое поднимает,                        На них поставил две ноги,

Как ту птичку называют?                И по большим снегам беги

Ответ: Жаворонок                        Ответ: Лыжи

        ***                                                        ***

Есть у маленькой лягушки                Самый рослый из зверей-

Толстопузая подружка -                Африканский длинношей-

Бородавками покрыта,                        Ходит гордо, словно граф,

Целый день спит под корытом.         Называется, …

Ответ: Жаба                                Ответ: Жираф

***

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Ответ: Ежик.

V.Гимнастика для глаз « Бабочки». (Слайд № 8)

(Использование здоровьесберегающей технологии для снятия усталости глаз)

-Маша предлагает отдохнуть. Смотри на экран и следи за бабочками.

VI. Пальчиковая гимнастика « Пчёлка».

(Использование здоровьесберегающей технологии для развития мелкой моторики пальцев рук)

-Молодец! А теперь давай, поработаем пальчиками.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, - делать вращательные движения указательными пальцами обеих рук.

Над цветами я жужжу- выполнить фигурку цветка пальцами рук.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, - делать вращательные движения указательными пальцами обеих рук.

VII. Автоматизация звука [Ж]в словах.

4. Игровое упражнение «Посчитай-ка» (Слайд № 9)

(Использование технологии автоматизации звука , технологии развития грамматического строя речи)

-Помоги Маше посчитать предметы. Считай и называй предмет, который ты считаешь.

5. Игровое упражнение «Магазин» (Слайд № 10)

(Использование технологии автоматизации звука , технологии развития фонематического восприятия)

-Маша хочет купить в магазине только те продукты, в которых есть звук[Ж]. Назови картинку и скажи, купит Маша его или нет.

VIII. Итог занятия. (Слайд № 11)

-Маше понравилось с тобой играть. А тебе понравились Машины задания? Какой звук чаще всего повторялся в словах?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах .

В конспекте используются различные игровые приёмы помогающие закрепить звук[ Р] в словах....

Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [р] в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия    Тема: "Автоматизация звука [р] в словах".Конспект содержит упражнения на автоматизацию звука  [р] в словах,а также уп...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема «Животные жарких стран»

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [р] в словах. Лексическая тема "Животные жарких стран"...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизация звука [ш] в словах и в предложениях в подготовительной группе для детей с ТНР Цель: закрепление правильного произношения зву...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и словосочетаниях «Школа юных поварят»...

Конспект индивидуального логопедического занятия для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми"

Индивидуальное логопедическое занятие для автоматизации звука [Р] в словах и предложениях "Робот Рэми" направлено на развитие артикуляционной моторики, фонематических процессов, грамматическ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и словосочетаниях...