Главные вкладки
Стоцкая Лариса Васильевна.
Сайт учителя-логопеда.
Профессия: Учитель-логопед.
Профессиональные интересы: Работа с детьми с общим недоразвитием речи.
Увлечения: Пишу стихи.
Регион: Республика Крым
Населенный пункт: г.Джанкой.
Место работы: МДОУ №2
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/stotskaya-larisa-vasilevna"Самое полезное в жизни - совершенствовать своё познание или разум, и в этом состоит высшее счастье или блаженство человека".
О себе
Окончила физмат Луганского педагогического института им. Т.Г.Шевченко в 1977году. Четыре года работала учителем математики. Потом работала воспитателем в детском саду. В 1993году окончила дефектологический факультет Славянского педагогического института по специальности логопедия. С 1993г работаю учителем-логопедом в речевом детском саду.
Увлечения: дача, комнатные растения. Люблю писать стихи для знакомых, родственников и друзей к юбилеям и другим памятным датам. Иногда пишу стихи для детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой внутренний мир сформировали книги: стихи С.Есенина, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова; произведения писателей-фантастов: Беляева, Ефремова, Ж. Верна. Увлекалась произведениями В. Гюго, Э.Л. Войнич.
Мой взгляд на мир
Мы все б тусклей гораздо жили
Или не жили бы давно,
Когда б на миг предположили,
Что всё уже совершено,
Что за далёкими горами
Не блещет новая гора,
Что завтра повторим мы с вами
Лишь то, что сказано вчера.
Настанет день, свершится чудо,
Нам всё представится иным.
Ещё неведомый покуда
Мы с вами подвиг совершим.
И может в недрах сердца где-то
Я песню лучшую свою
Ношу, и хоть она не спета,
Я всё-таки её спою.
Р.Гамзатов
Мои достижения
Моё портфолио
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих людей, дарить детям свою энергию, знания, умения, узнавать новое. Здесь каждый ребёнок уникален и неповторим. Можно сказать, что каждый ребёнок особый цветок. Работать с дошколятами было очень интересно. Мне нравилось каждый день смотреть в их пытливые, удивительные, добрые, озорные глаза, ждущие от меня ответа на интересующие их вопросы. Нравились их улыбки. По выражению В. Солоухина «душа зябнет и каменеет без улыбки». А если к улыбке прибавить доброе, умное, красивое слово?
Постоянно видела, что все дошколята очень разные и к каждому нужно найти свой подход, «нужную ниточку», за которую нужно потянуть, чтобы ребёнок раскрылся, как яркий цветок. Нередко встречались дети замкнутые, не желающие общаться со сверстниками и со взрослыми, плохо говорящие или совсем не говорящие.
Как работать с такими детьми? Как им помочь? Помочь этим детям очень хотелось, но знаний не хватало. Это помогло мне принять решение о поступлении в Славянский государственный педагогический институт на дефектологический факультет. В 1993году окончила институт и получила диплом учителя – логопеда. С 1994года начала работать учителем - логопедом в детском саду. И вскоре я поняла, что не математика царица наук, а логопедия царица наук. Мудрец Еврипид говорил: «Речь – царица всех наук». Я – учитель речи. Это просто какое-то чудо, когда замкнутый, плохо говорящий ребёнок, речь которого окружающие понимали с трудом, преображается, раскрывается, расцветает, говорит легко и свободно.
Учитель – логопед гуманная профессия, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Аристотель писал: «Приятная для слуха речь – своего рода музыка».
И долг логопеда добиться того, чтобы эта «музыка» зазвучала из уст каждого ребёнка – логопата. Ведь в руках логопеда самая дорогая ценность- ребёнок, его развитие и перспектива.